Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2|1|-1011/2012 ~ М|1|-960/2012 от 20.07.2012

дело №2/1/-1011/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2012 года г. Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мурзаковой Н.П.,

с участием:

заместителя Абдулинского межрайонного прокурора Страшникова О.В.,

ответчика – главы администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области Кондрашова П.И.,

заинтересованного лица Кондрашовой В.И.,

при секретаре Окунеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и граждан неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования сельское поселение Покровский сельсовет Абдулинского района о признании прохождения Кондрашовой В.И. муниципальной службы в должности ... администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и граждан неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования сельское поселение Покровский сельсовет Абдулинского района о признании прохождения Кондрашовой В.И. муниципальной службы в должности ... администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области незаконным, в обоснование иска указано, что по результатам проведения прокурорской проверки соблюдения установленного порядка приема и прохождения муниципальной службы Абдулинским межрайонным прокурором 17.05.2012 года в адрес главы администрации МО СП Покровский сельсовет внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудового законодательства с требованием рассмотреть настоящее представление и принять незамедлительные меры по устранению допущенных нарушений, путем расторжения трудового договора с Кондрашовой В.И. от 27.01.2012г., из представления следовало, что 29.11.2012 года Абдулинским межрайонным прокурором в адрес главы СО СП Покровский сельсовет было внесено представление №... об устранении нарушений требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудового законодательства, в котором было указано, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Согласно требованиям статьи 4 указанного закона одними из основных принципов муниципальной службы являются: профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Одними из основных обязанностей муниципального служащего являются соблюдение Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдение ограничений, выполнение обязательств, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ст. 12).

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии со п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество (ст. 14).

Статья 19 указанного федерального закона устанавливает, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

При проведении прокурорской проверки соблюдения органами местного самоуправления Абдулинского района положений Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудового законодательства в муниципальном образовании сельское поселение Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области, Абдулинским межрайонным прокурором было установлено, что Кондрашова В.И., являясь муниципальным служащим муниципального образования сельского поселения «Покровский сельсовет» Абдулинского района Оренбургской области, работая в должности ..., на основании распоряжения главы администрации муниципального образования сельского поселения «Покровский совет» Абдулинского района Оренбургской области Кондрашова П.И. от 01.01.2006 года №..., в силу возложенных на нее Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и распоряжением №... от 26.01.2009 года главы администрации муниципального образования сельского поселения «Покровский сельсовет» Абдулинского района Оренбургской области Кондрашова П.И. «Об учетной политике», прав и обязанностей, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, являясь должностным лицом, выполняющим административно-хозяйственные функции, в период времени с 01.11.2009 года по 31.12.2009 года, заведомо зная о том, что в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области 16.03.2009 г. №82-п «Об областной целевой программе по стабилизации ситуации на рынке труда Оренбургской области на 2009 г. и договорами № ... 2009 от 06.11.2009г. и №... 2009 от 14.10.2009 года об организации и проведении общественных работ, источниками финансирования мероприятий неуказанной программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидий Оренбургской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а именно на возмещение затрат работодателя на заработную плату, не более минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, внесла в официальные документы, предоставляющие право на получение заработной платы, а именно: расчетно-платежную ведомость №... за ноябрь от 30.11.2009 г., расчетно-платежную ведомость №... за декабрь от 30.11.2009 г., табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы от 30.11,2009 года, табель учета использования рабочего времени и счета заработной платы от 31.12.2009 года, ответственность за содержание, проверку и обработку которых возложена на нее как ..., согласно распоряжения №... от 26.01.2009 года главы администрации муниципального образования сельского поселения «Покровский сельсовет» Абдулинского района Оренбургской области Кондрашова П.И. «Об учетной политике», заведомо ложные сведения о работе в муниципальном образовании сельского поселения «Покровский сельсовет» Абдулинского района Оренбургской области Ш.Н. в качестве подсобной рабочей на общественно-полезных работах период с 01.11.2009 года по 31.12.2009 года, а также о работе в муниципальном образовании сельского поселения «Покровский сельсовет» Абдулинского района Оренбургской области О.В. ... года рождения качестве подсобного рабочего на общественно-полезных работах в период с 06.11.2009 года по 28.11.2009 года, которые фактически в муниципальном образовании сельского поселения «Покровский сельсовет» Абдулинского района Оренбургской области не работали.

Кроме того, Кондрашова В.И. предоставила в Государственное учреждение «Центр занятости населения Абдулинского района» составленные ею заведомо подложные вышеуказанные официальные документы. На основании представленных документов из федерального бюджета были выделены денежные средства для оплаты труда Ш.Н. и О.В., в размере ... рублей, которыми она противоправно завладела, расписавшись собственноручно от имени Ш.Н. в расчетно-платежной ведомости №... за ноябрь от 30.11.2009 г., расчетно-платежной ведомости № ... за декабрь от 30.11.2009 г., а также от имени О.В. в расчетно-платежной ведомости № ... за ноябрь от 30.11.2009 г., после этого распорядилась вышеназванными денежными средствами по своему усмотрению, потратив на личные нужды.

Данный факт подтверждается приговором Абдулинского районного суда от 27 июня 2011 года, которым Кондрашова В.И. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ и ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Наличие вступившего в законную силу приговора суда о хищении бюджетных средств в отношении Кондрашовой В.И. свидетельствует, что Кондрашова В.И. в связи с утратой доверия не может более выполнять административно- хозяйственные функции по должности ... по смыслу ст. 13 ч. 1 п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 81 ч. 7 Трудового кодекса РФ, где указано, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. Кроме того, ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является самостоятельным основанием для увольнения в соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В представлении прокурор требовал рассмотреть настоящее представление и принять безотлагательные меры по устранению допущенных нарушений, путем расторжения трудового договора с Кондрашовой В.И., о результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо сообщить прокурору в письменной форме с приложением приказа об увольнении Кондрашовой В.И.

Указанное представление главой было удовлетворено, было издано распоряжение № ... от 20.12.2011 года об увольнении ... Кондрашовой В.И. с 25.01.2012 года.

Однако, в ходе проведения настоящей прокурорской проверки было установлено, что Кондрашова В.И. с 27.01.2012 года работает в администрации МО СП Покровский сельсовет в должности ..., что подтверждается распоряжением от 26.01.2012 года № ... «О кадрах», объяснениями Кондрашова П.И., Кондрашовой В.И.

Данное обстоятельство является аналогичным нарушением вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации.

В своем ответе на представление Глава администрации МО СП Покровский сельсовет Кондрашов П.И. указал, что на территории муниципального образования нет специалиста ... и практически Кондрашову В.И. заменить некем, администрация МО СП Покровский сельсовет заключила срочный трудовой договор с Кондрашовой В.И. и как только будет подобран специалист ... трудовой договор с Кондрашовой В.И. будет расторгнут, и она будет уволена, о чем незамедлительно будет сообщено в прокуратуру.

Таким образом, законное требование прокурора умышленно не выполнено. Законность требований прокурора подтверждается действующим законодательством РФ, кроме того, глава администрации удовлетворил первое представление прокурора, то есть признал нарушения, и снова их нарушил.

На основании вышеизложенного, в отношении главы администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области было возбуждено административное производство по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Постановление и приложенные материалы направлены мировому судье судебного участка № ... г. Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области для рассмотрения по существу. По результатам рассмотрения глава администрации был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае заявление подается в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, МО г.Абдулино, так как наличие вступившего в законную силу приговора суда о хищении бюджетных средств в отношении Кондрашовой В.И. свидетельствует, что Кондрашова В.И. в связи с утратой доверия не может более выполнять административно-хозяйственные функции по должности ... по смыслу ст. 13 ч. 1 п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 81 ч. 7 Трудового кодекса РФ.

Нахождение на должности муниципальной службы лица, не отвечающего основным квалификационным требованиям, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые имеют соответствующие образование, опыт работы и на законных основаниях могли бы претендовать на замещение должности муниципальной службы - специалист... администрации муниципального образования.

Поскольку трудовые отношения, заключенные между главой администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района и Кондрашовой В.И. не основаны на законе, то они подлежат расторжению.

Просит суд признать прохождение Кондрашовой В.И. муниципальной службы в должности специалиста-... администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области незаконным. Обязать главу администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области устранить нарушения Закона путем расторжения трудового договора.

В судебном заседании заместитель Абдулинского межрайонного прокурора Страшников О.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении доводам.

Ответчика – глава администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области Кондрашов П.И. исковые требования не признал, пояснив, что в Кондрашова В.И. единственный специалист в сельсовете, подобрать замену не представляется возможным в связи с отсутствием работников. Кондрашова В.И. в полном объеме выполняет работу, владеет интернетом, равноценного сотрудника просто не найти.

Заинтересованное лицо Кондрашова В.И. также возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Из копии трудовой книжки Кондрашовой В.И. усматривается, что он с ... по ... работала в администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области ..., специалистом. 20.12.2011 года уволена в должности специалиста ... администрации МО СП Покровский сельсовет ....

Как видно из трудового договора с муниципальным служащим от 27.01.2012 года, он заключен между администрацией МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области в лице главы администрации Кондрашова П.И. и Кондрашовой В.И., которая принята на работу в администрацию МО Абдулинский район в качестве специалиста ... МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области на один год с 27.01.2012 года.

В соответствии со ст. 13 ч. 1 п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 81 ч. 7 Трудового кодекса РФ, трудовой договор, может быть расторгнут работодателем в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.

Согласно ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вышеизложенное, является самостоятельным основанием для увольнения в соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Согласно статье 4 указанного закона одними из основных принципов муниципальной службы являются: профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В основу обязанностей муниципального служащего входит соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (уставы), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов и обеспечивать их исполнение; соблюдение ограничений, выполнение обязательств, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ст. 12).

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии со п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество (ст. 14).

Статья 19 указанного федерального закона устанавливает, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

Приговором Абдулинского районного суда от 27 июня 2011 года, Кондрашова В.И. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим муниципального образования, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из корыстной или иной заинтересованности) и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, т.е. хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

Приговор суда в отношении Кондрашовой В.И. вступил в законную силу и свидетельствует о том, что Кондрашова В.И. в связи с утратой доверия не может более выполнять административно - хозяйственные функции по должности ....

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и граждан неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования сельское поселение Покровский сельсовет Абдулинского района о признании прохождения Кондрашовой В.И. муниципальной службы в должности специалиста ... администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области незаконным удовлетворить.

Признать прохождение Кондрашовой В.И. муниципальной службы в должности специалиста-... администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области незаконным.

Обязать главу администрации МО СП Покровский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области устранить нарушения Закона путем расторжения трудового договора.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П. Мурзакова

2|1|-1011/2012 ~ М|1|-960/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдулинский межрайонный прокурор
Ответчики
Глава администрации МО СП Покровский сельсовет
Другие
Кондрашова Валентина Ивановна
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Мурзакова Н.П
Дело на странице суда
abdulinsky--orb.sudrf.ru
20.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2012Передача материалов судье
25.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2012Подготовка дела (собеседование)
24.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2012Судебное заседание
11.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2012Дело оформлено
27.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее