Решение по делу № 2-172/2018 от 17.10.2017

Дело № 2-172/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2018 года город Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Бикчуриной О.В. при секретаре Рашитовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гилязовой Наталии Петровны к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании за Гилязовой Наталией Петровной права собственности в порядке приватизации на земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по адресу: <адрес>; о признании за Гилязовой Наталией Петровной права на приватизацию земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно, для обслуживания индивидуального жилого дома; о признании за Гилязовой Наталией Петровной права аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, для ведения подсобного хозяйства; Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность бесплатно, а с кадастровым номером в аренду без проведения торгов и направить принятые решения Гилязовой Наталии Петровне; о признании за Гилязовой Наталией Петровной права на приватизацию земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в собственность платно, по ставке 3% кадастровой стоимости, для обслуживания индивидуального жилого дома; Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность платно, по ставке 3% кадастровой стоимости, для обслуживания индивидуального жилого дома; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан внести в дела правоустанавливающих документов соответствующих записей о правах истца не земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Гилязова Н.П. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании за Гилязовой Наталией Петровной права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по адресу: <адрес>; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан внести в дела правоустанавливающих документов соответствующих записей о правах истца не земельные участки. В обосновании указала, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ она приобрела в собственность жилой дом, расположенный на спорном земельном участке. Ответчиком истцу было отказано в приватизации земельных участков. Считая отказ незаконным, истец обращается в суд с настоящим иском.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечено Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан.

При рассмотрении дела истец Гилязова Н.П. уточнила и увеличила исковые требования, просила признать за истцом Гилязовой Наталией Петровной права собственности в порядке приватизации на земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по адресу: <адрес>; Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан оформить приватизацию земельных участков на имя Гилязовой Наталии Петровны.

Впоследствии истец Гилязова Н.П. уточнила и увеличила исковые требования, просила признать за истцом Гилязовой Наталией Петровной право на приватизацию земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; в собственность бесплатно, для обслуживания индивидуального жилого дома; а также просила признать за истцом Гилязовой Наталией Петровной право аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, для ведения подсобного хозяйства; Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность бесплатно, а с кадастровым номером в аренду без проведения торгов и направить принятые решения Гилязовой Наталии Петровне.

Впоследствии истец Гилязова Н.П. увеличила исковые требования, просила признать за истцом Гилязовой Наталией Петровной право на приватизацию земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в собственность платно, по ставке 3% кадастровой стоимости, для обслуживания индивидуального жилого дома; Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность платно, по ставке 3% кадастровой стоимости, для обслуживания индивидуального жилого дома.

Истец Гилязова Н.П., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители истца по доверенности Мухаметдинова Р.Р., по устному ходатайству Кашаев Р.Г., все заявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представители ответчиков Администрации ГО г. Уфа РБ, УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ, третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Росреестра по РБ, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчиков и третьего лица.

Выслушав представителей истца, изучив и оценив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Гилязова Н.П. купила в собственность двухэтажный жилой дом общей площадью 85,7 кв.м., по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , площадью 2 137 кв.м, относящемся к землям населенных пунктов, предоставленном для индивидуальной жилой застройки.

В материалах дела имеется копия дела правоустанавливающих документов по сделке купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а также кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 137 +/-16 кв.м, относящегося к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, имеет статус временного, истечение срока действия временного характера ДД.ММ.ГГГГ.

Также в материалах дела имеется кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером , относящегося к землям населенных пунктов, без указания вида разрешенного использования, имеет статус временного, истечение срока действия временного характера ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о зарегистрированных правах на спорные земельные участки в ЕГРН не имеется.

Согласно п. 1 ст. 39.20. Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в собственность.

Как усматривается из ответа Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным органом принято решение об отказе в предоставлении истцу в собственность испрашиваемого земельного участка на том основании, что он расположен в границах красных линий.

Не согласившись с отказом, истец обращается в суд с настоящим иском.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрены ст. 39.16. Земельного кодекса Российской Федерации.

В статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в числе прочих приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц:

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (п. 6);

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования (п. 7);

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (п. 17).

Как усматривается из разъяснений, данных в п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017 года, По смыслу ст. 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному п. 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.

В ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно чч. 3, 4 и 9 ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, являющиеся документами территориального планирования, содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.

Спорный участок расположен в границах муниципального образования - городского округа. В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

Частью 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на указанных в пп. 2 - 4 ч. 3 данной статьи картах отображаются, в том числе, планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.

Таким образом, для отказа в предоставлении земельного участка в собственность по основанию, предусмотренному п. 17 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Как установлено судом, Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки жилого района <адрес>, которым определено развитие указанного района. В соответствии с приложением № 1 к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.01.2015 года № 41/6 «О резервировании земель в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером частично зарезервирован с целью размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, что подтверждается Выкопировкой из приложения № 1 к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 41/6.

Следовательно, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером не может быть предоставлен в собственность истцу, поскольку в соответствии с утвержденными документами территориального планирования предназначен для размещения объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

Отсутствие установленного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером является в соответствии с п. 20 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации самостоятельным основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Кроме того, спорные земельные участки не могут быть предоставлены в собственность истца на основании следующего.

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.     

Согласно п. 4. ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

На основании ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 г., СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории
ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех
поясов ЗСО (п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ответу МУП «Уфаводоканал» на запрос суда, испрашиваемые земельные участки с кадастровыми номерами , в соответствии с проектом «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы», утвержденным Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан за № 801-р от 24.07.1995 года, находится на территории второго пояса санитарной охраны источников водоснабжения г.Уфы. Данное Распоряжение не отменено, не признано недействительным, не противоречит положениям СанПиН 2.1.4.1110-02, Водного кодекса Российской Федерации, является вступившим в действие после его принятия, опубликовано 27.07.2017 года.

В связи с нахождением испрашиваемых земельных участков во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, они не могут быть предоставлены в собственность.

Таким образом, исковые требования о признании права собственности в порядке бесплатной и платной приватизации спорных земельных участков, о принятии Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан решений о предоставлении земельных участков в собственность, о внесении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в дела правоустанавливающих документов соответствующих записей о регистрации прав собственности на земельные участки за истцом, не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Что касается исковых требований о признании за истцом права аренды на земельный участок с кадастровым номером , о принятии Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан решений о предоставлении земельного участка в аренду, о внесении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в дела правоустанавливающих документов соответствующих записей о регистрации права аренды на земельный участок за истцом, суд полагает, что данные исковые требования также не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное право истца.

По смыслу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации исковые требования предъявляются к лицам, нарушившим либо оспорившим какие-либо права, свободы или законные интересы истца.

Как установлено в судебном заседании, истец не обращался к ответчику с заявлением о предоставлении спорного земельного участка с кадастровым номером в аренду.

Как уже было указано выше, отсутствие установленного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером является в соответствии с п. 20 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации самостоятельным основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Доказательств наличия предусмотренных законом оснований для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов истцом суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Гилязовой Наталии Петровны к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:

о признании за Гилязовой Наталией Петровной права собственности в порядке приватизации на земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по адресу: <адрес>; о признании за Гилязовой Наталией Петровной права на приватизацию земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно, для обслуживания индивидуального жилого дома; о признании за Гилязовой Наталией Петровной права аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов, для ведения подсобного хозяйства; Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность бесплатно, а с кадастровым номером в аренду без проведения торгов и направить принятые решения Гилязовой Наталии Петровне; о признании за Гилязовой Наталией Петровной права на приватизацию земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в собственность платно, по ставке 3% кадастровой стоимости, для обслуживания индивидуального жилого дома; Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность платно, по ставке 3% кадастровой стоимости, для обслуживания индивидуального жилого дома; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан внести в дела правоустанавливающих документов соответствующих записей о правах истца не земельные участки.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья: Бикчурина О.В.

2-172/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гилязова Н.П.
Ответчики
УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ
Администрация ГО г. Уфа
Другие
Мухаметдинова Р.Р.
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
17.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2017Передача материалов судье
17.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2017Подготовка дела (собеседование)
13.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2017Предварительное судебное заседание
23.01.2018Судебное заседание
26.02.2018Судебное заседание
26.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее