Дело №2а-6273/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
г.Махачкала 10 декабря 2019 года
Советский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,
с участием представителя административного истца Магомедова К.С. по доверенности Алиевой Е.К., представителя МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» Администрации ГОсВД «город Махачкала» Рабаданова Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Магомедова Камиля Сиражутдиновича к МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» о признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» выраженный в уведомлении МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от 30.10.2019 г. №51.17-ОГ-8366/19 и обязании МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» утвердить Магомедову Камилю Сиражутдиновичу схему расположения земельного участка, площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в районе заправки Белнефть и расположенного по смежеству с земельными участками с кадастровыми номерами № для выкупа по кадастровой стоимости или предоставления в долгосрочную аренду в соответствии с пп.1 п.1 ст.39.1 Земельного Кодекса Российской Федерации,
руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Магомедова Камиля Сиражутдиновича к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы» удовлетворить.
Признать отказ в предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» вынесенный МКУ г.Махачкалы «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от 30.10.2019 г. №51.17-ОГ-8366/19 незаконным.
Обязать МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы» утвердить Магомедову Камилю Сиражутдиновичу схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.
Составление мотивированного решения отложить на 20 декабря 2019 года.
Судья Шуаев Д.А.
Дело №2а-6273/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Махачкала 10 декабря 2019 года
Советский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Метревели Ц.Т.,
с участием представителя административного истца Магомедова К.С. по доверенности Алиевой Е.К., представителя МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» Администрации ГОсВД «город Махачкала» Рабаданова Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Магомедова Камиля Сиражутдиновича к МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» о признании незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «город Махачкала» выраженный в уведомлении МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от 30.10.2019 г. №51.17-ОГ-8366/19 и обязании МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» утвердить Магомедову Камилю Сиражутдиновичу схему расположения земельного участка, площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в районе заправки Белнефть и расположенного по смежеству с земельными участками с кадастровыми номерами 05:40:00050:1486 и 05:40:00050:1487 для выкупа по кадастровой стоимости или предоставления в долгосрочную аренду в соответствии с пп.1 п.1 ст.39.1 Земельного Кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Магомедов К.С. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», ссылаясь на то, что ему без законных на то оснований отказано в предоставлении испрашиваемой им муниципальной услуги в отношении земельного участка, площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и расположенного по смежеству с земельными участками с кадастровыми номерами №
В судебном заседании представитель административного истца Магомедова К.С. по доверенности Алиева Е.К. поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить.
Извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела административный истец Магомедов К.С. в судебное заседание не явился и о причинах своей не явки не сообщил.
Представитель административного ответчика в лице МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» по доверенности Рабаданов Р. административное исковое заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.
Выслушав мнения стороны, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные в материалы дела в письменной форме доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом (п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ).
Административный истец Магомедов К.С. представил суду доказательства в подтверждение обстоятельств указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ.
Как усматривается из представленных суду доказательств, административный истец Магомедов К.С. является собственником земельных участок ЗУ1 и ЗУ2 с кадастровыми номерами №, что подтверждается представленными суду свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
На указанные земельные участки получены градостроительные планы земельного участка №, а также разрешение на строительство 3-х этажного торгового центра (блок А) № и разрешение на строительство 2-х этажного торгового центра (блок Б) №RU-05308000-29.
В настоящее время административным истцом ведется строительство Блоков А и Б согласно выданным разрешениям на строительство.
Административный истец, отмечает, что испрашиваемый им земельный участок необходим для обслуживания вышеуказанных торговых центров, которые расположены на двух смежных участках с кадастровыми номерами 05:40:000050:2427 и 05:40:000050:2428, полагая, что он имеет исключительное право на его последующее приобретение. При этом отмечает, что спорный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте.
Так, из материалов дела усматривается, что административный истец обратился Администрацию г.Махачкала с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Между тем, уведомлением МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ №.17 ОГ-8366/19 ему отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, по следующей причине: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением предусмотренных пп.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; на образуемом земельном участке расположен незавершенный объект капитального строительства.
Пунктами 1, 2, 3, 4, 14 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
-несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
-полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
-разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
-расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п.1.2 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», утвержденного постановлением администрации г.Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставление данной муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в лице муниципального казенного учреждения г.Махачкалы «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города.
Установленный в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.
Изложенное означает, что в решении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, а, следовательно, и в уведомлении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги основания отказа должно быть указаны строго с учетом являющегося исчерпывающим перечня оснований, установленных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводу оспариваемого уведомления, в уведомлении не указано и в судебном заседании представителем МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» не представлены сведения, какие из предусмотренных земельным законодательством, административным регламентом требований к схеме расположения земельного данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» не были соблюдены.
Довод оспариваемого уведомления о том, что на образуемом земельном участке расположен незавершенный объект капитального строительства, является необоснованным, поскольку указанные обстоятельства не усматриваются из приложенной к уведомлению выкопировки с МГИС. Более того, как установлено в судебном заседании, истцом возводятся строения на земельных участка с кадастровыми номерами 05:40:000050:2427 и 05:40:000050:2428, а испрашиваемый земельный участок ему необходим для обслуживания указанных строений.
Стороной ответчика не представлены суду сведения о том, что спорный участок изъят из оборота, либо ограничен в обороте.
В соответствии с ч. 9 ст.227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, чтооспариваемое уведомлении МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» об отказе в предоставлении муниципальной услуги №.17-ОГ-8366\19 от ДД.ММ.ГГГГ, безусловно нарушает права истца на последующую возможность приобретения испрашиваемого земельного участка необходимого ему для обслуживания строящихся им торговых объектов, является незаконным и необоснованным.
Суд в качестве способа восстановления нарушенного права Магомедова К.С. полагает необходимым возложить на МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» обязанность утвердить Магомедову К.С. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Магомедова Камиля Сиражутдиновича к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы» удовлетворить.
Признать отказ в предоставлении муниципальной услуги «подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «<адрес>» вынесенный МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ №.17-ОГ-8366/19 незаконным.
Обязать МКУ г.Махачкала «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы» утвердить Магомедову Камилю Сиражутдиновичу схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу<адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.
Мотивированное решение составлено 20 декабря 2019 года.
Судья Д.А.Шуаев