№ 2а-8707/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 27 декабря 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Соколовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дьяченко Алексея Владимировича к призывной комиссии Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска о признании незаконными решения,
УСТАНОВИЛ:
Дьяченко А.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска о признании незаконным решения призывной комиссии от 27 ноября 2018 года о призыве его на военную службу.
Требования мотивировал тем, что долгое время страдает от режущей боли Z, в связи с чем считает, что его заболевание полностью подходит под ст.66 Расписания болезней, ему полагается военный билет по остеохондрозу.
В судебном заседании административный истец Дьяченко А.В. поддержал заявленные исковые требования.
В судебном заседании представитель Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска - старший помощник начальника Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска Лобзина Е.В. против удовлетворения административного иска возражала, ссылаясь на то обстоятельство, что в период осеннего призыва 2018 года Дьяченко А.В. завершил медицинское освидетельствование, при прохождении медицинского освидетельствования указываемые административным истцом заболевания были действительно выявлены, по результатам освидетельствования Дьяченко А.В. был признан годным к военной службе с незначительными отклонениями, определена категория годности Б-4. Данные относительно имеющихся у административного истца заболеваниях были изучены и приняты во внимание при вынесении заключения о категории годности и принятии решения о призыве на военную службу. Порядок принятия решения о призыве на военную службу и вынесения заключения о категории годности в отношении истца был соблюден.
Выслушав участников процесса исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать на основании следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно ст. 5.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно п. 6, 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению. Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.
Судом установлено, что Дьяченко А.В. принят на воинский учет 04 февраля 2010 года.
09 октября 2018 года Дьяченко В.А. пройдено медицинское освидетельствование с целью определения категории годности для прохождения военной службы, по результатам которого 27.11.2018г. призывной комиссией принято решение (выписка из протокола У) о призыве его на военную службу, категория годности «Б – 4» (годен к военной службе с незначительными ограничениями). По результатам медицинского освидетельствования врачами-специалистами выявлены заболевания: Z. Врачами-специалистами не было выявлено у Дьяченко В.А. каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 565, позволяющих признать административного истца ограниченного годным либо негодным к военной службе.
Рассматривая спор по существу, суд считает, что решение призывной комиссии от 27.11.2018 года о призыве Дьяченко В.А. на военную службу с установлением категории годности «Б – 4» является законным. При этом суд исходит из следующего.
Исходя из положений пункта 2 статьи 25, пункта 6 статьи 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.
Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (абз. 5 п. 8).
В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.
Принимая во внимание то обстоятельство, что административным истцом в материалы дела не представлено доказательств наличия заключения независимой военно-врачебной экспертизы, добытой в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, которая свидетельствовала бы об иной категории годности, учитывая правовую позицию административного ответчика о том, что заболевания, на которые указывает административный истец, были установлены и приняты во внимание врачами-специалистами и врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, необходимости в дополнительном медицинском обследовании не имелось, суд считает решение призывной комиссии от 23 мая 2017 года законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Дьяченко Алексея Владимировича к призывной комиссии Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска о признании незаконными решения отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.В. Басинская