Дело № 2а-15360/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2016 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Автушина Ф.А.,
при секретаре Кондиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Селютина А.В. о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП России по РК Хомутинниковой А.В., устранении нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Селютин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам судебного пристава-исполнителя Хомутинниковой А.В. от ** ** **., отмене постановления от ** ** **. об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, возложении обязанности произвести расчет обязательств по алиментам о определить график погашения задолженности по алиментам с учетом сложившихся обстоятельств.
В обоснование требований указано, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ** ** **. произведен расчет задолженности по алиментам в пользу сына истца ... Е.А. в период с ** ** **. по ** ** **., однако в период с ** ** **. по ** ** **. место работы истца не менялось. Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** **. Селютин А.В. был временно отстранен от занимаемой должности ... ... с ** ** ** с установлением ежемесячного государственного пособия в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации с ** ** **. В связи с тем, что Селютин А.В. с ** ** **. находился в статусе обвиняемого, а с ** ** ** подсудимого по делу, рассматриваемому Сыктывкарским городским судом, устроиться на работу не представлялось возможным. Также истец имеет обязательства по выплате алиментов на ... ... Д.А., где постановлением судебного пристава-исполнителя установлен размер взысканий по алиментам как ... от заработка, что также является некорректным расчетом.
В судебном заседании административный истец на удовлетворении требований настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик с исковыми требованиями не согласилась, указав, что постановления вынесены в соответствии с действующим законодательством.
Заинтересованные лица ... А.В., УФССП по РК свою явку и явку представителей не обеспечили.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
** ** **. в отношении должника Селютиа А.В. возбуждено исполнительное производство №... в пользу взыскателя ... А.В., предметом которого является взыскание алиментов на содержание детей в размере ... заработка.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП по РК от ** ** **. определена должнику Селютину А.В. сумма задолженности по алиментам в пользу взыскателя ... А.В. на содержание несовершеннолетнего ребенка по состоянию на ** ** **. в сумме ....
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП по РК от ** ** **. обращено взыскание на денежные средства должника в размере ...., находящиеся на счетах.
Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** **. ходатайство следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми ... И.В. удовлетворено, временно отстранен подозреваемый Селютин А.В. от занимаемой должности ... ... с ** ** **. Подозреваемому Селютину А.В. назначено ежемесячное пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации с ** ** **
Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** **. в отношении Селютина А.В. избрана мера пресечения в виде залога денежных средств в размере ...., путем внесения указанной суммы на депозит Управления Судебного департамента в Республике Коми. Установлен срок внесения суммы залога до ** ** **. включительно.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам установлен в части 2 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно которой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3 статьи 102 Закона N 229-ФЗ).
В статье 98 Закона N 229-ФЗ определено, что судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона N 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Статья 111 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает, что администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно (пункт 1).
Пунктом 2 той же статьи определено, что лицо, обязанное уплачивать алименты, должно в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, сообщить судебному исполнителю и лицу, получающему алименты, о перемене места работы или жительства, а при уплате алиментов несовершеннолетним детям - и о наличии дополнительного заработка или иного дохода.
Таким образом, на истца была возложена обязанность представлять судебному приставу-исполнителю сведения о трудовой деятельности и получаемом доходе.
В данном случае предметом спора является законность постановления судебного пристава-исполнителя ** ** ** года на момент его вынесения. Представленные суду заявителем документы, подтверждающие его доход, не могли быть учтены судебным приставом-исполнителем, поскольку на момент определения суммы задолженности по алиментам должностное лицо указанными документами не располагало.
Неисполнение должником обязанности по предоставлению сведений о трудовой деятельности и доходе не может служить основанием для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, рассчитанной исходя из имеющихся сведений о доходе должника на момент принятия оспариваемого постановления.
На основании ч. 4 ст. 113 СК РФ, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель, на основании ФЗ "Об исполнительном производстве" и Семейного кодекса Российской Федерации произвел расчет задолженности по алиментам, исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности.
Тот факт, что Селютин А.В. находится в статусе безработного не освобождает его от алиментных обязательств, а пункт 4 статьи 113 СК РФ не обуславливает определение задолженности по алиментам, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации.
Таким образом, совокупность таких условий как некорректно произведенный расчет алиментов, нарушение этими действиями законных интересов административного истца в данном случае отсутствует, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, что не лишает его права обращения в адрес судебного пристава-исполнителя с документами, подтверждающими его доход за спорный период.
Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Селютина А.В. о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП России по РК Хомутинниковой А.В., устранении нарушений – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее чем через три дня после дня окончания судебного заседания
Лица, участвующие в деле, их представители в течение трех дней со дня подписания протокола вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту.
Судья Ф.А.Автушин
.