Решение по делу № 2а-116/2018 от 16.01.2018

Дело № 2а-116/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2018 года                                                   г. Гудермес, ЧР

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова А.И.,

с участием помощника прокурора Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО4,

ответчика – заместителя начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО6,

ответчика – представителя Совета депутатов Гудермесского муниципального района Чеченской Республики ФИО7,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Гудермесского муниципального района ЧР в защиту законных интересов неопределённого круга лиц и муниципальных образований о признании бездействия администрации Гудермесского муниципального района, ЧР и Совета депутатов Гудермесского муниципального района, ЧР незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту законных интересов неопределённого круга лиц и муниципальных образований о признании бездействия администрации Гудермесского муниципального района, ЧР и Совета депутатов Гудермесского муниципального района, ЧР незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой района во исполнение здания прокуратуры республики проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий, в ходе, которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Так, Статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» устанавливает, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанной нормы Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, который определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон.

В силу п. 2 указанного Порядка описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо- геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

Согласно п. 8 указанного Порядка, в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из ст. 4 Федерального закона № 78-ФЗ основаниями проведения землеустройства являются, среди прочего, соответствующие решения органов местного самоуправления о проведении землеустройства.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестра сведений, в том числе территориальных зон.

При этом перечень сведений, подлежащий внесению в реестр границ о территориальных зонах, определен п. 1-4, 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 218-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в уполномоченный орган документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки.

Таким уполномоченным органом является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР.

Частью 6 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ определено, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации в соответствии с ч. 1 ст. 32 названного Федерального закона, порядок их направления или предоставления, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), пунктом 6 которых определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В силу п. 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации документам, предусмотренным п. 6 Правил (в части установления, изменения границ территориальной зоны), является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Направляемая в орган регистрации карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

На основании п. 33 Правил при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с п. 20 ч. 1 и ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон - ФЭ) вопросы утверждения правил землепользования и застройки на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Частью 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение Правил землепользования и застройки отнесено к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.

Представительным органом Гудермесского муниципального образования является Совет депутатов Гудермесского муниципального образования.

Проверкой установлено, что решением Совета депутатов Гудермесского муниципального района утверждены правила землепользования и застройки территорий Гудермесского городского поселения, Азамат-Юртовского, Бильтой-Юртовского, Брагунского, Верхне-Нойберского, Герзель-Аульского, Гордали-Юртовского, Дарбанхинского, Джалкинского, Илсхан-Юртовского, Ишхой-Юртовского, Кади-Юртовского, Комсомольского, Кошкельдинского, Мелчхинского, Нижне-Нойберского, Ново-Энгенойского, Ойсхарского, Хангиш-Юртовского, Шуанинского, Энгель-Юртовского и Ново-Бенойского сельских поселений от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе изучения указанных нормативных правовых актов установлено, что при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки, органом местного самоуправления - администрацией Гудермесского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки, а также не приняты меры по разработке карт (план) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

Кроме того, отсутствие информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон может привести к неопределенности границ таких зон, и как следствие, к принятию неправомерного решения об использовании соответствующих земель с отступлением от установленных требований (строительство жилья, производственных объектов на сельскохозяйственных землях и т.п.), либо к необоснованному ограничению осуществления определенного рода деятельности в той или иной территориальной зоне.

В судебном заседании помощник прокурора Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО4 заявление поддержала, и просила удовлетворить по изложенным в нем доводам и основаниям.

Ответчик – заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Гудермесского муниципального района, ЧР ФИО6, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора района.

Ответчик – представитель Совета депутатов Гудермесского муниципального района Чеченской Республики ФИО7 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора района, пояснив, что Советом депутатов Гудермесского муниципального района, ЧР действительно не представлены в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате ХML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в решении от ДД.ММ.ГГГГ за , которым изменены правила землепользования и застройки территорий Гудермесского муниципального района, ЧР.

Заинтересованное лицо - представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР надлежаще извещённый о дне и места проведения судебного заседания на процесс не явился, предоставив ходатайство в котором просит рассмотреть гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора района без участия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР. Против удовлетворения заявленных требований прокурора не возражают.

Заслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.

Доводы прокурора о том, что при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки, органом местного самоуправления - администрацией Гудермесского муниципального района не проведены мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки, а также не приняты меры по разработке карт (план) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML, в связи, с чем нарушаются права неопределенного круга лиц, противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора к администрации Гудермесского муниципального района, ЧР и Совету депутатов Гудермесского муниципального района, ЧР о признании бездействия незаконным является законным и обоснованным, и подлежат полному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания.

В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком административного искового требования прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Гудермесского

муниципального района ЧР в защиту законных интересов неопределённого круга лиц и муниципальных образований о признании бездействия администрации Гудермесского муниципального района, ЧР и Совета депутатов Гудермесского муниципального района, ЧР незаконным - удовлетворить.

               2. Признать незаконным бездействие администрации Гудермесского муниципального района в части координатного описания местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Гудермесского городского поселения, Азамат-Юртовского, Бильтой-Юртовского, Брагунского, Верхне-Нойберского, Герзель-Аульского, Гордали-Юртовского, Дарбанхинского, Джалкинского, Илсхан-Юртовского, Ишхой-Юртовского, Кади-Юртовского, Комсомольского, Кошкельдинского, Мелчхинского, Нижне-Нойберского, Ново-Энгенойского, Ойсхарского, Хангиш-Юртовского, Шуанинского, Энгель-Юртовского и Ново-Бенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Гудермесского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

2. Обязать до ДД.ММ.ГГГГ администрацию Гудермесского муниципального района провести мероприятия по координатному описанию местоположения границ объектов землеустройства - территориальных зон поселений для указания их в Правилах землепользования и застройки территорий Гудермесского городского поселения, Азамат-Юртовского, Бильтой-Юртовского, Брагунского, Верхне-Нойберского, Герзель-Аульского, Гордали-Юртовского, Дарбанхинского, Джалкинского, Илсхан-Юртовского, Ишхой-Юртовского, Кади-Юртовского, Комсомольского, Кошкельдинского, Мелчхинского, Нижне-Нойберского, Ново-Энгенойского, Ойсхарского, Хангиш-Юртовского, Шуанинского, Энгель-Юртовского и Ново-Бенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Гудермесского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , а также по разработке карт (планов) объекта землеустройства в отношении территориальных зон в формате XML.

3. Обязать Совет депутатов Гудермесского муниципального района представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР в формате XML документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки территорий Гудермесского городского поселения, Азамат-Юртовского, Бильтой-Юртовского, Брагунского, Верхне-Нойберского, Герзель-Аульского, Г ордали-Юртовского, Дарбанхинского, Джалкинского, Илсхан-Юртовского, Ишхой-Юртовского, Кади-Юртовского, Комсомольского, Кошкельдинского, Мелчхинского, Нижне-Нойберского, Ново-Энгенойского, Ойсхарского, Хангиш-Юртовского, Шуанинского, Энгель-Юртовского и Ново-Бенойского сельских поселений, утвержденных решением Совета депутатов Гудермесского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ для занесения в реестр границ единого государственного реестра недвижимости.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Мотивированное решение составлено 13.03.2018 года.

Подлинник решения хранится в деле № 2а-116/2018г.

Копия верна.

Судья Гудермесского

городского суда, ЧР                                                                                 А.И. Ибрагимов

2а-116/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Ответчики
администрация Гудермесского муниципального района ЧР
Совет депутатов Гудермесского муниципального района ЧР
Другие
Висимбаев Апти Русланович
Филиал ФГБУ "Федеральнвя кадастровая палата ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР
Шахтамиров Данилбек Хамидович
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
16.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018[Адм.] Судебное заседание
12.03.2018[Адм.] Судебное заседание
13.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018Регистрация административного искового заявления
16.01.2018Передача материалов судье
17.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Подготовка дела (собеседование)
20.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее