Дело № 5-603/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
27 апреля 2020 года г. Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Музафаровой Лейсан Риязовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ТАССР, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, зарегистрированной и проживающей по адресу: РТ, <адрес>, замужней, имеющей на иждивении 2 детей (13 лет и 4 года), являющейся индивидуальным предпринимателем,
установил:
РІ СЃСѓРґ поступил протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ котором указано, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РІ портьерном салоне «Лилия» РРџ Музафарова Лейсан Р РёСЏР·РѕРІРЅР° осуществляла деятельность РїРѕ оказанию услуг РїРѕ реализации тканевых РїРѕРІСЏР·РѕРє, таким образом нарушила законодательство РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Музафарова Р›.Р . Рё ее адвокат Коротков Р”.Р“., действующий РЅР° основании ордера в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ судебном заседании показали, что РРџ Музафарова Р›.Р . РЅРµ осуществляла деятельность РїРѕ пошиву штор Рё портьер, Р° занималась производством Рё реализацией средств индивидуальной защиты, Р° именно защитных масок, следовательно РЅРµ нарушала законодательство РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так как средства индивидуальной защиты РІС…РѕРґСЏС‚ РІ рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 27 марта 2020 Рі. N 762-СЂ, просили отменить привлечение Рє административной ответственности РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, производство РїРѕ делу прекратить.
Рсследовав материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
В силу ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Данный Указ не распространяется на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.
Пункт 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 N 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» регламентирует приостановить с 28.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки работу: б) иных объектов розничной торговли, за исключением: объектов общей площадью менее 100 кв. метров, реализующих товары, включенные в Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р.
Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Правительством Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, пунктом 1 указывает «Средства индивидуальной защиты».
Музафарова Л.Р. занималась производством и реализацией средств индивидуальной защиты, а именно защитных масок.
В приложенной видеозаписи просматривается производство и реализация защитных масок населению. Кроме того, в приложенной к материалам дела Фототаблице (л.д. 27) на двери располагается объявление только о производстве защитных масок. О том, что Музафарова Л.Р. занималась пошивом штор или портьер в период с ДД.ММ.ГГГГ по день составления протокола не содержится ни в протоколе об административном правонарушении, ни в приложенных документах, также отрицается Музафаровой Л.Р.
В части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены обстоятельства, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе отсутствие состава административного правонарушения и иные предусмотренные этим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (пункты 2 и 9).
Таким образом, Музафарова Лейсан Риязовна не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Музафаровой Лейсан Риязовны прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: