Решение по делу № 2-3488/2022 от 22.07.2022

КОПИЯ

УИД: 59RS0004-01-2022-004460-66

Дело № 2-3488/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 13 октября 2022 г.

                            

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Манько А.В.,

при секретаре Черепановой Е.А.,

с участием представителя Бузмаковой Т.В. – Богданова А.В., действующего на основании доверенности,

представителя Управления Росреестра по Пермскому краю Синкевич О.Н., действующей на основании доверенности,

представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Шамбуровой А.В., действующей на основании доверенности,

представителя Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Шардакова И.Н., действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бузмаковой ФИО10 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании сведений в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельных участков недостоверными, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Бузмакова Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании сведений в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельных участков недостоверными, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований Бузмакова Т.В. указывает о том, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: <Адрес> данным ЕГРН для указанных земельных участков установлен вид разрешенного использования-озеленение. Указанные сведения о виде разрешенного использования являются недостоверными. Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки <Адрес>. Исходя из положений п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), ст. 1, ч. 8 ст. 3 вышеуказанных Правил вид разрешенного использования земельных участков устанавливаются Правилами землепользования и застройки (далее-ПЗЗ). Вместе с тем на территории по <Адрес> данные правила в части установления территориальной зоны; заменяющего правового акта не принято до настоящего времени. Принадлежащие ей на праве собственности земельные участки образованы из земельных участков с кадастровыми номерами: . Предыдущий собственник вышеуказанных земельных участков – ООО «Панорама» обратилось в суд с требованиями о признании недействующей территориальной зоны Р-2 (реакреационно-ландшафтная территория) в отношении участков по <Адрес>.

<Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в части установления территориальной зоны Р-2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами:

Таким образом, ПЗЗ в отношении принадлежащих ей на праве собственности земельных участков отменены, однако сведения в ЕГРН о виде их разрешенного использования остались. В силу ч. 3 ст. 8 «О государственной регистрации недвижимости» к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключениям сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 ст. 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, дополнительные сведения об объекте недвижимости изменяются на основании решений органов местного самоуправления. Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в ПЗЗ в части отмены территориальной зоны рекреационно-ландшафтной территории (Р-2) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: Данный документ является основанием для изменения сведений в ЕРГН, однако такие сведения не были скорректированы. Недостоверность сведения ЕГРН ведут к нарушению ее законных прав и интересов. Ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, достоверности и доступности его сведений. ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. В связи с недостоверными данными о виде разрешенного использования земельных участков истец лишен возможности согласовать в административном порядке уведомления о начале строительства объектов ИЖС: в отказах Департамента градостроительства и архитектуры сделаны ссылка на «озеленение», которое не предполагает строительство объектов ИЖС, что подтверждается уведомлениями о несоответствии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. По причине несоответствия между видом разрешенного использования земельного участка и фактом регистрации на нем объекта ИЖС банки отказываются кредитовать покупателей указанной недвижимости. Она лишена возможности защитить право на указание в ЕГРН достоверных сведений в административном порядке, поскольку в удовлетворении ее заявления об изменении, исключении вида разрешенного использования земельных участков ей отказывают.

В ответе Управления Росреестра по Пермскому краю от 3 декабря 2020 г. ООО «Панорама» указано на то, что изменение данных ЕГРН о видах разрешенного использования возможно только после изменений в ПЗЗ, решение Пермского краевого суда о признании ПЗЗ недействующим таким основанием не является.

В ответе ФИО2 по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено о том, что невозможно исключить сведения о видах разрешенного использования земельных участков из ЕГРН, поскольку исключение данных сведений не предусмотрено действующим законодательством.

Департамент градостроительства и архитекторы администрации <Адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указано на то, что решение Пермской городской Думы об отмене ПЗЗ в части земли по <Адрес> направлено в орган регистрации прав на недвижимость. В отношении земельных участков градостроительный регламент не установлен, территориальная зона отменена, поэтому отсутствует возможность изменения вида разрешенного использования.

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в письме от 4 августа 2022 г. сообщило Бузмаковой Т.В. о том, что решение Пермской городской Думы № 18 об отмене ПЗЗ в части земли по <Адрес> направлено в орган регистрации прав на недвижимость; сведения в отношении территориальной зоны реакреационно-ландшафтной территории Р-2 внесены в ЕГРН.

В ответах Управления Росреестра по Пермскому краю от 8 августа 2022 г. и от 16.08.2022 Бузмаковой Т.В. указано на то, что на основании данного обращения невозможно исключить сведения о видах разрешенного использования земельных участков; исключение сведений не предусмотрено действующим законодательством, поскольку изменений в ПЗЗ собственник может обратиться в Росреестр с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Министерство по управлению имуществом готовит проект изменений в генеральный план г. Перми и в ПЗЗ.

9 августа 2022 г. она принимала участие в публичных слушаниях о внесении изменений в Генеральный план г. Перми, на которых ей стало известно о том, что территория по <Адрес> снова будет отнесена к землям рекреационного назначения.

Нарушение порядка установления вида разрешенного использования земельного участка является основанием для признания их неправомерно установленными и для изменения вида разрешённого использования тех участков, которые были образованы из исходного участка в результате его раздела.

Правообладатель участков не должен нести негативные последствия из за навязанного ему разрешенного использования земли, которое включает неактуальные виды использования. Собственник не может быть лишен права на достоверные сведения об его объекте недвижимости, указанные в ЕГРН.

На основании вышеизложенного, с учетом дополнительных пояснений по делу (л.д. 151-153, 210) ФИО1 просит признать несотворенными сведения о виде разрешенного использования земельных участков по адресу: <Адрес>, содержащиеся в Едином государственном реестра недвижимости и возложить обязанность на ФИО2 по <Адрес> исключить из Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешённого использования «озеленение» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами:

Определением судьи в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>, Министерство по ФИО2 имуществом и градостроительной деятельности <Адрес> (л.д. 217).

Истец в суд не явилась, извещалась.

ФИО2 истца в судебном заседании заявленные требования поддерживает, указывая о том, что в настоящее время на территории, где расположены земельные участки, принадлежащие на праве собственности ФИО1, не установлены ни территориальная, ни функциональна зона, поскольку решениями <Адрес>вого суда признаны в указанной части недействующими ПЗЗ и генеральный план, в связи с чем сведения о виде разрешенного использования земельных участков «озеленение» являются недостоверными. Министерство по ФИО2 имуществом и градостроительной деятельности <Адрес> и Департамент градостроительной деятельности и архитектуры <Адрес> умышленно игнорируют исполнение вступивших в законную силу решений <Адрес>вого суда, незаконно бездействуют по установлению законных градостроительных регламентов на спорную территорию, где расположены земельные участки истца, что подтверждается ответами прокуратуры. Иным способом изменить вид разрешенного использования земельных участков невозможно, так как ФИО2 по <Адрес> отказывает как в исключении, так и в изменении видов разрешенного использования земельных участков.

ФИО2 по <Адрес> в судебном заседании и письменном отзыве просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку сведения, внесенные в ЕГРН о вида разрешенного использования в отношении спорных земельных участков, являются достоверными, внесены на основании заявления предыдущего собственника земельных участков ООО «Панорама» и на момент их внесения соответствовали действующему градостроительному законодательству. Учтено-регистрационные действия в соответствии со ст. 14 Закона о регистрации носят заявительный характер. Сведения о характеристиках, в том числе о виде разрешенного использования, указанных в исковом заявлении, земельных участках были внесены органом регистрации в ЕГРН на основании поступивших от истца заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на эти участки и межевых планов, подготовленных кадастровыми инженерами в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельных участков. Поскольку представленные на регистрацию документы соответствовали требованиям действующего законодательства РФ, оснований для приостановления, отказа в осуществлении учетно-регистрационных действий не имелось, в ЕГРН правомерно внесены записи о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав собственности ФИО1 на вышеуказанные земельные участки, в том числе сведения о характеристиках (виде разрешенного использования) земельных участков. Никаких реестровых и технических ошибок при внесении сведений в ЕГРН в отношении земельных участков истца ФИО2 по <Адрес> не допускало, в связи с чем ФИО2 не является по данному делу надлежащим ответчиком, никаких решений, действий (бездействий) ФИО2 истцом не обжалуется в данном иске. То обстоятельство, что решением <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признаны недействующими ПЗЗ в части установления территориальной зоны Р-2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами не свидетельствует о том, что в ЕГРН содержатся недостоверные сведения о виде разрешенного использования земельных участков и наличии оснований для их исключения, поскольку вопрос о смене либо признании вида разрешенного использования с кадастровыми номерами: недействительными предметом данного спора не являлся. Внесение ФИО2 по <Адрес> сведений о виде разрешенного использования земельных участков, указанных в исковом заявлении, возможно после установления органом местного самоуправления об учете изменений объекта недвижимости и смене вида разрешенного использования, выбрав соответствующий вид разрешенного использования из градостроительного регламента - Правил землепользования и застройки <Адрес> (л.д. 148-150) либо во исполнение решения суда, в связи с чем истцом неверно избран способ защиты своих прав.

ФИО2 Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>, Министерство по ФИО2 имуществом и градостроительной деятельности <Адрес> в судебном заседании возражают против удовлетворения заявленных требований.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельных участков, расположенных по адресу <Адрес>, с кадастровыми номерами:

Согласно выпискам из ЕГРН указанные земельные участки с кадастровыми номерами: и поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 161-189).

Из сведений, содержащихся в ЕГРН, следует, что вышеуказанные земельные участки имеют категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «озеленение», «для размещения объектов (территории) рекреационного назначения» (л.д. 11-108).

Земельные участки с кадастровыми номерами: поставлены впервые на кадастровым учет с видом разрешенного использования - дома отдыха, базы отдыха.

Предыдущий собственник вышеуказанных земельных участков - ООО «Панорама» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО2 по <Адрес> с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 59:01:0719226:205 и , которые были удовлетворены.

Сведения о виде разрешённого использования «озеленение» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 59:01:0719226:205 внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка с кадастровым номером: -ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 199-207).

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-1012/2020 признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в части установления территориальной зоны Р-2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , . В удовлетворении требований ООО «Панорама» о возложении на Пермскую городскую Думу обязанности по принятию заменяющего акта об установлении в отношении земельных участков с кадастровыми номерами соответствующей территориальной зоны, отказано (л.д. 109-113).

<Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , не вступившим в законную силу, признано недействующим со дня принятия постановление <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О внесении изменений в Генеральный план <Адрес>, утверждённый решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ », в части установления для территории по <Адрес>, функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р).

Бузмакова Т.В. в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обратилась с уведомлениями о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомления об изменении параметров планируемого или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

По результатам рассмотрения заявлений Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми выданы уведомления о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по причине того, что уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует видам размешенного использования земельных участков- «озеленение» (л.д. 115-136).

Из переписки с менеджером ПАО «Сбербанк» следует, что покупателям отказывают в приобретении дома и земельного участка с использование кредитных денежных средств, поскольку вид разрешенного использования земельного участка «озеленение» не предусматривает возведение на нем жилых домов (л.д. 137).

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ФИО2 по <Адрес> с заявлением о проведении данных в ЕГРН в соответствии с решением <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а- и исключении из ЕГРН сведений о недействующих видах разрешенного использования земельных участков (л.д. 140)

ФИО2 по <Адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено о том, что исключить из ЕГРН сведения о видах разрешенного использования в отношении земельных участков невозможно, поскольку действующим законодательством исключение из еГРН сведений о видах разрешенного использования земельного участка не предусмотрено. Земельные участки образовались путем раздела земельных участков с кадастровыми номерами: на основании документов, поступивших в орган регистрации прав заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав объектов недвижимости и межевых планов. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных генеральными законами (п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ)). При осуществлении государственного кадастрового учета вид разрешенного пользования земельных участков «Озеленение» соответствовал виду разрешенного пользования исходных земельных участков с кадастровыми номерами: , в соответствии с п. 51 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ЕГРН о виде разрешенного использования исходного земельного участка. В свою очередь, вид разрешенного использования «озеленение» для участков с кадастровыми номерами , установлен в 2019 году органом регистрации прав по результатам рассмотрения заявлений о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, представленных правообладателем данных участков. Градостроительным регламентом определяется правовой режим участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 36 ГРК РФ). <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны не действующими Правила землепользования и застройки <Адрес>, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в части установления территориальной зоны Р-2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , . Вместе с тем, для земельных участков установлена категория населенных пунктов, в связи с чем для такой территории устанавливаются градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государе власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориально градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ). Министерство по ФИО2 имуществом и градостроительной деятельности <Адрес> осуществляет полномочия в области контроля за соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований <Адрес> законодательства о градостроительной деятельности (п. 3.81.5(1) Постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Положении Министерстве по ФИО2 имуществом и градостроительной деятельнояти <Адрес>» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)). В связи с чем, ФИО2 в целях установления градостроительного регламента для земельных участков будет подготовлено письмо в Министерство ФИО2 имуществом и градостроительной деятельности <Адрес>. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (ч. 3, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ). Таким образом, с целью изменения вида разрешенного использования Земельных участков, после установления органом местного самоуправления градостроительного регламента, правообладателю данных участков необходимо подать в орган регистрации прав заявления об учете изменений объекта недвижимости и смене вида разрешенного использования, выбрав соответствующий вид разрешенного использования из градостроительного регламента - Правил землепользования и застройки <Адрес>. В отсутствие оснований для приостановления и отказа в учете, установленных ст. 26, ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органом регистрации прав будет осуществлена смена вида разрешенного использования земельных участков (л.д. 154-155).

Аналогичные ответы даны Управлением Росреестра по Пермскому краю представителю Бузмаковой Т.В. – Любимовой Е.В. в письмах от 08.08.2022 № исх-, от ДД.ММ.ГГГГ исх (л.д. 158-160).

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества.

Согласно подпункт 3 п. 22 Приказа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются следующие дополнительные сведения: вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

установленного вида разрешенного использования на основании соответствующего акта уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования. В случае поступления в орган регистрации прав разрешения на условно разрешенный вид (виды) разрешенного использования земельного участка и внесения в ЕГРН указанных в нем сведений содержащиеся в ЕГРН сведения о видах разрешенного использования земельного участка сохраняются со статусом «актуальные»;

вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного проектом межевания территории, если такой вид разрешенного использования определяется, устанавливается или изменяется на основании проекта межевания территории (с указанием учетного номера проекта межевания территории, сведения о котором внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов об утверждении проекта межевания территории или о внесении изменений в него, если в реестре границ отсутствует запись о проекте межевания территории);

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке.

Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав решение об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения; о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; об установлении соответствия между видом разрешенного использования земельного участка, указанным в заявлении об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно п 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), частью 4 статьи 37 ГрК РФ при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (часть 2). Орган регистрации прав вносит в ЕГРН сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4). Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются (часть 6).

В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (часть 9).

Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение (часть 10).

В соответствии с частью 1 и пункта 4 части 3 статьи 3 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, помимо прочего, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о регистрации техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Таким образом, законом установлен порядок исправления реестровой ошибки, которая предусматривает обязательное предварительное обращение заявителя в орган государственной регистрации с заявлением об исправлении.

В соответствии с частью 4 указанной статьи реестровая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки в случаях, если существуют основания полагать, что исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Судом при рассмотрении дела установлено, что сведения о видах разрешенного использования принадлежащих истцу земельных участков как «озеленение» внесены в ЕГРН на основании заявления предыдущего собственника земельных участков – ООО «Панорама», которые по состоянию на апрель 2019 года соответствовали установленной ПЗЗ <Адрес>, утверждённых решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , территориальной зоне Р-2 Зона рекреационно-ландшафтных территорий. На момент обращения ФИО1 с заявлениями в ФИО2 по <Адрес> с заявлениями об исключении и изменений видов разрешенного использования земельных участков на территории, где располагаются принадлежащие ей на праве собственности земельные участка, градостроительный регламент не утверждён, поскольку ПЗЗ и генеральный план в части установления территориальной зоны Р-2 и функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) признаны недействующими в судебном порядке.

Вместе с тем, данные обстоятельства, не свидетельствуют о том, что внесенные в ЕГРН сведения в 2019 году о видах разрешенного использования земельных участков являются недостоверными. Наличие реестровой, технической или иной ошибки, противоречие межевым планам, допущенных регистрирующим органом, которые привели к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, судом не установлено.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , действующим на момент раздела земельных участков с кадастровыми номерами: 59:01:0719226:205, 59:01:0719226:207, вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ФИО2 по <Адрес> после раздела вышеуказанных земельных участков вновь образованные земельные участки законно поставлены на кадастровый учет с видом разрешенного их использования как «озеленение».

То обстоятельство, что в настоящее время отсутствие функциональной и территориальной зон, где располагаются земельные участки, препятствует их собственнику в реализации своего права на изменение вида разрешенного использования земельных участков, также не является основанием для признания сведений в ЕГРН недостоверными, поскольку законодательство о кадастровом учете и регистрации прав не содержит запрета на внесение в ЕГРН сведений о фактическом разрешенном использовании земельного участка, соответствующему виду разрешенного использования капитального строительства и действующему классификатору, но не предусмотренном градостроительном регламентом на основании решения суда.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом выбран ненадлежащим способ защиты своих прав, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении искового заявления Бузмаковой ФИО11 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> о признании сведений в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельных участков по адресу: <Адрес> с кадастровыми номерами: , недостоверными, возложении обязанности отказать в полном объеме.

Решение суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: подпись. Манько А.В.

Копия верна.

Судья: Манько А.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Манько А.В.

2-3488/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бузмакова Татьяна Валентиновна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Другие
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Манько А.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2022Передача материалов судье
27.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2022Предварительное судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее