Решение по делу № 2-367/2018 от 06.02.2018

Дело № 2-367/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» апреля 2018 года г.Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Мяновской Н.К.,

при секретаре Беловой Е.А.,

с участием представителя истца Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягина А.А.,

представителя ответчика Потребительского гаражного кооператива владельцев маломерных судов «Якорь» Кочетова Д.Б.,

представителя ответчика Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области Хохлова Д.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 24 апреля 2018 года дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Потребительскому гаражному кооперативу владельцев маломерных судов «Якорь», Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился с иском к Потребительскому гаражному кооперативу владельцев маломерных судов «Якорь» (далее – ПГК ВМС «Якорь»), Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) об обязании совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проведенной проверки выявлен факт ограничения свободного доступа граждан к <адрес> и его береговой полосе лодочными гаражами.

ПГК ВМС «Якорь» в соответствии с Уставом, утвержденным Общим собранием учредителей Кооператива ДД.ММ.ГГГГ, создан решением Общего собрания учредителей, объединившихся на добровольной основе для удовлетворения потребностей членов Кооператива в содержании лодочных гаражей и мест для стоянок маломерного речного водного транспорта. Согласно Уставу к учредителям ПГК ВМС «Якорь» относятся 32 физических лица, владеющих лодочными гаражами, расположенными на территории береговой полосы <адрес> (<адрес>) в районе <адрес>. Данные лодочные гаражи построены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год жителями <адрес>. Правоустанавливающих документов на лодочные гаражи, а также на земельные участки под ними у их владельцев не имеется. Всего на указанной территории находится 30 лодочных гаражей. Кооперативом ДД.ММ.ГГГГ с Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов заключен договор водопользования , в соответствии с которым Кооператив принимает в пользование участок акватории Горьковского водохранилища на <данные изъяты> км от устья <адрес> по <данные изъяты> берегу на траверзе <данные изъяты> основного судового хода по атласу ЕГС ЕЧ РФ (том <данные изъяты>, изд.ДД.ММ.ГГГГ.) в <адрес> площадью <данные изъяты> с целью размещения на акватории плавательных средств, других объектов и сооружений.

Несколько лодочных гаражей частично занимают акваторию <адрес>, остальные гаражи полностью расположены на береговой полосе. При этом часть участников Кооператива продали свои лодочные гаражи третьим лицам в связи с возникшим вопросом законности нахождения строений на береговой полосе <адрес>.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1). Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими федеральными законами (ч. 2). Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров (ч. 6). Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).

Управлением Росприроднадзора по Ивановской области в отношении ПГК ВМС «Якорь» в ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой установлен факт ограничения свободного доступа граждан к <адрес> и ее береговой полосе. В связи с этим Кооператив и его председатель привлечены к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ. Также Управлением ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленного нарушения, обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что оно не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ Кооператив привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ. Управлением Росприроднадзора по Ивановской области выдано новое предписание со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Одним из условий допущенного нарушения является ненадлежащее осуществление полномочий по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам Администрацией Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области.

Данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления городских поселений пунктом 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 ст. 27 Водного кодекса РФ.

Положение о порядке размещения и эксплуатации временных строений и сооружений на территории Наволокского городского поселения, включающее в себя порядок демонтажа незаконно возведенных сооружений, утверждено постановлением администрации Наволокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Несмотря на внесенное прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, действенные меры, направленные на обеспечение свободного доступа граждан к <адрес> и ее береговой полосе в районе <адрес>, администрацией Наволокского городского поселения до настоящего времени не приняты, что подтверждается информацией администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

Наличие гаражей на береговой полосе водного объекта нарушает предусмотренное ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ право неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к водному объекту общего пользования и бесплатное пользование им для личных нужд.

Причиной неисполнения предписания Управлением Росприроднадзора по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ является отказ членов кооператива от сноса лодочных гаражей.

С учетом изменения исковых требований, просит обязать Потребительский гаражный кооператив владельцев маломерных судов «Якорь» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать снос 28 лодочных гаражей, принадлежащих учредителям данного кооператива, находящихся на береговой полосе <адрес> в районе <адрес>. Обязать администрацию Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить свободный доступ граждан к <адрес> и его береговой полосе путем организации сноса 28 лодочных гаражей, находящихся на береговой полосе <адрес> в районе <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Сутягин А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что обязанность по организации сноса лодочных гаражей для обеспечения доступ к береговой полосе имеется как у ПГК ВМС «Якорь», членам которого эти гаражи принадлежат, так и у Администрации Наволокского городского поселения, которая как орган местного самоуправления обязана разработать Правила пользования водными объектами общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам.

Представитель ответчика ПГК ВМС «Якорь» заместитель председателя Кочетов Д.Б. исковые требования, предъявленные к кооперативу, признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время на берегу <адрес> в районе <адрес> расположено 28 лодочных гаражей, кооператив не возражает против их сноса. Гаражи были построены до создания ПГК ВМС «Якорь» в ДД.ММ.ГГГГ, был оформлен договор водопользования, ДД.ММ.ГГГГ он как руководитель обратился в МИФНС России №5 по Ивановской области о ликвидации кооператива как юридического лица, поскольку члены кооператива не взаимодействуют. Список учредителей и членов кооператива указан в Уставе. У руководителя кооператива отсутствуют достоверные сведения о членах кооператива. Гаражи под номерами и в настоящее время снесены.

Представитель ответчика Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района по доверенности Хохлов Д.Б. исковые требования, предъявленные к Администрации, не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.173-174) и дополнениях к нему, суду пояснил, что размещение объектов в границах береговой полосы водного объекта общего пользования не запрещено. На всей части береговой полосы, расположенной непосредственно за гаражами на протяжении многих лет произрастают деревья и кустарники, тем самым делая невозможным использование данной части береговой полосы для передвижения граждан, отдыха и т.д. Использование водного объекта в данном месте, например для купания также не представляется возможным, поскольку купание в необорудованных местах запрещено. Кооперативу предоставлен в пользование участок акватории на основании договора водопользования . Согласно схемы (плана) участка, расположенные на берегу <адрес> гаражи полностью не ограничивают доступ к водному объекту (между гаражами имеется 13 проходов). Нарушение прав граждан на свободный доступ к водному объекту и береговой полосе отсутствует. В случае удовлетворения исковых требований ПГК ВМС «Якорь» обязан будет организовать снос принадлежащих учредителям данного кооператива лодочных гаражей, тем самым обеспечит свободный доступ граждан к <адрес> и его береговой полосе в районе <адрес>. В силу ч.2 ст.27 Водного кодекса РФ и п.15 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Таким образом, действующее законодательство обязывает органы местного самоуправления устанавливать правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. Направление требований и предписаний о совершении определенных действий в целях устранения каких-либо нарушений относится к действиям контролирующих (надзорных) органов, а к вопросам местного значения Наволокского городского поселения не относится осуществление контроля в данной области. Администрация разрешений на строительство (размещение) лодочных гаражей не выдавала. В ДД.ММ.ГГГГ администрацией направлялись требования владельцам лодочных гаражей об их сносе, после чего Ивановским межрайонным природоохранным прокурором было внесено представление ( ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано на незаконность требований. К вопросам местного значения Наволокского городского поселения не относится осуществление контроля в области нарушений водного законодательства. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» <адрес> относится к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов. Согласно п.4.1.4. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ивановской области, утвержденного приказом Росприроднадзора от 27.06.2011 №446, полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов наделено Управление Росприроднадзора по Ивановской области. В силу части 4 статьи 222 ГК РФ принимать решение о сносе самовольной постройки вправе органы местного самоуправления городского округа либо муниципального района. Администрация Наволокского городского поселения считает себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям (МУ Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против заявленных требований не высказал (л.д.203).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Смирнов С.Ю., Дунаев Д.А., Шипов А.Ю., Тюкалов Н.П., Сахаров С.П., Перелетов А.Б., Круглов В.В., Дмитриев А.А., Нечаев В.П., Розин А.С., Заботин С.Н., Кутузов А.А., Смирнов В.Г., Годунов Б.К., Виноградов А.С., Соколов А.В., Смирнов В.В., Беляев С.Н., Кутузов В.А., Шипов В.С., Любимов А.А., Кудрявцев В.Н., Тихомиров А.И., Головкин С.В., Трофимов Е.В., Нечаев В.А., Васильев С.Е., Кустов С.В., Горбов А.Л., Нечаев Е.А., Карнаухов П.А. в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещены правильно и своевременно по месту регистрации.

Суд, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным дело рассмотреть при данной явке лиц.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы гражданского дела, исследовав материалы административного дела , допросив свидетеля, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к полномочиям Российской Федерации относится обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации, разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением, установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс РФ), водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 указанной статьи.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1). Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими федеральными законами (ч. 2). Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров (ч. 6). Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (ч.8).

Судом установлено, что Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате проведенной проверки выявлен факт ограничения свободного доступа граждан к <адрес> (<адрес>) и его береговой полосе в районе <адрес> лодочными гаражами, принадлежащими ПГК ВМС «Якорь» (л.д.57-61, 99-117).

ПГК ВМС «Якорь» в соответствии с Уставом, утвержденным Общим собранием учредителей Кооператива ДД.ММ.ГГГГ, создан решением Общего собрания учредителей, объединившихся на добровольной основе для удовлетворения потребностей членов Кооператива в содержании лодочных гаражей и мест для стоянок маломерного речного водного транспорта. Согласно Уставу к учредителям ПГК ВМС «Якорь» относятся 32 физических лица, владеющих лодочными гаражами, расположенными на территории береговой полосы Горьковского водохранилища (<адрес>) в районе <адрес> (л.д.62-71).

Лодочные гаражи построены до создания кооператива жителями <адрес>, правоустанавливающие документы на лодочные гаражи, а также на земельные участки под ними не оформлялись, сведения о регистрации прав на земельный участок в ЕГРН отсутствуют (л.д.198). Несколько лодочных гаражей частично занимают акваторию Горьковского водохранилища, остальные гаражи полностью расположены на береговой полосе. ПГК ВМС «Якорь» разработана схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с обозначением лодочных гаражей с их условной нумерацией по порядку (л.д.74-76).

Кооперативом ДД.ММ.ГГГГ с Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов был заключен договор водопользования , в соответствии с которым Кооператив принимает в пользование участок акватории <адрес> на <данные изъяты> от устья <адрес> по <данные изъяты> берегу на траверзе <данные изъяты> основного судового хода по атласу ЕГС ЕЧ РФ (том <данные изъяты>, изд.ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> площадью <данные изъяты> с целью размещения на акватории плавательных средств, других объектов и сооружений (л.д.77-99). Из объяснений представителя ответчика Кочетова Д.Б. следует, что указанный договор водопользования в настоящее время расторгнут.

ДД.ММ.ГГГГ руководитель ПГК ВМС «Якорь» обратился с уведомлением о ликвидации юридического лица в соответствии с Протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, к моменту вынесения решения процедура ликвидации не завершена (л.д.179).

В ходе рассмотрения дела установлен факт не обеспечения ПГК ВМС «Якорь» свободного доступа граждан к <адрес> и ее береговой полосе в районе <адрес> тем, что на береговой полосе располагаются лодочные гаражи, принадлежащие учредителям ПГК ВМС «Якорь». Данное обстоятельство не отрицает представитель ответчика ПГК ВМС «Якорь», который исковые требования в части требований к кооперативу признал. Признание иска принято судом. Представитель ответчика Администрации также подтвердил наличие на береговой полосе лодочных гаражей, принадлежащих членам кооператива. Также этот факт подтвержден документами проверки, проведенной в отношении ПГК ВМС «Якорь» Управлением Росприроднадзора по <адрес>, в связи с чем, кооператив и его председатель привлечены к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ. Управлением ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленного нарушения, обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ кооператив привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, при этом Управлением Росприроднадзора по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ выдано новое предписание со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-56).

В ходе рассмотрения дела был составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (с фотоматериалами), из которого следует, что на отрезке береговой полосы напротив домов по <адрес> находятся 28 лодочных гаражей, гаражи под номерами и представляют единое целое. В <данные изъяты> по течению реки установлено 4 лодочных гаража отдельной группой. В <данные изъяты> по течению реки находится еще одна группа из 4 гаражей. Всего на береговой полосе <адрес> по <адрес> находится 36 лодочных гаражей.

Представителем ответчика ПГК ВМС «Якорь» не оспаривается факт наличия на береговой полосе 28 лодочных гаражей, относящихся к ПГК ВМС «Якорь».

Таким образом, исковые требования прокурора об обязании ПГК ВМС «Якорь» организовать снос 28 лодочных гаражей, находящихся на береговой полосе <адрес> в районе <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным, с учетом необходимого объема работ и того, что снос гаражей возможен в летний и осенний периоды.

Исковые требования прокурора об обязании администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить свободный доступ граждан к <адрес> и его береговой полосе, путем организации сноса 28 лодочных гаражей, находящихся на береговой полосе <адрес> в районе <адрес>, суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела судом установлен факт нарушения прав граждан на свободный доступ к водному объекту и береговой полосе в связи с наличием на береговой полосе в районе <адрес> 28 лодочных гаражей, принадлежащих учредителям ПГК ВМС «Якорь» и возведенных без соответствующих разрешений. Данное нарушение подлежит устранению путем сноса лодочных гаражей.

В связи с обращениями граждан поступившими в Администрацию Наволокского городского поселения о наличии на береговой полосе лодочных гаражей, в адрес владельцев гаражей ДД.ММ.ГГГГ Администрацией были направлены письма-предписания о сносе самовольно построенных гаражей и обеспечении доступа к береговой полосе, принимались меры к установлению собственников.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Наволокского городского поселения Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой направлено представление, из которого следует, что Администрацией в нарушение требований законодательства обращения не были направлены в орган, к компетенции которого отнесено их рассмотрение, а именно, в Управление Росприроднадзора по Ивановской области и в Администрацию Кинешемского муниципального района. При этом указано, что выдача писем-предписаний являлась незаконной (л.д.176-177).

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст.15 Закон N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии со статьей 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы (ч.1).

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения (ч.2).

Полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района (ч.3).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района (ч.4).

Согласно пункта 4 статьи 222 ГК РФ решение о сносе самовольных построек вправе принимать органы местного самоуправления городского округа (муниципального района).

С учетом изложенного, суд считает, что у Администрации Наволокского городского поселения отсутствует обязанность по организации сноса 28 лодочных гаражей, принадлежащих учредителям ПГК ВМС «Якорь», для обеспечения свободного доступа граждан к <адрес> и его береговой полосе. Устранение нарушений водного законодательства возложено на существующее юридическое лицо ПГК ВМС «Якорь», которое создано в целях удовлетворения потребностей в гаражах и местах для стоянок маломерного речного водного транспорта (п.1.3 Устава), и при этом допустило указанное нарушение.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Администрации Наволокского городского поселения следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры удовлетворить частично.

Обязать Потребительский гаражный кооператив владельцев маломерных судов «Якорь» организовать снос 28 лодочных гаражей, находящихся на береговой полосе <адрес> в районе <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры об обязании администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить свободный доступ граждан к <адрес> и его береговой полосе, путем организации сноса 28 лодочных гаражей, находящихся на береговой полосе <адрес> в районе <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.К.Мяновская


Мотивированное решение составлено 03 мая 2018 года.

2-367/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
Потребительский гаражный кооператив владельцев маломерных судов "Якорь"
Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района
Другие
Розин А.С.
Соколов А.В.
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям
Трофимов Е.В.
Перелетов А.Б.
Виноградов А.С.
Горбов А.Л.
Дмитриев А.А.
Кудрявцев В.Н.
Васильев С.Е.
Карнаухов П.А.
Головкин С.В.
Беляев С.Н.
Нечаев Е.А.
Нечаев В.А.
Дунаев Д.А.
Шипов В.С.
Смирнов В.Г.
Тюкалов Н.П.
Заботин С.Н.
Круглов В.В.
Шипов А.Ю.
Смирнов В.В.
Кустов С.В.
Нечаев В.П.
Годунов Б.К.
Любимов А.А.
Сахаров С.П.
Кутузов В.А.
Кутузов А.А.
Тихомиров А.И.
Смирнов С.Ю.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2018Подготовка дела (собеседование)
16.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
16.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2018Дело оформлено
07.06.2018Дело передано в архив
24.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее