№ 12-420/2020
УИД 92RS0№-30
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2020 г. г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя жалобу защитника Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» Белых А.С. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Литвиненко Е.А., ГБУ «Севастопольский Автодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГБУ «Севастопольский Автодор» Белых А.С. подал в суд жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить. Свою жалобу защитник мотивировал тем, что в материалах дела отсутствуют документальные доказательства вменённого ГБУ «Севастопольский Автодор» административного правонарушения.
Настоящая жалоба подана в суд в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
В судебном заседании защитник ГБУ «Севастопольский Автодор» Белых А.С. доводы своей жалобы поддержал и просил её удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее постановление, – старший государственный инспектор города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Литвиненко Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считая постановление законным и обоснованным.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях физического лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан при отсутствии их вины.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.
В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Состав административного правонарушения является формальным, поэтому объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из требований ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Литвиненко Е.А., в вину ГБУ «Севастопольский Автодор» вменено выявленное ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 29 минут на территории <адрес>) допускается накопление в необорудованном месте навалом лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий с грунтом, образовавшимся при проведении землеройных работ, отходами бетона в кусковой форме, ломом бортовых камней площадью 3,5 м х 10 м, отходов от уборки прибордюрной зоны автодорог площадью 10 м х 9,5 м.
За описанное в протоколе административное правонарушение ГБУ «Севастопольский Автодор» постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Литвиненко Е.А., привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В данном постановлении указано, что обстоятельства правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Других доказательств, подтверждающих совершение юридическим лицом ГБУ «Севастопольский Автодор» вмененного ему административного правонарушения, в обжалуемом постановлении не приведено.
В представленных в суд материалах дела об административном правонарушении имеется справка о проведении обследования территории асфальтобетонного завода ГБУ «Севастопольский Автодор», составленной инспекторами города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Литвиненко Е.А. и Ганенко С.Н., в которой указано, что <адрес>) накапливаются вперемешку лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий с грунтом, образовавшимся при проведении землеройных работ, отходами бетона в кусковой форме, ломом бортовых камней площадью 3,5 м х 10 м, отходы от уборки прибордюрной зоны автодорог площадью 10 м х 9,5 м.
Доказательства, подтверждающие изложенные в вышеуказанной справке обстоятельства, в том числе, каким образом производились замеры, в материалах дела отсутствуют. При этом должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, имело объективную возможность обеспечить наличие в материалах дела достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих совершение ГБУ «Севастопольский Автодор» вмененного ему административного правонарушения.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, соблюдены не были.
Согласно частям 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, обжалуемое постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Литвиненко Е.А., о привлечении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» – прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии с подачей жалобы через Балаклавский районный суд г. Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк