Решение по делу № 33-1662/2017 от 30.03.2017

Дело № 33-1662 судья Кокарева Н.А. 2017 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Гудковой М.В.,

судей Беляк А.С., Титова С.Е.

при секретаре Безуглой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

04 апреля 2017 года

по докладу судьи Титова С.Е.

дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Осташковский район» на решение Осташковского городского суда Тверской области от 26 декабря 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Осташковский район» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Осташковский район» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 01 сентября 2017 года, а именно:

- заменить рамы в учебных кабинетах 10 класса, 11 класса и 6 класса, библиотеке, столовой, столярной и слесарной мастерских;

- произвести ремонт стен в кабинете 46 – 2 «в» класса, столярной мастерской, слесарной мастерской, спортивном зале, библиотеке, кабинете физики;

- произвести ремонт потолков в столярной мастерской, слесарной мастерской, спортивном зале, библиотеке, кабинете физики;

- оборудовать предохранительными сетками высотой 0,65-0,7 м. слесарные верстаки в слесарной мастерской;

- оборудовать предохранительными сетками, стеклами и местным освещением в слесарной и столярных мастерских сверлильные станки, шлифовальный станок, токарный станок;

- оборудовать горячим водоснабжением слесарную и столярную мастерские;

- оборудовать софитами классные доски в слесарной мастерской, столярной мастерской, кабинете истории, английского языка, биологии, технологии для девочек;

- приобрести в кабинет информатики, информационный центр специальные кресла подъемно-поворотные и регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки;

- приобрести для учащихся 1 ступени школьные парты, обеспеченные регулятором наклона поверхности рабочей плоскости;

- приобрести в кабинет химии ученические столы с бортиками по наружному краю стола;

- произвести ремонт полов в спортивном зале и коридоре 3 этажа;

- довести уровень искусственной освещенности в кабинете информатики № 2 и в кабинете краеведения № 9 до требований пункта 7.2.4
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(не менее 300 лк);

- установить в моечную столовой посуды стеллажи для просушивания стаканов, чашек;

- установить для мытья кухонной посуды одну дополнительную секцию ванны;

- иметь в производственном цехе два электропривода для измельчения сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, промаркировать оборудование в соответствии с его назначением.

Исковые требования Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3», Комитету по управлению и распоряжению имуществом МО «Осташковский район» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства оставить без удовлетворения»

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 3 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства путем устранения выявленных нарушений в срок
до 01 сентября 2017 года, а именно: замены рам в учебных кабинетах
10 класса, 11 класса и 6 класса, библиотеке, столовой, столярной и слесарной мастерских; проведения ремонта стен в кабинете 46 – 2 «в» класса, столярной мастерской, слесарной мастерской, спортивном зале, библиотеке, кабинете физики; проведения ремонта потолков в столярной мастерской, слесарной мастерской, спортивном зале, библиотеке, кабинете физики; оборудования предохранительными сетками высотой 0,65-0,7 м. слесарных верстаков в слесарной мастерской; оборудования предохранительными сетками, стеклами и местным освещением в слесарной и столярных мастерских сверлильных станков, шлифовального станка, токарного станка; оборудования горячим водоснабжением слесарной и столярной мастерских; оборудования софитами классных досок в слесарной мастерской, столярной мастерской, кабинете истории, английского языка, биологии, технологии для девочек; приобретения в кабинет информатики, информационный центр специальных подъемно-поворотных кресел с регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками; приобретения для учащихся 1 ступени школьных парт, обеспеченных регулятором наклона поверхности рабочей плоскости; приобретения в кабинет химии ученических столов с бортиками по наружному краю стола; проведения ремонта полов в спортивном зале и коридоре 3 этажа; доведения уровня искусственной освещенности в кабинете информатики № 2 и в кабинете краеведения № 9 до требований пункта 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» не менее 300 лк; установки в моечную столовой посуды стеллажей для просушивания стаканов и чашек; одной дополнительной секции ванны для мытья кухонной посуды; в производственном цехе иметь два электропривода для измельчения сырых продуктов и продуктов прошедших технологическую обработку, оборудование промаркировать в соответствии с его назначением.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке плановой выездной документарной проверки МБОУ СОШ № 3 выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм. По результатам выявленных нарушений МБОУ СОШ № 3 и директор образовательного учреждения привлечены к административной ответственности. Выданное предписание об устранении нарушений в срок до 30 сентября 2016 года в полном объеме не выполнено.

Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства непосредственно затрагивают права и законные интересы детей, посещающих МБОУ СОШ № 3, родителей, законных представителей и могут представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью детей.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация муниципального образования «Осташковский район», комитет по управлению и распоряжению имуществом
МО «Осташковский район».

В судебное заседание истец при надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддержал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Представитель ответчика МБОУ СОШ № 3 – директор
И.Г. о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела без ее участия, представила суду письменные объяснения, в которых указала, что образовательное учреждение предпринимает все возможные действия к устранению указанных в исковом заявлении нарушений. МБОУ СОШ № 3, вступила в программу по замене ветхих деревянных оконных блоков и приведению в нормальное состояние школьных туалетов; проведен косметический ремонт за исключением спортивного зала; в слесарную мастерскую возобновлена подача горячего водоснабжения, проводятся работы по ремонту горячего водоснабжения в столярной мастерской; в кабинете информатики № 2 и кабинете краеведения № 9 произведена замена ламп освещения; сделаны заказы на приобретение: стеллажа для просушивания стаканов и чашек, двухсекционной ванны, второго электропривода в производственный цех. Остальные нарушения, указанные в предписании, в настоящее время не могут быть устранены ввиду отсутствия финансирования.

Ответчик администрация МО «Осташковский район» при надлежащем и своевременной извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве исковые требования признал, просил установить срок для устранения указанных в исковом заявлении нарушений до сентября 2018 года, поскольку бюджет на 2017 год уже сформирован, эти расходы в нем не заложены.

Ответчик Комитет по управлению и распоряжению имуществом
МО «Осташковский район» при надлежащем и своевременной извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело без его участия. Против удовлетворения исковых требований не возражал, указав, что не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, обязанность по устранению указанных в исковом заявлении нарушений, следует возложить на МБОУ СОШ № 3.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Осташковский район», ссылаясь на нарушения норм материального права, просит решение суда отменить, принять новое решение, которым обязать администрацию
МО «Осташковский район» выделить денежные средства в сумме необходимой для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а МБОУ СОШ № 3 обязать устранить выявленные нарушения в срок до 01 сентября 2018 года.

Лица, участвующие в деле, при надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела в заседание суда апелляционной инстанции не явились, своего представителя не направили, об уважительности неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела не заявляли.

С учетом положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы ввиду отсутствия оснований для проверки законности решения суда первой инстанции в полном объеме, обсудив её доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу статей 11, 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 утверждены правила и нормативны СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПин 2.4.2.2821-10), которые являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся (пункт 1.4).

Судом установлено, что 29 сентября 2015 года в отношении МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке проведена плановая выездная документарная проверка, в результате которой выявлен ряд нарушений требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Юридическому лицу выдано предписание, в котором поставлен вопрос о приведении учреждения в надлежащее состояние в части выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства в срок до 30 сентября 2016 года.

При проведении 17 октября 2016 года внеплановой выездной проверки МБОУ СОШ № 3 установлено, что выявленные и указанные в предписании нарушения в установленные сроки в полном объеме не устранены.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено. При этом, как верно отметил суд, отсутствие финансирования не является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.

Из материалов дела следует, что МБОУ СОШ № 3 является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (пункт 1.2 Устава).

Согласно пункту 1.8 Устава, МБОУ СОШ № 3 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Функции и полномочия учредителя школы осуществляет
МО «Осташковский район», являющееся собственником имущества
(пункт 1.16 Устава).

В силу требований статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности в силу закона является обязанностью органа местного самоуправления, в данном случае администрации МО «Осташковский район».

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении приведенных норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья, благоприятную окружающую среду, установленные статьей 42 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, также не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Осташковского городского суда Тверской области
от 26 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Осташковский район» – без удовлетворения.

Председательствующий М.В.Гудкова

Судьи С.Е.Титов

А.С.Беляк

33-1662/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
администрация МО "Осташковский район"
комитет по управлению и распоряжению имуществом МО "Осташковский район"
Суд
Тверской областной суд
Судья
Титов Сергей Евгеньевич
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
04.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2017Передано в экспедицию
04.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее