Решение по делу № 2а-416/2018 от 27.11.2018

Дело № 2а-416/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 13 декабря 2018 года

Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

при секретаре Павликовской Т.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Курганской области к Пастухову Валерию Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 1 по Курганской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пастухову В.В., в котором просит взыскать с него в бюджет задолженность по земельному налогу, транспортному налогу в сумме 10144, 13 руб., в т.ч. пени.

Требования мотивированы тем, что Пастухов является владельцем земельных участков и транспортных средств, поэтому обязан уплатить земельный и транспортный налоги. В связи с неуплатой данных налогов за 2016 г., ответчику направлялось требование об уплате задолженности, которое не исполнено в указанный в требовании срок – до 16.01.2018. 22.05.2018 был вынесен судебный приказ для взыскания задолженности, который отменен 01.06.2018. В связи с неуплатой налогов административному ответчику начислены пени (л.д. 4-5).

Судом в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС Российской Федерации) принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца и ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 27-28, 32), с учётом положений п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК Российской Федерации), разъяснений в пп. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», их явка признана судом необязательной. Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 4, 29). Направленное судом административному ответчику извещение возвращено с отметкой об истечении срока хранения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области к Пастухову о взыскании обязательных платежей и санкций - законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК Российской Федерации), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

По правилам ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК Российской Федерации).

В соответствии со ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390-392 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 393 НК Российской Федерации признается календарный год.

Положениями статьи 394 НК Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в НК Российской Федерации.

Налоговые ставки определены решением Ильинской сельской Думы Катайского района Курганской области от 16.11.2010 № 24.

В судебном заседании установлено, что Пастухов является собственником двух земельных участков в с. Ильинское Катайского района Курганской области, с расположенными на них жилыми домами: 1) с 20.04.2001 - по ..., с кадастровым , площадью 47,3 кв.м.; 2) с 29.07.2015 – по ..., с кадастровым , площадью 39,2 кв.м. (л.д. 13 на обороте-14).

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в порядке, определенном ст. 356 НК Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 и 358 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На территории Курганской области ставки транспортного налога установлены Законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области».

Пунктом 1 ст. 362 НК Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

В силу п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном производстве.

Из представленных административным истцом письменных доказательств следует, что ответчик Пастухов является владельцем транспортных средств:

1) с 01.06.2001 – мотоцикл ИЖЮ3 К, VIN: , с государственным регистрационным знаком , 1980 года выпуска;

2) с 12.07.2010 – легковой автомобиль ЗАЗ CHANCE TF698P, VIN: , с государственным регистрационным знаком , 2010 года выпуска;

3) с 01.06.2012 – прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу Т-25А, VIN: , с государственным регистрационным знаком , 1991 года выпуска;

4) с 17.09.2015 – грузовой автомобиль УАЗ 3741, VIN: , с государственным регистрационным знаком , 1997 года выпуска;

5) с 17.09.2015 - грузовой автомобиль ЗИЛ 131, VIN: , с государственным регистрационным знаком , 1990 года выпуска.

В связи с этим административный ответчик Пастухов является плательщиком транспортного налога.

Согласно уведомлению от 04.07.2017 транспортный налог за 2016 г. исчислен за 12 месяцев на все вышеуказанные транспортные средства в общей сумме 9150 руб., в т.ч.: на мотоцикл ИЖЮ3 К – 175 руб., автомобиль ЗАЗ CHANCE TF698P – 700 руб., прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу Т-25А – 375 руб., автомобиль УАЗ 3741 – 1900 руб., автомобиль ЗИЛ 131 – 6000 руб. Земельный налог на принадлежащие Пастухову земельные участки за 2016 г. исчислен за 12 месяцев в сумме 399 руб. за земельный участок по ... в с.Ильинское Катайского района, в сумме 80 руб. – по ... в этом же населенном пункте; с учетом его перерасчета за 2014 год – в общей сумме 958 руб. Таким образом, налогоплательщик был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 9150 руб., земельного налога в сумме 958 руб., всего – 10108 руб., в срок не позднее 01.12.2017 (л.д. 20).

17.12.2017 в личный кабинет налогоплательщика выгружено требование от 15.12.2017 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 9 150 руб., земельному налогу – 958 руб., срок уплаты которых истек 01.12.2017, и начисленной в связи с неуплатой налогов в указанный срок пени в размере 36,13 рублей, т.е. всего Пастухову к оплате предъявлено требование на сумму 10144,13 руб. (л.д. 18, 19). Согласно указанному требованию оно выставлено ответчику в связи с неисполнением обязанности по уплате налога, на основании налогового уведомления от 04.07.2017 и расчетов налога от 02.06.2017, от 06.06.2017, от 06.06.2017, которое направлялось ответчику заказным письмом 13.07.2017 (л.д. 21).

Статьей 75 НК Российской Федерации предусмотрена уплата пени за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов, сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно представленному административным истцом расчету начислена пеня в общей сумме 36.13 руб.:

по земельному налогу по земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений в сумме 3,42 руб., в том числе: за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 на недоимку за 2016 г. в сумме 1,71 руб.; за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 на недоимку за 2014 г. в размере 1,71 руб.;

по транспортному налогу на недоимку за 2016 г. в сумме 32,71 руб. за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 (л. д. 15).

Наличие у Пастухова обязанности по уплате транспортного и земельного налогов, а также их размер административным ответчиком не оспорены. Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

В соответствии с требованием административному ответчику был установлен срок для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога и пени до 16.01.2018.

В связи с неисполнением налогоплательщиком указанной обязанности налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 10 Катайского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа. На основании заявления мировой судья 22.05.2018 был вынесен судебный приказ № 2а-415/2018 (л.д. 11), который в законную силу не вступил и был отменен определением мирового судьи от 01.06.2018 в связи с поступлением возражений от ответчика Пастухова (л.д. 10).

Согласно адресной справке Пастухов проживает по адресу: ул. ... в с.Ильинское Катайского района (л.д.6). Именно на этот адрес ответчику направлялось налоговое уведомление.

По правилам п. 4 ст. 52 НК Российской Федерации, в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

В соответствии со ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом порядка истребования с административного ответчика недоимки по налогу и пени, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке, в связи с чем административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате налога подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС Российской Федерации и п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая, что государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождены от уплаты госпошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, госпошлина по данному делу подлежит взысканию с ответчика Пастухова. Размер госпошлины определен в порядке, установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации и составляет 405,77 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования межрайонной МИФНС России № 1 по Курганской области к Пастухову Валерию Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Пастухова Валерия Викторовича задолженность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 961 (Девятьсот шестьдесят один) рублю 42 коп., в том числе: налог – 958,00 руб., пени – 3,42 руб. за период с 02.12.2017 по 14.12.2017; транспортного налога за 2016 год в сумме 9182 (Девять тысяч сто восемьдесят два) рубля 71 коп., в том числе: налог – 9150,00 руб., пени – 32,71 руб. за период с 02.12.2017 по 14.12.2017; всего взыскать 10144 (Десять тысяч сто сорок четыре) рубля 13 коп.

Взыскать с Пастухова Валерия Викторовича в доход бюджета муниципального образования Катайского района государственную пошлину в размере 405 (Четыреста пять) рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Колесников В.В.

Мотивированное решение изготовлено: 13.12. 2018


2а-416/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Курганской области
Ответчики
Пастухов Валерий Викторович
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
kataysky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее