Копия Дело № 5-29/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Великие Луки 23 апреля 2020 года
Судья Великолукского районного суда Псковской области Антоненкова И.В.,
рассмотрев административное дело в отношении Антоновой Елены Владимировны, <данные изъяты>,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
10 апреля 2020 года в 11 часа 50 минут, Антонова Е.В., являясь продавцом и находясь в торговом зале магазина <данные изъяты> расположенного в <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Псковской области в нарушение подпункта 3 пункта 7 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции Указа от 03 апреля 2020 года № 40-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) находилась в торговом зале магазина без медицинских перчаток.
10 апреля 2020 года участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Великолукский» Шавловской М.А. в отношении Антоновой Е.В. составлен протокол о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Антонова Е.В. не явилась от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, вину в совершении данного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаивается.
В судебное заседание УУП МО МВД РФ «Великолукский» Шавловская М.А. не явилась, от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции от 03 апреля 2020 года № 40-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространениям новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 30 апреля 2020 года (п.1).
Подпунктом 3 пункта 7 данного Указа было предусмотрено, что под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями в целях настоящего указа понимается, в том числе, и использование работниками масок и перчаток.
В соответствии с ч. 2 статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указом Губернатора Псковской области от 15 апреля 2020 года № 50-УГ Указ от 15 марта 2020 года № 30-УГ был дополнен п. 24.1, в соответствии с которым пунктом 7 Указа от 14 марта 2020 года № 3-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режима повышенной готовности.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской области.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 17 обзора Верховного суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По общим правилам действия виновного лица должны в данном случае квалифицироваться по специальной статье.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 обзора от 21 апреля 2020 года к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, лица, находящиеся или находившиеся заболевания в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, Антонова Е.В., не использовавшая при работе в магазине перчатки, не нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и суд считает, что ее действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая является общей по отношению к ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изменение правовой оценки вмененных Антоновой Е.В. действий не приведет к ухудшению ее прав, так как санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Изменения, внесенные Указом Губернатора Псковской области от 15 апреля 2020 года № 50-УГ в Указ от 15 марта 2020 года № 30-УГ, в соответствии с ч.2 ст. 1.7. КоАП РФ имеют обратную силу, так как смягчают административную ответственность.
Вина Антоновой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается материалами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении №, объяснениями Антоновой Е.В. от 10.04.2020.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Антоновой Е.В., является раскаяние, осознание своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Установлено, что Антонова Е.В. работает, имеет постоянное место жительства, ранее не привлекалась к административной ответственности, не судима.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность привлекаемого лица, поэтому суд считает возможным назначить Антоновой Е.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░