УИД 04RS0010-01-2022-000233-30
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2022 г. с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятии в составе председательствующего судьи Айсуевой А.Ц.,
при секретаре Кельберг А.В.,
при участии помощника судьи Жамсарановой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах Республики Бурятия в лице Министерства Образования и науки Республики Бурятия к Доржиев М.Ю. о взыскании ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Иволгинского района Республики Бурятия, обращаясь в суд с исковым заявлением к Доржиев М.Ю. просит взыскать ущерб причиненный преступлением в размере 474269,02 руб., совершенным Доржиевым М.Ю. в период осуществления полномочий директора МАОУ «Сотниковская СОШ».
Требования мотивированы тем, что Доржиев М.Ю. в период осуществления полномочий директора МАОУ «Сотниковская СОШ», а именно с 2012г. по май 2015г. издавал приказы о назначении стимулирующих выплат, о выплате стимулирующей части фондов оплаты труда себе как руководителю, тем самым причинил значительный ущерб, в виде незаконного расходования денежных средств из бюджета Республики Бурятия в размере 474269,02 руб.
17 октября 2017г. постановлением заместителя прокурора Иволгинского района Республики Бурятия ФИО4 материалы проверки по факту хищения имущества МАОУ «Сотниковская СОШ» и злоупотребления должностными лицами полномочиями направлены в Гусиноозерский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Республике Бурятия для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении неустановленных лиц МАОУ «Сотниковская СОШ» по факту злоупотребления должностными полномочиями и мошенничества, и в отношении Доржиева М.Ю. по факту злоупотребления должностными полномочиями.
31 октября 2017г. комиссией районного управления образования (РУО) МО «Иволгинский район» проведена финансовая проверка МАОУ «Сотниковская СОШ» в ходе которой была установлена необоснованно начисленная и выплаченная директору школы Доржиева М.Ю. сумма стимулирующих выплат за период с 2012 г. по 2014г. в размере 474269,02руб.
22 ноября 2017г. по данным фактам было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ в отношении Доржиева М.Ю.
27 декабря 2021г. указанное уголовное дело прекращено по основаниям п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, т.е. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Представитель истца по доверенности помощник прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Цыремпилова И.В. в судебном заседании исковое заявление с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчик Доржиев М.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал. По доводам, изложенным в письменных возражениях, просил отказать в удовлетворении исковых требований. Пояснил, что все стимулирующие выплаты он получал на законныхоснованиях.
Представитель ответчика адвокат Скидан А.А. исковые требования не признала. Дала пояснения аналогичные письменным возражениям Доржиева М.Ю. на исковое заявление.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца представитель МАОУ «Сотниковская СОШ» по доверенности Кондратюкова Н.С. исковые требования прокурора поддержала, просила их удовлетворить.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца представитель районного управления образования администрации муниципального образования "Иволгинский район" по доверенности Дылыкова Т.Д. в зал суда не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Направила в суд письменный отзыв, согласно которому исковые требования прокурора поддержала, просила их удовлетворить.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца представитель Министерства образования и науки Республики Бурятия по доверенности Ангашанова Л.Д. в судебное заседание не явилась, направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования прокурора поддержала, указала, что данные денежные средства являются средствами республиканского бюджета, и что указанная сумма должна быть зачислена на счет их министерства, так как именно они осуществляют полномочия в части финансирования расходов на оплату труда установленным законодательством Республики Бурятия. Просила иск удовлетворить и рассмотреть иск в отсутствие представителя в связи с отдаленностью местонахождения.
Суд считает возможным рассмотреть дело по существу их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела гражданского и уголовного дела, допросив свидетелей, суд находит, что иск заявлен обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Статья 52 Конституции РоссийскойФедерации закрепляет, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
В соответствии состатьей 15Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Общие основания ответственности за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, устанавливаютсястатьей 1064данного Кодекса, а ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, -статьей 1068.
В соответствии состатьей 1064Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим.
По смыслу приведеннойстатьиГражданского кодекса Российской Федерации вред рассматривается как всякое умаление охраняемого законом материального или нематериального блага, любые неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе, которое может быть как имущественным, так и неимущественным (нематериальным).
Причинение имущественного вреда порождает обязательство между причинителем вреда и потерпевшим, вследствие которого на основаниистатьи 15Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силупункта 2 статьи 15Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно положению об оценке эффективности деятельности руководителей МОУ МО «Иволгинский район» № от 13.09.2013г. решение о назначении и размере стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждение оформляется протоколом экспертной комиссией района, на основании которого издается приказ о назначении стимулирующих выплат (п.2.10).
Согласно положению о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Иволгинского района, утвержденного приказом РУО МО «Иволгинский район» от 01 апреля 2009г. №-в, премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования МО «Иволгинский район» в объеме 3% от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Средства централизованного фонда аккумулируются в районном управлении образовании МО «Иволгинский район» по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов и утверждается бюджетной сметой ( п.1.2, п. 1.3). Порядок стимулирования прописан в главе 3. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) комиссией по премированию, образованной РУО МО «Иволгинский район». Состав комиссии, регламент ее работы утверждаются приказом РУО МО «Иволгинский район» (п.3.1).
Постановлением администрации МО «Иволгинский район» № от 29.08.2017г. при управлении образования Иволгинского района создана муниципальная общественная организация по реализации Комплексного проекта модернизации образования «Координационный совет», в функции которого входило также и распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждение Иволгинского района.
Судом установлено, что на основании протоколов Координационного совета РУО выносило приказы об оплате стимулирующей части фонда оплаты труда директорам (руководителям) общеобразовательных учреждений. Так в частности директору Сотниковской СОШ Доржиеву М.Ю. были произведены следующие выплаты:
Приказом № а от 02.04.2012г. в размере 55219,58 руб. (за 1 квартал 2012г.)
Приказом №/I от 23.06.2012г. в размере 73626,11руб. (за 2 квартал 2012г.)
Приказом № от 31.10.2012г. в размере 36925,65 руб. (за 3 квартал 2012г.)
Приказом №-а от 22.03.2013г. в размере 110776,94 руб. (за 1 квартал 2013г.)
Приказом № от 12.07.2013г. в размере 110776,94 руб. (за 2 квартал 2013г.)
Приказом №-б от 14.11.2013г. в размере 42441,16 руб. (за 3 квартал 2013г.)
Приказом № от 27.12.2013г. в размере 127323,48 руб. (за 4 квартал 2013г.)
Приказом № от 20.03.2014г. в размере 101858,78 руб. (за 1 квартал 2014г.)
Приказом № от 03.07.2014г. в размере 127323,48 руб. (за 2 квартал 2014г.)
Приказом № от 23.09.2014г. в размере 34397,29 руб. (за 3 квартал 2014г.)
Приказом № от 18.12.2014г. в размере 14741,94 руб. (за 4 квартал 2014г.)
Приказом № от 31.03.2015г. в размере 147416,94 руб. (за 1 квартал 2015г.)
Приказом № от 15.06.2015г. в размере 98277,96 руб. (за 2 квартал 2015г.)
В нарушение положений об оценке эффективности деятельности руководителей МОУ МО «Иволгинский район» № от 13.09.2013г., о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Иволгинского района, утвержденного приказом РУО МО «Иволгинский район» от 01 апреля 2009г. №-в, приказами МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа» за подписью директора школы Доржиева М.Ю. бухгалтерии было поручено произвести выплату стимулирующей части ФОТ, так в частности Доржиеву М.Ю. были произведены следующие выплаты:
Приказом № а от (без даты) в размере 30000руб.
Приказом № от (без даты) в размере 24800руб.
Приказом № от (без даты) в размере 36800руб.
Приказом № от (2012г.) в размере 30800руб.
Приказом № от (без даты) в размере 23200руб.
Приказом №а а от (без даты) в размере 70000руб.
Приказом № а от (без даты) в размере 17240руб.
Приказом № б от (без даты) в размере 80000руб.
Приказом № а от (без даты) в размере 36000руб.
Приказом №а а от (без даты) в размере 65000руб.
Приказом №б а от (без даты) в размере 100000руб.
Данный факт был выявлен в результате финансовой проверки Районного управления образования МО «Иволгинский район», проведенной в отношении МАОУ «Сотниковская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Сотниковская СОШ» за период с 01.01.2012г. по 30.06.2015г. в частности по поводу начисления премий из стимулирующей части оплаты труда без соответствующих приказов РУО, о чем 23.11.2017г. было направлено письмо № прокурору Иволгинского района с целью провести проверку и принять меры прокурорского реагирования.
Согласно акту № от 31.10.2017г. финансовая проверка в отношении МАОУ «Сотниковская СОШ» в соответствии с приказом районного управления образования МО «Иволгинский район» от25.09.2017г. № проводилась в период с 25.09.2017г. по 31.10.2017г. была проведена комиссией в составе: и.о. зам.начальникаФИО12, главного бухгалтера ФИО11, главного экономиста ФИО13, юристом ФИО8 за период деятельности организации с 01.01.2012г. по 30.06.2015г. и по результатам проверки было установлено следующее, в части начисления премий из стимулирующих части оплаты труда Доржиева М.Ю. за период с 2012-2015гг. было произведено без оснований соответствующих приказов РУО на сумму 474269,02 руб.
Согласно показаниям главного бухгалтера МКУ «Иволгинское РУО» ФИО11 установлено, что данная сумма выявлена в ходе анализа копий карточек сотрудника о начислении заработной платы.
Заключением эксперта № от 24.05.2018г. судебно-бухгалтерской экспертизы, проведенной экспертом отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия ФИО10 сделаны следующие выводы:
По первому вопросу:
Согласно представленным на экспертизу объектам исследования директору МАОУ Сотниковской СОШ Доржиеву М.Ю. в период времени с 01.01.2012г. по 31.05.2015г. всего:
-начислено заработной платы и иных материальных выплат в сумме 4243353 руб. 52 коп.
-произведено удержание с начисленной заработной платы взносов в профсоюзный фонд в сумме 38669 руб.
-выплачено заработной платы и иных материальных выплат путем перечисления денежных средств на лицевые счета Доржиева М.Ю. и произведено удержаний из заработной платы по заявлению работника на оказание материальной помощи работникам школы, сборов на юбилее сотрудников, удержаний в счет оплаты за услуги сотовой связи, удержаний по исполнительным листам в сумме 3627677 руб. 68 коп.
Задолженность по заработной плате МАОУ Сотниковская СОШ перед Доржиевым М.Ю. на 01.06.2015г. составляла 26497 руб. 20 коп.
По второму вопросу:
Согласно представленным на экспертизу объектам исследования за период времени с 01.01.2012г. по 31.05.2015г. Доржиеву М.Ю. начислено стимулирующих выплат из ФОТ в сумме 1742894 руб. 27 коп.в том числе:
-за период времени с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. в сумме 563840руб.
- за период времени с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. в сумме 417600руб.
- за период времени с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. в сумме 460915руб.37коп.
- за период времени с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. в сумме 300538руб.90коп.
По третьему вопросу:
Какова сумма необоснованно начисленных стимулирующих выплат Доржиеву М.Ю. за период времени с 01.01.2012г. по 31.05.2015г. по должности директора МАОУ «Сотниковская СОШ»? Не входит в компетенцию эксперта бухгалтера. Установление обоснованности выплат стимулирующих из фонда оплаты труда является прерогативой следствия.
Эксперт ФИО10 в зале суда пояснила, что на экспертизу были представлены следующие документы, материалы уголовного дела, карточки сотрудника Доржиева М.Ю. за период 2012-2015 г. на листах, лицевые карточки сотрудников за 2015 г. 1 том, Ж/О № расчеты по оплате труда работникам МАОУ «Сотниковская СОШ» за период времени 2012-2015 г. в 11 томах. Документы были представлены в оригиналах.
Свидетель ФИО11 суду показала, на момент проведения финансовой проверки Районного управления образования МО «Иволгинский район», проведенной в отношении МАОУ «Сотниковская СОШ», она работала главным бухгалтером РУО МО «Иволгинский район». В ходе финансовой выявленынарушения финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Сотниковская СОШ» за период с 01.01.2012г. по 30.06.2015г. в частности по поводу начисления премий из стимулирующей части оплаты труда без соответствующих приказов РУО, о чем ею был составлен акт 31.10.2017 г. Председателем комиссии был и.о. зам. начальника ФИО12, членами комиссии были она, экономист ФИО13, юристФИО8 По результатам проверки ею 23.11.2017г. было направлено письмо № прокурору Иволгинского района с целью провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. Представив для обозрения акт о проведении проверки от 31.10.2017 г. №, имеющийся в материалах уголовного дела № (т. 2 л.д. 4-6) свидетель ФИО11 пояснила, что все сведения, указанные в акте соответствуют действительности. Проверку фактически проводила она, все сведения в акт заносила также она. Остальные участки проверки, согласились с результатами проведенной проверки, и подписали акт.
Свидетель ФИО8 в зале суда пояснила, что работает юристом в Районном управлении образования МО «Иволгинский район». В 2017 году Районным управлением образования МО «Иволгинский район» проводилась финансовая проверка в отношении МАОУ «Сотниковская СОШ». Она входила в члены комиссии. В ходе проверки выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Сотниковская СОШ» за период с 01.01.2012г. по 30.06.2015г. в частности по поводу начисления премий из стимулирующей части оплаты труда без соответствующих приказов РУО, о чем был составлен акт 31.10.2017 г., в котором она поставила свою подпись. Председателем комиссии был и.о. зам. начальника ФИО12, члены комиссии были она, экономист ФИО13, юрист ФИО8 По результатам проверки 23.11.2017г. было направлено письмо прокурору Иволгинского района с целью провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. Также пояснила, что на сегодняшний момент она с точностью помнит, что было выявлено начисление премий из стимулирующей части оплату труда директору «Иволгинская СОШ» Доржиеву М.Ю. Так, за период с 2012 -2015 г. произведено без оснований, в отсутствии соответствующих приказов РУО на сумму около 500000 рублей. Представив для обозрения акт о проведении проверки от 31.10.2017 г. №, имеющийся в материалах уголовного дела № (т. 2 л.д. 4-6) свидетель ФИО11 пояснила, что все сведения, указанные в акте соответствуют действительности. Проверку фактически проводила она, все сведения в акт заносила также она. Остальные участки проверки, согласились с результатами проведенной проверки, и подписали акт. Свидетели ФИО12, ФИО13 дали суду аналогичные показания.
Свидетель ФИО14 в зале суда показал, что ранее работал начальником МКУ «Иволгинское районное управление образования». В 2012 году «Сотниковская СОШ» была переведена в автономное учреждение, в связи с чем у них появилась своя бухгалтерия. Распределение стимулирующей части оплаты труда в каждой школе происходило на тот момент всоответствиями Положениями, утвержденными в каждом образовательном учреждении. Как правило, проводятся заседания специально образованных комиссий по распределению стимулирующей части оплаты труда, где педагогические работники предоставляют свои отчеты о проделанной работе за месяц, в соответствии с данными отчетами комиссия распределяет баллы. В соответствии с баллами происходит начисление суммы стимулирующих выплат тому или иному учителю. По стимулированию руководителей образовательных учреждений принцип такой же, просто публичные отчеты руководителей образовательных учреждений предоставляют комиссии, образованной в РУО. Затем приказ о распределении стимулирующих выплат руководителям направляется в бухгалтерию РУО или же в бухгалтерию автономного образовательного учреждения. Другого порядка премирования премирования руководителей образовательных учреждений нет. Он входил в состав Координационного совета РУО и помнит, что с 2012 года по 2015 год руководителем «Сотниковская СОШ» являлся Доржиев М.Ю., который с момента вступления в должность повысил показатели школы, в связи с чем вопрос о его премировании решался Координационным советом РУО достаточно часто, поскольку работа директора Доржиева М.Ю. оценивалась на высоком уровне.
Свидетель ФИО15 в зале суда пояснила, что с 2001 г. по 2017 г. работала в МКУ «Иволгинское РУО» в должности специалиста. В 2007 году образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда. Она являлась секретарем Координационного совета РУО с 2009 г. Касаемо распределения стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений действовало Положение о распределении централизованного фонда стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений. В соответствии с данным Положением были разработаны критерии оценки деятельности работы руководителей образовательных учреждений. Руководители оценивали свою работу в соответствии с данными критериями, затем члены Координационного совета проверяли критерии, выставленные себе руководителями образовательных учреждений на соответствие, затем составлялся ею общий свод, в котором выводились баллы в соответствии с критериями по работе каждого руководителя. Ею составлялся протокол заседания Координационного совета. После этого данный свод направлялся в экономический отдел для расчета суммы стимулирующих выплат. Координационный совет сумм стимулирующих выплат не касался, осуществлялся только подсчет баллов. Также она пояснила, что с 2012 года по 2015 год руководителем «Сотниковская СОШ» являлся Доржиев М.Ю., который с момента вступления в должность повысил показатели школы, в связи с чем вопрос о его премировании решался Координационным советом РУО достаточно часто.
В материалах уголовного дела имеются оригиналы протоколы заседаний Координационного совета при районном управлении образования МО «Иволгинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми директору МАОУ «Сотниковская СОШ» Доржиев М.Ю. согласованы размеры премий на общую сумму 563840 руб.
В целях установления давности составления указанных протоколов в рамках следствия была проведена судебно-техническая экспертиза документов протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключению судебно-технической экспертизы документов №.2 от ДД.ММ.ГГГГ время выполнения печатного текста и подписей ФИО16 и ФИО15 в указанных протоколах не представилось возможным. Установить время выполнения подписей в протоколе не представляется возможным, так как они непригодны для оценки времени их выполнения.
При прекращении уголовного дела руководителем следственного отдела по Иволгинскому району СУ СК РФ ФИО17 сделаны следующие выводы, что в ходе предварительного следствия не представилось возможным опровергнуть доводы Доржиева М.Ю. о том, что у него имелось право на полученные в 2012 году стимулирующих выплат в размере 398068, 66 руб., поскольку имеются протоколы заседаний Координационного совета о согласовании ему сумм стимулирующих выплат в 2012 году на общую сумму 263820 рублей. Суд не может согласиться с данными выводами, поскольку анализ имеющихся в деле приказов за подписью Доржиева М.Ю.,приказов РУО МО «Иволгинская СОШ», и результатов заключения эксперта Ушаковой путем сопоставления указанных сумм, с учетом выявленной разницы начисленных стимулирующих выплат Доржиеву М.Ю., позволяют сделать вывод, что Доржиев М.Ю. в оспариваемый период незаконно получил 474269, 02 руб.
Таким образом, не принимаются во внимание доводы Доржиева М.Ю., что издаваемые им приказы являлись проектами. Более того, судом установлено, по результатам Координационных советов составлялись протоколы с оценкой деятельности руководителей в процентах, без указания сумм премирования или стимулирования. На основании данных протоколов издавались соответствующие приказы за подписью руководителя РУО. При этом протокол Координационного совета не является документом, на основании которого бухгалтерия могла произвести соответствующие выплаты.
Кроме того, в оспариваемый период действовал новый порядок стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, и издание приказов директором МАОУ «Сотниковская СОШ» Доржиевым М.Ю. о своем стимулировании не допускалось. Премирование, стимулирование руководителей общеобразовательных школ производилось на основании Приказов районного управления образования. В том числе руководители общеобразовательных организаций не могли издавать соответствующие приказы о своем стимулировании на основании протоколов Коорнационных советов РУО.
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая ходатайство ответчика о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности по указанному требованию, суд находит данное ходатайство не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 196 ГПК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 200 ГК РФ).
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 13 октября 2020 г. № 23 «О практике рассмотрения судами гражданского дела по уголовному делу» исходя из того, что гражданский иск может быть предъявлен в период после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции (часть 2 статьи 44 УПК РФ), в случае вынесения обвинительного вердикта при производстве в суде с участием присяжных заседателей гражданский иск может быть предъявлен до момента окончания исследования обстоятельств, отнесенных согласно части 3 статьи 347 УПК РФ к обсуждению последствий вердикта.
Истцами заявлены требования о возмещении вреда, причиненного преступлением. При таких обстоятельствах, срок исковой давности подлежит исчислению со дня, когда вынесен по уголовному делу приговор либо иное правое решение по существу дела.
Постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Доржиева М.Ю. вынесено 27.12.2021 года. Настоящий иск прокурором подан в суд 10.02.2022 г., таким образомтрехлетний срок для подачи искового заявления не истек.
С ответчика в силу ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 7942 руб. 69 коп.в доход бюджета МО «Иволгинский район».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах Республики Бурятия в лице Министерства Образования и науки Республики Бурятия удовлетворить.
Взыскать с Доржиев М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в пользу Республики Бурятия в лице Министерства образования и науки Республики Бурятия причиненный ущерб в размере 474269 руб. 02 коп. (четыреста семьдесят четыре тысячи двести шестьдесят девять рублей 02 коп.)
Взыскать с Доржиев М.Ю. госпошлину в доход бюджета МО «Иволгинский район» в размере 7942 руб. 69 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья А.Ц. Айсуева
Верно: Судья А.Ц. Айсуева
Решение изготовлено: 31.03.2022г.
Подлинное решение подшито в гражданское дело № 2- 285/2022 хранящееся в Иволгинском районном суде Республики Бурятия