Решение по делу № 2-2070/2012 от 01.06.2012

к делу № 2-2070/2012

Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2012 года                                   г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Сизо С.Ш.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тиснозуб Сергея Владимировича к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки Республики Адыгея о возложении обязанности по предоставлению безвозмездной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

    Тиснозуб С.В. обратился в Майкопский городской суд с заявлением о взыскании социальной выплаты на приобретение жилого помещения. При этом пояснив, что Комиссией по жилищным вопросам администрации МО «<адрес>» признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящегося к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составом семьи 1 человек. В настоящее время семейное положение изменилось, в связи с чем просит суд включить его в список граждан из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей составом семьи 2 человека и в список претендентов по МО «<адрес>» на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. Взыскать с ответчиков социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере 976500 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил требования и просит взыскать субсидию с учетом состава семьи 2 человека.

    В судебном заседании Тиснозуб С.В. и представитель Агирова Б.Н. заявленные требования уточнили, просил суд обязать Министерству образования и науки Республики Адыгея перечислить Администрации МО «<адрес>» субвенцию, а Администрацию МО «<адрес>» предоставить Тиснозуб С.В. составом семьи 2 человека социальную выплату, на приобретение жилья в соответствии с п.15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея.

    Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» Божкова Ю.В. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что у администрации отсутствуют денежные средства.

    Представитель ответчика Министерства образования и науки Республики Адыгея Самоквитова Л. В. в судебном заседании исковые требования не признала.

    Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ о статусе сирот, Тиснозуб С.В. ДД.ММ.ГГГГ относится к категории лиц из числа детей-сирот оба родителей умерли.

Как установлено судом Тиснозуб С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., составом семьи 1 человек включен в список претендентов по МО «<адрес>» на получение социальной выплаты, что подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Тиснозуб С.В. имеет состав семьи 2 человека, что подтверждается свидетельством о заключении брака I-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного распоряжением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года                   -р, в состав семьи Тиснозу С.В. включена супруга Тиснозуб О.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Из представленных доказательств судом установлено, что истец принадлежащего имущества на праве собственности не имеет. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> истец не имеет на праве собственности жилое помещение и в <адрес>.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ                            «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ                        «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством», муниципальное образование «<адрес>» наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ). Зачисление всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат производятся с единого счета бюджета (ст. 38.2 БК РФ).

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» Министерство образования и науки Респубблики Адыгея определено администратором субвенций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а так же детей находящихся под опекой и попечительством.

Следовательно главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что ответственность по обеспечению жильем истца, как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть возложена на администрацию муниципального образования «<адрес>». При этом, суд считает, что Министерство образования и науки Республики Адыгея должно нести субсидиарную ответственность по настоящему иску.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принято Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ , «О Порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений».

Пунктом 15 «Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений»,- предусмотрено, что по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Пунктами 3 и 5 Положения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (Приложение ), предусмотрено, что размер предоставляемых выплат определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33 квадратных метров - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.

Приказом Министерства регионального развития РФ утверждена среднерыночная стоимость 2 квадратного метра общей площади жилья по <адрес> на первый квартал 2012 года, которая составляет 23 850 рублей.

При определении размера социальной выплаты, подлежащей взысканию в пользу истца, суд исходит из того, что состав его семьи составляет 2 человека.

Принимая во внимание установленные судом по делу обстоятельства, а именно: социальный статус истца (из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей), не имеющей в собственности или ином законном владении жилых помещений; постановка истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также с учетом системного анализа приведенных выше норм законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Тиснозуб Сергея Владимировича к Администрации МО «<адрес>», Министерству образования и науки Республики Адыгея о возложении обязанности по предоставлению безвозмездной субсидии удовлетворить.

Обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея перечислить Администрации МО «<адрес>» субвенцию, а Администрацию МО «<адрес>» предоставить Тиснозуб Сергею Владимировичу социальную выплату, на приобретение жилья в соответствии с п.15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Председательствующий                              А. Н. Середа

2-2070/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тиснозуб С.В.
Ответчики
Министерство образования РА
администрация МО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Середа Александр Николаевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
01.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2012Передача материалов судье
05.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2012Подготовка дела (собеседование)
21.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2012Судебное заседание
19.07.2012Судебное заседание
25.07.2012Судебное заседание
08.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее