Дело № 5-55/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Чернушка                     16 мая 2017 года

    Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мень О.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности администрации Общества с ограниченной ответственностью Исламовой Т.Н.,

при секретаре Желудковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чернушинское управление технологического транспорта», юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>, ОГРН , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в отношении ООО «Чернушинское УТТ» составлен протоколом об административном правонарушении в том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушения санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта: не обеспечило безопасные условия труда, которые привели к развитию профессионального заболевания у водителя автомобиля <данные изъяты>, государственный номер (ФИО1), а именно: эквивалентный корректированный уровень виброускорения (локальная вибрация) на рабочем месте составляет по оси X - 127,5 дБ, что превышает ПДУ - 126 дБ на 1,5 дБ, по оси Y - 126,5 дБ, что превышает ПДУ 126 дБ на 0,5 дБ (протокол лабораторных испытаний № п3132 от ДД.ММ.ГГГГ). Эквивалентный корректированный уровень виброускорения (вибрация общая) на рабочем месте составляет по оси Z - 118,5 дБ, что превышает ПДУ 115 дБ на 3,5 дБ (протокол лабораторных испытаний № п3133 от ДД.ММ.ГГГГ), что не соответствует требованиям п.п. 6.1, 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», п. 6 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» и является нарушением требований ст. 25, 27 Федерального Закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологического процесса к производственному оборудованию», в которых говорится, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (вибрации), не должны оказывать вредное воздействие на человека, уровни физических факторов с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

В судебном заседании представитель ООО «Чернушинское УТТ» с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поддержала доводы изложенные в возражениях по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что ООО «Чернушинское УТТ» в соответствии с нормами трудового законодательства, а также в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий руда» ДД.ММ.ГГГГ провело специальную оценку условий труда водителя автомобиля ФИО1 о чем составлена карта , в соответствии с которой класс условий труда 2, превышения по локальной и общей вибрации не выявлено. Результаты специальной оценки условий труда действительны в течении пяти лет. Специальную оценку условий труда проводило ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжского центра охраны труда», данное Общество включено Минздравсоцразвитием России в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (проведение аттестации рабочих мест) под регистрационным номером 581 от ДД.ММ.ГГГГ Исследования (испытания) и измерения идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса проводятся Испытательной лабораторией, аккредитованной в Системе аккредитации аналитических лабораторий центров (СААЛ) (аттестат аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ) областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Согласно письма ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжского центра охраны труда» от 05.04.2017г. специальная оценка условий труда, включая рабочее место «Водитель автомобиля» ФИО1, была проведена в строгом соответствии с ФЗ № 426 от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» и «Методикой проведения специальной оценки условий труда» (Приложение к приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н). Кроме этого необходимо учитывать и тот факт, что работник ФИО1 до работы в ООО «Чернушинское УТТ» работал на различных видах техники в том числе и на тракторах. Более того ФИО1 работал плотником-бетонщиком, автослесарем, данные профессии также могли быть причинами проф. заболевания. Согласно экспертного заключения -юф от ДД.ММ.ГГГГ возможными причинами нестандартных лабораторных исследований проведенных Административным органом являются отсутствие виброизоляции узлов и агрегатов транспортного средства, недостатки в конструкции транспортного средства. Не исключено, что работник ФИО1 пренебрежительно относился к своему здоровью не проходит профилактические лечебные процедуры с целью улучшения своего здоровья и минимизации рисков получения в будущем проф. заболевания. ООО «Чернушинское УТТ» оказывает транспортные услуги по всему Пермскому края, Общество имеет 142 единицы транспортных средств марки УАЗ, следственно Общество обеспечивает рабочими местами 142 человека. 142 человека осуществляют свою трудовую деятельность в ООО «Чернушинское УТТ» работая водителями на автомобилях УАЗ и обеспечивающих свои семьи. Всего в обществе трудится 605 человек. ООО «Чернушинское УТТ» является одно из крупнейших предприятий района, а также одним из основных Исполнителем оказания транспортных услуг для осуществления нефтедобычи ООО «ЛУКОИЛ-ПЕРМЬ». Приостановка деятельности общества может привести к необратимым последствиям в плоть до расторжения контрактов с основными Заказчиками, а это как следствие утрата объемов работ, что может привести к массовому сокращению рабочих мест в Пермском крае. У общества отсутствует возможность снизить уровень вибрации, т.к. таким его производит завод изготовитель. Общество принимает все зависящие от него меры по снижении вредных факторов на рабочем месте, а именно работники проходят ежегодные медицинские осмотры, общество направляет своих работников на санаторно-курортное лечение, транспортное средство проходит неоднократно в год технические осмотры с целью выявления и устранения неисправностей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом всех обстоятельств ООО «Чернушинское УТТ» считает данное правонарушение возможно отнести к малозначительному в виду отсутствия реальной угрозы жизни и здоровью людей. При назначении административного наказания в виде приостановки деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей. Санкция статьи 6.4. КоАП РФ предусматривает и более мягкое административное наказание в виде штрафа. На основании изложенного, ООО «Чернушинское УТТ» просит не применять административное наказание в виде приостановки деятельности юридического лица на 90 суток. Просит применить административное наказание в виде штрафа предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Судья, заслушав представителя юридического лица, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Допустимые значения уровня вибрации установлены в Санитарных нормах 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 40, допустимые значения уровня звукового давления установлены в Санитарных нормах 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ» от 31 октября 1996 № 36. Превышение одного из показателей расценивается как несоответствие настоящим санитарным нормам.

Согласно п.2.8 СН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологического процесса, производственному оборудованию и рабочему инструменту», указано, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (вибрации), не должны оказывать вредное воздействие на человека, уровни физических факторов с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Из материалов дела следует, что ООО «Чернушинское УТТ» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно не обеспечило безопасные условия труда на рабочем месте водителя <данные изъяты>, государственный номер , которые способствовали развитию у работника ФИО1 профессионального заболевания, в частности эквивалентный корректированный уровень виброускорения (локальная вибрация) и эквивалентный корректированный уровень виброускорения (вибрация общая) на рабочем месте превышали показатели допустимых значений.

Выявленные нарушения зафиксированы и подтверждаются актом расследования профессионального заболевания работника ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан представителями общества без замечаний (л.д.15-26), протоколами лабораторных испытаний Южного филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-11), экспертным заключением -ЮФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14), протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3).

Отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта в ДД.ММ.ГГГГ, в момент проведения оценки условий труда ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжского центра охраны труда» не исключают установленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта в ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ООО «Чернушинское УТТ» не обеспечило надлежащее исполнение своих обязанностей при осуществлении производственной деятельности, не обеспечило должный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта, судья приходит к выводу, что ООО «Чернушинское УТТ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При определении вида административного наказания суд учитывает, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ст.3.12 КоАП РФ).

По мнению суда, в данном случае наказание в отношении ООО «Чернушинское УТТ» за совершение указанного административного правонарушения, возможно назначить наказание в виде штрафа, поскольку данный вид наказания способен обеспечить реализацию задач административной ответственности.

При этом, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает, что административный штраф должен быть назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При этом, судья не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется. Таким образом, обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ , ░░░ , ░/░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░: , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ , ░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░             ░░░░░░░            ░.░. ░░░░

5-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Чернушинское УТТ"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Мень Ольга Александровна
Дело на сайте суда
chernush.perm.sudrf.ru
13.04.2017Передача дела судье
13.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2017Рассмотрение дела по существу
16.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее