5-3745/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16.11.2018 г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,
С участием индивидуального предпринимателя Бобрецовой А.В.,
представителей Управления Роспотребнадзора по РК Рыбака Р.В., Винницкой Т.А.,
рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Бобрецовой А.В., ** ** **, ...,
-по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Бобрецова А.В. совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах. Управлением Роспотребнадзора по РК проведено расследование причин возникновения 4 случаев ... и 1 случая ... среди детей ...», ... ** ** ** ** ** **., на основании распоряжения вр. и.о. Руководителя Управления Курбанова В.В. от ** ** ** №..., в отношении индивидуального предпринимателя Бобрецовой А.В., на ** ** ** В результате расследования выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Бобрецова А.В. вину признала частично и пояснила, что приготовление пищи в детском саду не осуществляется, производится поставка готовых завтраков.
Между тем вина ИП Бобрецовой А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: актом Управления Роспотребнадзора по РК, составленного по результатам проведения расследования случаев инфекционных заболеваний, из которого следует, что в период с ** ** ** в детском саду зарегистрировано 4 случая ... и ... копиями меню, распоряжением о проведении расследования инфекционных заболеваний, экспертным заключением №... от ** ** **, согласно которому в смыве № 9 (салатник) обнаружены ... протоколом лабораторных исследований.
Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении расследования причин возникновения 4 случаев ... и 1 случая ... среди детей ...», ... с ** ** **., на основании распоряжения вр. и.о. Руководителя Управления Курбанова В.В. от ** ** ** г. №..., в отношении Индивидуального предпринимателя Бобрецовой А.В., на ** ** ** ** ** **. выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, а именно: ст. 17,28 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (требования к условиям воспитания детей):
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:
- п. 13.1. - проводится приготовление готовой продукции: приготовление завтрака - каш и 3- го блюда, в помещении буфетной при отсутствии необходимых условий в здании отсутствует пищеблок, оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием;
-п. 4,1 - проводится самостоятельный закуп (воспитателями в магазине) пищевых продуктов и продовольственного сырья при отсутствии документов, подтверждающих их качество и безопасность;
-не проводится входной контроль поступающих продуктов; отсутствует журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок который хранится в течение года; не представлены сопроводительные документы на готовую продукцию, доставляемую из детского сада № ...;
- п. 14.2. - при регулярном приобретении пищевых продуктов (молока, сливочного масла для приготовления каш на завтрак) отсутствуют условия хранения, установленные предприятием- изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией - отсутствуют холодильники;
- п. 15.5. - проводится производство готовых блюд (завтрак - каши, кофейный напиток) при отсутствии технологических карт, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий;
- п. 14.23. - проводится бракераж готовой продукции с записями в журнале, которые не соответствуют фактическому питанию - при отсутствии полдника в рационе питания, он регулярно записывается;
- п. 14.24. - после приготовления пищи не отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда) - завтраки;
- п. 15.3. - питание организовано не в соответствии с примерным меню, в режиме питания отсутствуют 2-ой завтрак и полдник;
- п. 4.11. - на две группы имеется одна буфетная-раздаточная;
- п. 4.30. - не оборудовано отдельное помещение для организации мытья обменной тары;
- п. 13.7. - отсутствует помещение (место) для мытья обменной тары оборудованное ванной или трапом с бортиком, облицованным керамической плиткой;
-п. 13.14. - в нарушение требований посуду и столовые приборы моют в 1-гнездной ванне, при установленных требовании необходимо мыть в 2-х гнездной ванне;
в буфетной не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств;
- п. 14.26. - не организован правильный питьевой режим: допускается использование минеральной воды вместо питьевой воды;
- п. 19.3. - не проводится ежедневно перед началом работы осмотр работников, связанных с приготовлением пищи;
- п. 13.14. - нарушаются правила мытья столовой посуды, о чём свидетельствует рост бактерий группы кишечной палочки в смыве № 9 (салатник); чем также нарушены п.п. 8.1, 8.2., 8.4. СП «Профилактика кишечных инфекций».
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 1 статьи 2, ст.ст. 11, 21 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
Действия индивидуального предпринимателя Бобрецовой А.В. квалифицируются по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При определении размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
Доказательств полного исполнения указанных требований, вопреки обстоятельствам, установленным в ходе проверки и изложенным в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
Санитарно-эпидемиологические требования, факт нарушения которых установлен и является правовым основанием привлечения ИП Бобрецовой А.В. к административной ответственности, разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), и их неисполнение с учетом специфики применения свидетельствует о прямой угрозе интересам и здоровью детей.
Учитывая изложенное, суд считает, что за совершенное административное правонарушение необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку такое наказание является справедливым, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Бобрецову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ...» на срок 20 суток со дня временного фактического прекращения деятельности.
В случае устранения нарушений возможно досрочное прекращение исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья Н.Е.Колосова