Дело № 2а-1424/18 17.05.2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Воробьевой С.А.,
с участием прокурора Парфеновой Е.Г.,
при секретаре Гороховой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Манько С.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Манько С.В., / / г.р. сроком на 8 лет - до 13.09.2026г. со следующими административными ограничениями: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; 3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Манько С.В. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, характеризуется следующим образом: имеет 1 взыскание, 6 поощрений.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание явился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Манько С.В., / / г.р. уроженец Республики Украина, гражданин Республики Украина, осужден 12.01.2016 г. приговором Красносельского районного суда Санкт-Петербурга за совершение преступления, предусмотренного ст. 131 ч. 1 УК РФ на 3 года 6 месяцев лишения свободы. Начало срока- 14.03.2015 г., конец срока- 13.09.2018г.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный ответчик отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Как следует из распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации № 2319-рн пребывание (проживание) Манько С.В., гражданина Украины в Российской Федерации признано нежелательным.
В силу ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, являясь гражданином Украины, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, не имеющего регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет. Следовательно, в отношении него не может быть установлен административный надзор.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Манько С.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено 17.05.2018 г.
Разместить на сайте суда. Судья