Решение по делу № 5-632/2022 от 13.05.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания


№ 5-632/2022


27 июля 2022 года город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Пряшниковой А. А.ы, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес> имеющей паспорт гражданина РФ , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

11 августа 2021 года Пряшникова А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно: прибыв 06 августа 2021 года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталья - Архангельск, допустила бездействие, выразившееся в неразмещении в течение четырех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР. вакцинации или перенесенном заболевании на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустила нарушение постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (далее - постановление № 7).

В судебном заседании 29.06.2022 Пряшникова А.А. пояснила, что она не была вакцинирована до поездки, сдала тест на COVID-19 своевременно, получен отрицательный результат, полагала, что сведения о результате размещены.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом



воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно пункту 2.2 постановления № 7 в действовавшей на тот момент редакции. Пряшникова А.А. после прибытия на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней должна была пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР при отсутствии вакцинации в течение последних 12 месяцев или перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев, и в течение четырех календарных дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР. вакцинации или перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/!).

Из материалов дела следует, что Пряшникова А.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции 06 августа 2021 года. Однако указанную форму не заполнила и не разместила.

Наличие в действиях Пряшниковой А.А. состава административного правонарушения и ее вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается сведениями Минцифры, ПАО «Ростелеком», Роспотребнадзора об отсутствии в ЕПГУ указанной информации в установленной форме, пояснениями Пряшниковой А.А.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Пряшниковой А.А. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Пряшникову А.А. возможности и права знать, в чём выражается противоправность ее поведения, давало ей возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.

По сведениям Минцифры России и ПАО «Ростелеком», которые обеспечивают работу портала госуслуг, в указанный период Пряшниковой А.А. не было создано или подано каких-либо черновиков или заявлений по указанной форме, а технические сбои в работе портала в соответствующий период отсутствовали.

В своих письменных объяснениях Пряшникова А.А. пояснила, что по прибытию в г. Архангельск прошла тестирование, результат был отрицательный, в лаборатории ей сообщили, что результат разместят на портале госуслуг. Однако наличие сведений о результатах исследования в личном кабинете на портале госуслуг, по смыслу указанного требования постановления № 7, также не освобождает от заполнения и направления указанной формы.



В материалах имеются сведения о своевременном прохождении тестирования на COVID-19 (результат отрицательный). Однако это не является основанием для освобождения от ответственности. Само по себе прохождение тестирования и отсутствие заболевания также не освобождает от указанной обязанности по заполнению и размещению установленной формы, но учитывается при назначении наказания.

Основания для вывода о том, что с учетом положений статьи 2.7 КоАП РФ вменяемое в вину деяние совершено в состоянии крайней необходимости, отсутствуют.

Наличие непреодолимых препятствий для размещения указанной информации или для проверки факта размещения информации не установлено.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Пряшниковой А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью прохождения теста и размещение результата является предотвращение распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, которая пояснила, что имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, работает в социальном центре.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности. индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного правонарушения, своевременного прохождения тестирования и отсутствия сведений о заболевании, имеются основания для снижения размера штрафа.



4


На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:


признать Пряшникову А. А.у виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, л/с 0424178754), ИНН 2901133673, КПП 290101001; единый казначейский счет 40102810045370000016, номер счета для поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 011117401. КБК 14111601061010003140, ОКТМО 11701000. УИН 14110229200000833061.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья



С.Р. Ярмолюк


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания


№ 5-632/2022


27 июля 2022 года город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Пряшниковой А. А.ы, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес> имеющей паспорт гражданина РФ , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

11 августа 2021 года Пряшникова А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно: прибыв 06 августа 2021 года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталья - Архангельск, допустила бездействие, выразившееся в неразмещении в течение четырех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР. вакцинации или перенесенном заболевании на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустила нарушение постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (далее - постановление № 7).

В судебном заседании 29.06.2022 Пряшникова А.А. пояснила, что она не была вакцинирована до поездки, сдала тест на COVID-19 своевременно, получен отрицательный результат, полагала, что сведения о результате размещены.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом


5-632/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пряшникова Александра Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
16.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Продление срока рассмотрения
27.07.2022Рассмотрение дела по существу
28.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее