Решение по делу № 12-5/2020 от 28.01.2020

Административное дело №12-5/2020

Р Е Ш Е Н И Е

06 марта 2020 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ласкиной М.М., при секретаре Болотовой Х.Ц.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Байкал и коммуникации» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.1ст.8.4 КоАПРФ,

У С Т А Н О В И Л:

Директор ООО «Байкал и коммуникации» (далее - Общество) Дармаев А.В. обратился всудсжалобойнапостановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области и Байкальской природной территории Зеленовского М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ООО «Байкал и коммуникации» (директор Дармаев А.В.) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАПРФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

С указаннымпостановлениемзаявитель не согласен, так как полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.4 КоАПРФ.

В связи с изложенным заявитель просит отменить обжалуемое постановление, и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Всудебномзаседании директор ООО «Байкал и коммуникации» Дармаев А.В. и его представитель Максимов Е.В., действующий на основании доверенности поддержали доводыжалобы.

Всудебномзаседании представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Зеленовский М.Г. возражал против удовлетворения жалобы заявителя.

Суд, заслушав стороны, представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы напостановлениепо делу об административном правонарушении выносится одно из следующихрешений:1) об оставлениипостановлениябез изменения, ажалобыбез удовлетворения; 2) об изменениипостановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесенопостановление;

3) об отменепостановленияи о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесенопостановление;

4) об отменепостановленияи о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу поданажалобана мягкость примененного административного наказания;

5) об отменепостановленияи о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрениижалобыустановлено, что постановлениебыло вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч.1 ст.8.4 КоАПРФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от 10.01.2002г.№7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.

В соответствии со ст.26.11 КоАПРФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как установлено всудебномзаседаниипостановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Управления Росприроднадзора Зеленовского М.Г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.4 КоАПРФ Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАПРФ, и Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения Общество к административной ответственности указано, то обстоятельство, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Общество было установлено, что данное Общество при осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером: (0,3 га), предоставленном в аренду ООО «Байкал и коммуникации» Республиканским агентством лесного хозяйства (далее - РАЛХ) (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ) для осуществления рекреационной деятельности возведены два дома (объекты капитального строительства) с размерами (4х6) и (6х10) в деревянном исполнении (из брёвен). Один с бетонным ленточным фундаментом, другой на бетонных опорах, оборудованы водоснабжение из скважины, система водоотведения, система отопления домов, теплоносителем в которой является термальная вода из скважины (объекты имеют сети инженерно- технического обеспечения). По договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, разрешено строительство только временных объектов. В ходе проверки, по информации директора Общества, установлено, что вышеуказанные объекты (дома) были перенесены с другого земельного участка. Проект строительства отсутствует. Заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию отсутствует. По информации Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на проведение государственной экологической экспертизы проектная документация объектов строительства от Общества не поступала. Требование обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство которых предполагается осуществлять на Байкальской природной территории, установлены Федеральным законом от 28.06.2014 №181-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Осуществление деятельности на арендном лесном участке не должно противоречить перечню видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 №643 (запрещено строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения и особых экономических зон туристско-рекреационного типа, с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов, с осуществлением видов деятельности, разрешенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также строительство зданий и сооружений (или их частей) на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек, реконструкция и перепрофилирование предприятий без использования бессточных систем водопользования на производственные нужды этих предприятий; размещение рекреационных объектов, временных палаточных городков, туристских стоянок и стоянок транзитного транспорта за пределами особо охраняемых природных территорий и особых экономических зон туристско-рекреационного типа без утвержденных в установленном порядке документов территориального планировании, а также размещение указанных объектов на особо охраняемых природных территорий за пределами рекреационных зон).

В силу положений ст.3Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - одних из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В обжалуемомпостановленииуказано, что в нарушение требований ст.3Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.33, ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.6 ст. 30, п. 7.1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ч.2 ст.6 Федерального закона от 01.05.1999 №94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

Место совершения административного правонарушения – <адрес> земельные участки с кадастровыми номерами .

Доказательствами, на которые ссылается должностное лицо, является акт внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , письмо от ДД.ММ.ГГГГ «,постановление о назначении административного наказания.

Судом установлено, что Обществу в соответствии с заключенным между Обществом и Республиканским агентством лесного хозяйства договорами аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены в аренду лесные участки с кадастровыми номером , , расположенные в <адрес>, Муниципальное образование «Баргузинский район» . Лесной участок предоставлен для осуществления рекреационной деятельности, на срок аренды на 49 лет.

Указанный договор зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с условиями заключенного договора аренды, Общество разработано проект освоения лесов и получило положительное заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ (п.1.11, 3.3.6), проекту освоения лесов Общество вправе осуществлять возведение временных построек на предоставленном лесном участке, которые возведены Обществом.

Вместе с тем, директором Общество представлен суду акт освидетельствования строений от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, главным специалистом, архитектором «Баргузинского районного комитета имущественных отношений» ФИО6 и главным специалистом промышленного и гражданского строительства МКУ ««Баргузинского районного комитета имущественных отношений» ФИО7 дано заключение в том, что строение общей площадью 57 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> Кадастровый номер лесного участка , является некапитальным, так как не имеет прочной связи с землей, и возможно его перемещение и (или) демонтаж и последующая сборка без несоразмерного ущерба его назначению. Для возведения указанного строения не требуется получение разрешения на строительство, а также разработки проектной документации и прохождения экспертизы, государственной экологической экспертизы проектной документации. Строение общей площадью 9 кв.м., является некапитальным, так как не имеет прочной связи с землей, возможно его перемещение и (или) демонтаж и последующая сборка без несоразмерного ущерба его назначению. Для возведения указанного строения не требуется получение разрешения на строительство, а также разработки проектной документации и прохождения экспертизы, государственной экологической экспертизы проектной документации.

А также наличие системы отопления, водоснабжения и водоотведения не является признаками объекта капитального строительства, а являются элементами их благоустройства, что подтверждается положениями п.6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которой некапитальные строения также могут быть подключены к сетям инженерно-технического обеспечения, и, несмотря на это, являться временными некапитальными строениями.

При проведении проверки лесного участка лесничими Усть-Баргузинского лесхоза РАЛХ на лесном участке объектов капитального строительства также не обнаружено, все имеющиеся на лесном участке постройки признаны ими временными, что подтверждается Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п.6.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона №440-ФЗ от 16.12.2019, действующей на дату вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ) государственной экологической экспертизе подлежит проектная документация только объектов капитального строительства.

Отношения в области экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Данный закон направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экологических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Статья 30 указанного Федерального Закона определяет виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
Пунктами 1, 6 ст.30Федерального закона от 23.11.1995г.№174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к таким нарушениям отнесено непредставление документации на экологическую экспертизу, а также при реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы, является нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Федеральным законом №440-ФЗ от 16.12.2019 такие же изменения внесены в п.7.1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Для возведения временных построек не требуется подготовки и разработки проектной документации, так как согласно ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям.

Частью 3 ст.49 Градостроительного кодекса РФ также установлено, что экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.

Выдача разрешения на строительство на возведение некапитальных строений, временных построек, в силу ч.17 ст.51 ГрК РФ не требуется, так как временная постройка, некапитальное строение, не является объектом капитального строительства.

Кроме того, Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" утверждены постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 822 (далее - Правила представления проектной документации).

Согласно п.3 Правил представления проектной документации состав, содержание и оформление разделов проектной документации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и об экологической экспертизе, в том числе, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 утверждены требования к проектной документации только на объекты капитального строительства, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять.

В соответствии с лесным законодательством Проект освоения лесов на лесном участке не подлежит государственной экологической экспертизе.

Таким образом, объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с п.6.1 ст.49 ГрК РФ, подлежит проектная документация только объектов капитального строительства, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах Байкальской природной территории.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.06.2019 года №292 образованы особо охраняемые природные территории регионального значения, в том числе, особо охраняемая природная территория регионального значения «Памятник природы "Гусихинский источник» (далее - ООПТ регионального значения «Памятник природы Гусихинский источник») и утверждено положение об ООПТ регионального значения «Памятник природы «Гусихинский источник». Согласно п. 15 Положения об ООПТ регионального значения «Памятник природы «Гусихинский источник» ООПТ создается с охранной зоной.

Указанные временные постройки, определенные должностным лицом Росприроднадзора как «два дома» находятся в границах охранной зоны ООПТ регионального значения «Памятник природы «Гусихинский источник», что подтверждается Ситуационным планом ООПТ регионального значения «Памятник природы «Гусихинский источник», являющегося приложением к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по Республике Бурятия.

В п.3 ст.33 Федерального закона от 14.03.1995 N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" указано, что на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.14.1 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - памятнике природы "Гусихинский источник" государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования и бюджетного учреждения Республики Бурятия "Природопользование и охрана окружающей среды Республики Бурятия".

Пунктом 2.1.1. Положения о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования", утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2009 года №447, установлено, что Бурприроднадзор осуществляет, в том числе: - региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; - государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия;

Таким образом, уполномоченным органом на проведение регионального экологического надзора, государственного надзора в области охраны и использования ООПТ регионального значения - Памятник природы «Гусихинский источник» является Бурприроднадзор, которым также была проведена проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой должностным лицом Бурприроднадзора не было выявлено объектов капитального строительства на лесном участке в границах ООПТ регионального значения - Памятник природы «Гусихинский источник».

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", в п.5.1.17 которого указано, что Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Об отсутствии полномочий у Межрегионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и БПТ на проведение проверки также подтверждается тем, что должностные лица не проверяли использование Обществом лесного участка с кадастровым номером , по причине нахождения лесного участка в ООПТ «Гусихинский источник».

Таким образом, с учетом изложенного Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, не вправе было проводить проверку в отношении Общества при использовании лесного участка с кадастровым номером и выносить оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а в силу ст.20 Федерального закона №294-ФЗ, ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

Также согласно обращения директора Общество Дармаева А.В. к Республиканскому агентству лесного хозяйства следует, что по итогам проведения аукциона от ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером . При проверке координат кадастрового учета выявлено несоответствие с лесным отводом. В связи с изложенным, Общество просит произвести в соответствие координат кадастрового учета с лесным отводом.

Согласно ответа и.о. руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО8 следует, что в связи с этим Республиканское агентство лесного хозяйства просит Общество о совместном выезде и составления акта натурного обследования.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.

Из постановления должностного лица не видно, нашел ли свое подтверждение материалами дела факт того, что строения юридического лица являются капитальными, использованы ли они с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности; в чем конкретно выражена объективная сторона вмененного ООО «Байкал и коммуникации» административного правонарушения.

В постановлении по делу об административном правонарушении не мотивированы выводы о том, что выявление факта нарушения запрета, установленного в силу Постановления Правительства РФ № 643, Градостроительного Кодекса РФ, является достаточным для привлечения Общества к административном ответственности по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ; не ясно, образует ли указанное деяние состав административного проступка.

Довод представителя Росприроднадзора о том, что сам факт строительства указанных объектов является нарушением требований, предусмотренных Постановления Правительства РФ № 643, отклоняется, поскольку голословен и ничем не подтвержден, опровергается вышеназванным заключением Администрации МО Баргузинского комитета имущественных отношений.

Ссылка на то, что устройство один с бетонным ленточным фундаментом, другой на бетонных опорах, квалифицируется как капитального строительства, не состоятельна, поскольку из ответа заместителя руководителя Росприроднадзора следует, что вид фундамента (свайный, ленточный, плитный и т.д.) не влияет на вопрос отнесения объекта к объекту капитального строительства.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события правонарушения или отсутствие состава правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобынапостановлениепо делу об административном правонарушении может быть вынесенорешениеоб отменепостановленияи о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями2.9,24.5 КоАПРФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесенопостановление.

Таким образом,судприходит к выводу, что обжалуемое постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Зеленовского М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.4 КоАПРФ, является необоснованным, и подлежит отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАПРФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Байкал и коммуникации» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАПРФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Байкал и коммуникации» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей по делу об административном правонарушении по ч.1ст.8.4КоАПРФ удовлетворить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории в отношении ООО «Байкал и коммуникации» отменить, производство по данному дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.М. Ласкина



12-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО " Байкал и коммуникации "
Другие
Дармаев Андрей Владимирович
Максимов Евгений Викторович
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ласкина Мария Михайловна
Статьи

8.4

Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Вступило в законную силу
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
06.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее