Решение по делу № 2а-654/2019 от 11.09.2019

Дело № 2а-654/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

рп.Иловля Волгоградской области                   19 ноября 2019 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Растегина Р.В.,

при секретаре Лакиза А.В.,

с участием административного истца Букаева Н.А.,

представителя административного ответчика – администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Потаповой Ю.А.,

административного ответчика – главы Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Пушкина С.А.,

представителя административного ответчика – главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Геля И.С.Федоровой Н.В.,

представителя административного ответчика - Отдела МВД России по Иловлинскому муниципальному району Волгоградской области Сызранцевой А.Г.,

представителя заинтересованного лица - администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чупина А.А.,

представителя заинтересованного лица - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» Кожемякиной С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Букаева Н. А. к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, главе Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Пушкину С. А., главе администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Гелю И. С., Отделу МВД России по Иловлинскому муниципальному району Волгоградской области о признании решения, действий незаконными и возложении обязанности,

    установил:

Букаев Н.А. обратился в суд с административным иском к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, главе Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Пушкину С.А., главе администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Гелю И.С., Отделу МВД России по Иловлинскому муниципальному району Волгоградской области в котором просит, с учетом изменений исковых требований в соответствии со ст.46 КАС РФ:

- признать незаконным распоряжение администрации Иловлинского городского поселения от 22 августа 2019 года №161 «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта»;

- признать незаконными действия главы Иловлинского муниципального района Геля И.С., главы Иловлинского городского поселения Пушкина С.А., сотрудников администрации Иловлинского городского поселения, сотрудников Отдела МВД России по Иловлинскому муниципальному району по демонтажу, сносу объекта - модуля технического обслуживания автомобилей, расположенного по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, 888 км + 088 м трассы Москва-Волгоград;

- обязать главу Иловлинского муниципального района Геля И.С., главу Иловлинского городского поселения Пушкина С.А., сотрудников администрации Иловлинского городского поселения, сотрудников Отдела МВД России по Иловлинскому муниципальному району привести объект - модуль технического обслуживания автомобилей, расположенный по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, 888 км + 088 м трассы Москва-Волгоград, в первоначальное состояние.

В обоснование административного иска указано, что 23 августа 2019 года на сайте администрации Иловлинского городского поселения размещено распоряжение от 22 августа 2019 года №161 «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», расположенного по адресу: 888 км автомобильной дороги Р-22 «Каспий» М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань, между наземным пешеходным переходом и перекрестком федеральной трассы Москва-Волгоград и областной дорогой Иловля-Ольховка (со стороны рп.Иловля).

Административный истец считает данное распоряжение незаконным, поскольку указанный объект находится в полосе отвода автодороги Москва-Волгоград, и администрация поселения не вправе распоряжаться постройками на данном земельном участке.

30 августа 2019 года в самовольном порядке глава администрации Иловлинского муниципального района Гель И.С., глава Иловлинского городского поселения Пушкин С.А., сотрудники администрации Иловлинского городского поселения, сотрудники Отдела МВД России по Иловлинскому муниципальному району произвели демонтаж (снос) данного объекта, в результате чего административным истцом было утрачено имущество на сумму <данные изъяты>.

Административный истец Букаев Н.А. в судебном заседании изменённые исковые требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Иловлинского городского поселения Потапова Ю.А. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. Суду пояснила, что в соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 883+500 – км 893+ 500, Волгоградская область, заключённым между ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, выступающим от имени Российской Федерации, и ООО «АВ-Техно», последнее приняло на себя обязательства на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Данный капитальный ремонт проходит на территории Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, транспортный узел (развязка) которого строится на пересечении автодороги Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке км 883+500 – км 893+ 500, Волгоградская область, с автодорогой Иловля-Ольховка-Камышин.

На территории, прилегающей к данной развязке, на 888 км автодороги, административным истцом самовольно, без каких-либо разрешительных документов был установлен модуль технического обслуживания автомобилей. Кроме того, данный модуль располагался в полосе отвода автодороги, не был включён в Схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждённую постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 08 ноября 2017 года №1107. В связи с чем администрации Иловлинского городского поселения, руководствуясь Порядком демонтажа самовольно установленных нестационарных торговых объектов, утверждённым постановлением администрации Иловлинского городского поселения от 15 августа 2019 года №380, приступила к процедуре его демонтажа.

Актом от 19 августа 2019 года был выявлен факт самовольно установленного нестационарного торгового объекта, 22 августа 2019 года на заседании комиссии в присутствии административного истца было решено демонтировать данный объект. 22 августа 2019 года главой Иловлинского городского поселения было издано соответствующее распоряжение №161, Букаеву Н.А. предложено в течение 5 рабочих дней добровольно демонтировать объект. Актом от 30 августа 2019 года было зафиксировано, что объект в добровольном порядке административным истцом не демонтирован, после чего он был демонтирован администрацией городского поселения.

Административный ответчик – глава Иловлинского городского поселения Пушкин С.А. в судебном заседании административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении. Суду пояснил, что 19 августа 2019 года администрацией Иловлинского городского поселения был выявлен факт самовольной установки Букаевым Н.А. на пересечении автодороги Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань на 888 км, с автодорогой Иловля-Ольховка-Камышин нестационарного объекта. 22 августа 2019 года на заседании комиссии в присутствии административного истца было решено демонтировать данный объект. 22 августа 2019 года им, как главой Иловлинского городского поселения было издано соответствующее распоряжение №161, Букаеву Н.А. предложено в течение 5 рабочих дней добровольно демонтировать объект. Актом от 30 августа 2019 года было зафиксировано, что объект в добровольном порядке административным истцом не демонтирован, после чего он был демонтирован администрацией городского поселения.

    Административный ответчик – глава администрации Иловлинского района Гель И.С., надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, доверил представлять свои интересы Федоровой Н.В. Присутствие административного ответчика в судебном заседании не было признано судом обязательным.

    Суд считает возможным на основании ч.6 ст.226 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель административного ответчика – главы администрации Иловлинского муниципального района Геля И.С.Федорова Н.В. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. Суду пояснила, что главой администрации Иловлинского муниципального района Гелем И.С. каких-либо нормативных актов о демонтаже самовольно установленного Букаевым Н.А. объекта, не издавалось. 30 августа 2019 года Гель И.С. присутствовал при демонтаже, поскольку ранее Губернатором Волгоградской области администрации района было поучено привести в надлежащее состояние территорию, прилегающую к пересечению автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон»-Тамбов-Волгоград-Астрахань и автомобильной дороги «Иловля-Ольховка-Камышин», а именно, освободить данную территорию от находящихся там объектов в связи с проводимой реконструкцией автодороги. Сам демонтаж осуществлялся администрацией Иловлинского городского поселения на основании распоряжения главы администрации поселения от 22 августа 2019 года №161, поскольку данный объект находился на территории Иловлинского городского поселения.

Представитель административного ответчика – Отдела МВД России по Иловлинскому району Сызранцева А.Г. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. Суду пояснила, что 30 августа 2019 года в 11 часов 15 минут в дежурную часть Отдела МВД России по Иловлинскому району поступило телефонное сообщение от главы Иловлинского городского поселения Пушкина С.А. о том, что на 888 км автодороги Р-22 на объекте, подлежащем демонтажу, находится автомобиль «Фольксваген Туарег», государственный регистрационный знак М 648 ТМ 34, владелец которого – Букаев Н.А. препятствует демонтажу. Прибывшими на место сотрудниками полиции было установлено, что демонтаж производится законно, на основании распоряжения главы Иловлинского городского поселения от 22 августа 2019 года №161, сам объект установлен Букаевым Н.А. самовольно. После чего сотрудниками полиции была организована охрана общественного порядка на месте демонтажа.

Представитель заинтересованного лица – администрации Иловлинского муниципального района Чупин А.А. в судебном заседании считает административный иск необоснованным, не подлежащим удовлетворению. Суду пояснил, что администрацией Иловлинского муниципального района какие-либо права и законные интересы административного истца не нарушены, поскольку каких-либо нормативных актов по сносу модуля технического обслуживания автомобилей, самовольно установленного Букаевым Н.А. на 888 км автодороги Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань, администрация района не принимала. Данный модуль был демонтирован администрацией Иловлинского городского поселения на основании распоряжения главы городского поселения от 22 августа 2019 года №161, изданного в соответствии с Порядком демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов, утверждённого постановлением администрации поселения от 15 августа 2019 года №380. Сама процедура демонтажа соответствовала данному порядку.

Представитель заинтересованного лица - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» Кожемякина С.Г.в судебном заседании считает административный иск необоснованным, не подлежащим удовлетворению. Суду пояснила, что ФКУ Упрдор Москва-Волгоград в оперативное управление передана автомобильная дорога М-6 «Каспий» из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Согласно постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2009 года №767, для данной дороги устанавливаются придорожные полосы шириной 75 м с каждой стороны движения. В силу ч.8 ст.26 Закона об автомобильных дорогах, строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими размещение указанных объектов. Между тем, Букаев Н.А. за получением технических требований и условий, а также согласованием на размещение объекта дорожного сервиса – модуля технического обслуживания автомобилей на 888 км автодороги, в ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, не обращался. Сам модуль размещён там незаконно, создаёт угрозу безопасности дорожного движения, что и было зафиксировано в акте от 26 февраля 2019 года. В адрес Букаева Н.А. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград было направлено предписание о демонтаже данного модуля, которое административным истцом выполнено не было.

Выслушав административного истца Букаева Н.А., административного ответчика Пушкина С.А., представителей административных ответчиков Потапову Ю.А., Федорову Н.В., Сызранцеву А.Г., представителей заинтересованных лиц Чупина А.А., Кожемякину С.Г., специалиста, свидетеля, исследовав материалы дела, просмотрев видеозапись, приобщённую к материалам дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с государственным контрактом на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги от 20 мая 2019 года №51/19, заключённым между ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, выступающим от имени Российской Федерации, и ООО «АВ-Техно», последнее приняло на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон» Тамбов-Волгоград-Астрахань на участке, Волгоградская область (л.д.47-67).

Земельный участок, на котором расположена указанная автомобильная дорога, находится в собственности Российской Федерации, сама дорога передана в оперативное управление ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, а участок автодороги с 883 км по 893 км проходит по территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в том числе, Иловлинского городского поселения (л.д.94-98).

В соответствии с п.3.1 Перечня поручений Губернатора Волгоградской области по итогам рабочей поездки в Иловлинский район от 12 августа 2019 года, в связи с предстоящим капитальным ремонтом автодороги Р-22 администрации Иловлинского муниципального района рекомендовано привести в надлежащее состояние территорию, прилегающую к пересечению автомобильной дороги Р-22 «Каспий» М-4 «Дон»-Тамбов-Волгоград-Астрахань с автомобильной дорогой «Иловля-Ольховка-Камышин» (л.д.22-23).

Указанный Перечень 15 августа 2019 года был направлен в администрацию Иловлинского городского поселения в части, касающейся мероприятий, которые необходимо провести на территории городского поселения (л.д.21).

19 августа 2019 года комиссией администрации Иловлинского городского поселения на 888 км автомобильной дороги Р-22 «Каспий» М-4 «Дон»-Тамбов-Волгоград-Астрахань, на пересечении с автомобильной дорогой «Иловля-Ольховка-Камышин» был выявлен самовольно установленный нестационарный объект. По имеющейся у администрации городского поселения информации, данный объект был установлен Букаевым Н.А. (л.д.38-40).

В соответствии с п.10 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 года №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ).

Постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 08 ноября 2017 года №1107 была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Иловлинскоого муниципального района Волгоградской области на 2017-2020 годы.

При этом, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, нестационарный объект, установленный Букаевым Н.А. на 888 км автодороги Р-22, в данную Схему не включён.

Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. Для федеральных автомобильных дорог, имеющих I категорию, ширина каждой придорожной полосы устанавливается размере семидесяти пяти метров от границы полосы отвода.

В силу п. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Между тем, в судебном заседании установлено, что такое согласие от владельца автомобильной дороги – ФКУ Упрдор Москва-Волгоград административным истцом получено не было.

Напротив, 26 февраля 2019 года комиссией в составе представителей ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, подрядчика выполнения ремонтных работ и администрации Иловлинского муниципального района было произведено обследование объекта дорожного сервиса – модуля технического обслуживания автомобилей, расположенного на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-22 «Каспий» автомобильной дороги М-4 «Дон»-Томбов-Волгоград-Астрахань км 888 + 008 справа по ходу движения от г.Москва.

При этом было установлено, что данный объект, установленный Букаевым Н.А., расположен на площадке отдыха, частично в границах полосы отвода и придорожной полосе данной автомобильной автодороги в 22,2 метров от кромки дорожной одежды, без письменного согласования ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, в нарушение требований ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», создаёт угрозу безопасности дорожного движения (л.д.157-159).

В связи с чем 26 февраля 2019 года ФКУ Упрдор Москва-Волгоград в адрес Букаева Н.А. было направлено письменное предписание о сносе самовольно установленного объекта в течение 10 дней после получения предписания (л.д.160). Указанное предписание получено Букаевым Н.А. 06 марта 2019 года (л.д.161). Однако данное предписание административным истцом ни в указанный в нём срок, ни позднее исполнено не было, что им в судебном заседании также не оспаривалось.

Постановлением администрации Иловлинского городского поселения от 15 августа 2019 года №380 был утвержден Порядок демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Иловлинского городского поселения.

В соответствии с п.2 и п.3 указанного Порядка, демонтажу подлежат нестационарные объекты, размещённые на территории Иловлинского городского поселения, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение.

Работу по выявлению объектов на территории Иловлинского городского поселения осуществляет администрация поселения.

В силу п.4 и п.5 указанного Порядка, при выявлении объекта, либо получении сведений о выявленных объектах администрация поселения с привлечением (в случае необходимости) специалистов администрации Иловлинского муниципального района и иных организаций, проводит обследование земельного участка, на котором расположен объект, и составляет акт обследования.

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта обследования администрация поселения:

определяет дату, время, место и вопросы повестки дня заседания комиссии;

в случае выявления собственника объекта уведомляет его о дате, времен и месте заседания комиссии (заказным письмом, телеграммой, иным способом, подтверждающим получение уведомления).

Заседание комиссии должно быть проведено не позднее 14 дней со дня составления акта обследования.

Комиссия рассматривает акт обследования и иные материалы на своём заседании на предмет наличия оснований для демонтажа выявленного объекта или отсутствия оснований для демонтажа объекта. Заседание комиссии оформляется протоколом.

В случае, если по результатам рассмотрения комиссия придёт к выводу о наличии оснований для демонтажа выявленного объекта, комиссия принимает решение рекомендовать главе Иловлинского городского поселения издать распоряжение о демонтаже самовольно установленного объекта. Распоряжение о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта издаётся в день заседания комиссии по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В соответствии с п.6 Порядка, в течение семи дней со дня издания распоряжения администрация:

Обеспечивает опубликование настоящего распоряжения в информационном бюллетене «Вестник Иловлинского городского поселения», либо в газете «Донской вестник» или размещает распоряжение на официальном сайте администрации Иловлинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещает информацию о принятом распоряжении на объекте;

в случае если известен собственник объекта, направляет копию распоряжения собственнику объекта (заказным письмом, телеграммой, иным способом, подтверждающим получение уведомления).

Согласно п.7 и п.8 Порядка, по истечении срока на добровольный демонтаж объекта, администрация заключает договор с соответствующей организацией на демонтаж объекта, его транспортировку, включая сборно-разборные конструктивные элементы, а также хранение.

Демонтаж объекта производится в присутствии сотрудников администрации и представителя специализированных служб электросетевого хозяйства.

В целях обеспечения охраны общественного порядка сотрудниками полиции при демонтаже объекта, администрация уведомляет Отдел МВД России по Иловлинскому району о дате и времени демонтажа (л.д.24-37).

В судебном заседании установлено, что после выявления 19 августа 2019 года самовольно установленного нестационарного объекта и составления соответствующего акта, 22 августа 2019 года, то есть в предусмотренный пунктом 5 Порядка срок, было проведено заседании комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта, о дате и времени которого Букаев Н.А. был извещён и присутствовал на заседании.

По итогам заседания комиссия решила рекомендовать главе Иловлинского городского поселения издать распоряжение о демонтаже объекта, поскольку Букаевым Н.А. не было представлено каких-либо доказательств в обоснование законности установки данного объекта, а также каких-либо правоустанавливающих документов, подтверждающих принадлежность объекта ему (л.д.42-43).

В тот же день, то есть 22 августа 2019 года главой Иловлинского городского поселения было издано распоряжение №161 «О демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта», согласно которому собственнику объекта было предложено осуществить добровольный демонтаж объекта не позднее пяти рабочих дней со дня опубликования распоряжения в информационном бюллетене «Вестник Иловлинского городского поселения» и размещения распоряжение на официальном сайте администрации Иловлинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п.1).

В случае неисполнения пункта 1 настоящего распоряжения, администрации поселения предписывалось произвести демонтаж объекта в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 распоряжения (п.2).

Этим же распоряжением были утверждены состав исполнительной комиссии по демонтажу, порядок организации демонтажа (л.д.44-46).

Данное распоряжение 23 августа 2019 года было размещено на официальном сайте администрации Иловлинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на самом объекте.

В связи с тем, что в установленный в распоряжении пятидневный срок Букаевым Н.А. самовольно установленный нестационарный объект в добровольном порядке демонтирован не был, администрация поселения демонтировала его самостоятельно (л.д.41).

При этом охрану общественного порядка при демонтаже осуществляли сотрудники Отдела МВД России по Иловлинскому району.

Свидетель Запороцкова И.А. в судебном заседании показала, что она состоит в должности ведущего специалиста администрации Иловлинского городского поселения и является секретарем комиссии по решению вопросов о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов. 30 августа 2019 года она присутствовала при осуществлении администрацией Иловлинского городского поселения демонтажа нестационарного объекта, самовольно установленного Букаевым Н.А. на 888 км автодороги Р-22. Демонтаж был произведён на основании распоряжения главы Иловлинского городского поселения от 22 августа 2019 года №161. Букаев Н.А. присутствовал при демонтаже. Перед этим он присутствовал на заседании комиссии, на котором решался вопрос о демонтаже. При этом ни на заседании комиссии, ни после Букаев Н.А. не представил в распоряжение администрации какие-либо разрешительные документы на установку нестационарного объекта.

Допрошенный в качестве специалиста начальник отдела архитектуры администрации Иловлинского района Харитонов С.А. пояснил, что объект, самовольно установленный Букаевы Н.А. на 888 км автодороги Р-22 «Каспий» являлся нестационарным объектом. Какие-либо разрешительные документы на его установку у Букаева Н.А. отсутствуют. Земельный участок, на котором он был установлен, находится в собственности Российской Федерации и передан в оперативное управление ФКУ Упрдор Москва-Волгогад. Для того, чтобы нестационарный объект находился там законно, он должен быть включён в схему размещения нестационарных объектов, а также должно быть получено о согласие владельца автодороги. Между тем данные требования Букаевым Н.А. соблюдены не были.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, приобщенной к материалам дела по ходатайству административного истца, следует, что 30 августа 2019 года администрацией Иловлинского городского поселения был осуществлен демонтаж нестационарного объекта, самовольно установленного административным истцом на 888 км автодороги Р-22. На видеозаписи видно, что на предложение сотрудников администрации городского поселения предоставить разрешительные документы на установку объекта, Букаев Н.А. сделать это отказался, сославшись на их отсутствие.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что 30 августа 2019 года при демонтаже самовольно установленного админстративным истцом нестационарного объекта административными ответчиками не допущено действий (бездействия), не соответствующих положениям Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Иловлинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Иловлинского гродского поселения от 15 августа 2019 года №380.

Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было, поскольку как на момент принятия оспариваемого распоряжения №161 от 22 августа 2019 года и демонтажа нестационарного объекта 30 августа 2019 года, так в судебном заседании административным истцом не представлено каких-либо доказательств законности нахождения нестационарного объекта в придорожной полосе автомобильной дороги Р-22 «Каспий» на 888 км, а также доказательств принадлежности указанного объекта административному истцу.

При этом ссылки административного истца на договоры, заключенные им с ООО «Русь», письма в администрацию Иловлинского муниципального района и письмо ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, а также на технический паспорт объекта, как на доказательства законности его нахождения в указанном месте, суд считает несостоятельными, поскольку какого-либо правового значения для разрешения спора они не имею.

Так, согласно договору на установку торгового павильона от 20 сентября 2006 года, указанный договор заключен между Букаевым Н.А. (заказчик) и ООО «Русь» (исполнитель), на тот момент, на основании Договора о передаче в аренду площадок и полос отвода, заключенного с ТУ Росимущества по Тамбовской области и ГУ Упрдор Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства от 20 сентября 2006 года №69/2, являющимся арендатором площадок отдыха и полос отвода, расположенных на 888 км автомобильной дороги Р-22 «Каспий» М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград – Астрахань на территории Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Согласно п.1.1 1.3, 4.1 указанного Договора, исполнитель обязуется предоставить заказчику возможность разместить торговый павильон на части площадки отдыха, расположенной на 888 км + 057 м автодороги Москва-Волгоград, справа, на срок с 20 сентября 2006 года по 10 сентября 2007 года. При этом площадь подлежащего размещению торгового павильона не должна превышать 36 кв.м.

В соответствии с п.2.3.2, 2.3.3 и 4.1 Договора, заказчик обязуется использовать торговый павильон в соответствии с его назначением: для заключения договоров купли-продажи и оказания услуг общественного питания, а по окончании срока договора убрать торговой павильон (л.д.69-71).

Из административного иска, а также из технического паспорта, представленного Букаевым Н.А. следует, что спорный объект, установленный им на 888 км автодороги Р-22 «Каспий», представляет собой модуль технического обслуживания автомобилей, площадью 147,6 кв. метров и установлен там в 2010 году (л.д.75-85).

Таким образом, договор от 20 сентября 2006 года к самовольно установленному административным истцом объекту какого-либо отношения не имеет, поскольку был заключен в отношении объекта, имеющего иные характеристики и назначение. Кроме того, срок действия указанного договора истек в 2007 году.

Из письменных ответов администрации Иловлинского муниципального района от 07 июня 2019 года и ФКУ Упрдор Москва-Волгоград от 09 июля 2019 года на заявления Букаева Н.А. следует, что что в согласовании размещения нестационарного объекта на 888 км автодороги Москва-Волгоград ему отказано (л.д.72-74).

Из договора на установку сборного модуля для технического обслуживания автомобилей от 10 мая 2010 года следует, что он заключен между ООО «Русь» и Букаевым Н.А. на срок с 10 мая 2010 года по 10 апреля 2011 года на установку сборного модуля площадью 150 кв. м.(л.д.203-206).

Из договора на установку сборного модуля для технического обслуживания автомобилей от 30 сентября 2011 года следует, что он заключен между ООО «Русь» и Букаевым Н.А. на срок с 10 мая 2010 года по 10 апреля 2011 года на установку сборного модуля площадью 100 кв.м. (л.д.210-212).

То есть, эти договоры были заключены на установку разных модулей.

При этом нахождение данных модулей на 888 км автодороги носило временный характер и прекращалось с истечением срока действия указанных договоров, в частности – по последнему договору срок истек 10 апреля 2011 года.

Кроме того, в настоящее время ООО «Русь» не является арендатором площадки отдыха на 888 км автодороги Р-22 «Каспий», что сторонами не оспаривается.

Сам по себе технический паспорта на спорный объект каким-либо правоустанавливающим документом, подтверждающим его принадлежность определенному лицу либо подтверждающим законность его размещения, не является.

Довод административного истца о том, что администрация Иловлинского городского поселения не имела полномочий на демонтаж нестационарного объекта, расположенного в придорожной полосе автодороги Р-22 «Каспий», на земельному участке, находящемся в собственности Российской Федерации, суд считает несостоятельным, поскольку он основан на неправильном понимании закона.

В соответствии с подп.20 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 года №14-ОД (ред. от 08.07.2019) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Таким образом, в силу приведённых положений закона, орган местного самоуправления, на территории которого расположен нестационарный объект, вправе принимать решение о согласовании либо несогласовании его размещения на земельном участке, находящемся в муниципальной или государственной собственности.

В данном случае, спорный объект был самовольно установлен Букаевым Н.А. в придорожной полосе автодороги Р-22 «Каспий», 888 км, на территории Иловлинского городского поселения. В связи с чем администрация городского поселения наделена полномочиями по демонтажу данного объекта. То есть, распоряжение №161 от 22 августа 2019 года о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта было издано главой Иловлинского городского поселения в пределах его полномочий. Равно как и последующие действия администрации поселения по демонтажу осуществлены на законных основаниях.

Администрацией Иловлинского муниципального района и главой администрации Иловлинского муниципального района Гелем И.С. какие-либо распоряжения о демонтаже спорного объекта не издавались, действия по демонтажу не осуществлялись.

Сотрудники Отдела МВД России по Иловлинскому муниципальному району, присутствовавшие при демонтаже, находились там на законных основаниях, осуществляли охрану общественного порядка, что предусмотрено п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

Поэтому административное исковое заявление Букаева Н.А. к администрации Иловлинского городского поселения, главе Иловлинского городского поселения Пушкину С.А., главе администрации Иловлинского муниципального района Гелю И.С., Отделу МВД России по Иловлинскому муниципальному району о признании решения, действий незаконными и возложении обязанности, не подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Букаева Н. А. к администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, главе Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Пушкину С. А., главе администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Гелю И. С., Отделу МВД России по Иловлинскому муниципальному району Волгоградской области о признании решения, действий незаконными и возложении обязанности, отказать.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято 25 ноября 2019 года

Судья                                    подпись                                                     Р.В. Растегин

2а-654/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Букаев Николай Александрович
Ответчики
администрация Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Глава Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Гель Иван Степанович
Отдел министерства внутренних дел по Иловлинскому району
Глава Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Пушкин Сергей Анатольевич
Другие
ФКУ УПРДОР Москва-Волгоград
Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Растегин Роман Викторович
Дело на странице суда
ilov.vol.sudrf.ru
11.09.2019Регистрация административного искового заявления
11.09.2019Передача материалов судье
12.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее