Решение по делу № 5-418/2021 от 15.09.2021

№5-418/2021

39RS0016-01-2021-001228-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       13 октября 2021 года                                                                      г. Неман

Судья Неманского городского суда Калининградской области Макар Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Радюк Татьяны Сергеевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

9 сентября 2021 г. в 16:20 час., в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности Радюк Т.С., в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 1 сентября 2021 года – п.6, п.п.5 п.12) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предупреждению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», согласно которому нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению запрещено, находилась в общественном месте - помещении магазина «ИП Кожемяченко», расположенного по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Красноармейская, д.12, без средств индивидуальной защиты - лицевой маски.

Радюк Т.С. в судебное заседание не явилась, почтовое уведомление возвращено в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», которое расценивается как надлежащее уведомление. Ходатайство об отложении дела от Радюк Т.С. не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший УУП МО МВД России «Неманский» Гаретов А.Е. в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее уведомление.

Изучив в совокупности представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

Из представленных материалов следует, что местом совершения инкриминируемого правонарушения является ул. Красноармейская, д.12, г. Немана, что относится к подведомственности судей Неманского городского суда.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Радюк Т.С. подлежит рассмотрению районным (городским) судом по месту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно Неманским городским судом Калининградской области.

В соответствии с положениями ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпункта «а.2» п. «а» ст.10 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417. Указанные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Постановлению Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 1 сентября 2021 г. – п.6) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предупреждению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению запрещено.

Подпунктом 5 пункта 12 вышеназванного Постановления (в ред. от 1 сентября 2021 г.) установлена обязанность граждан соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Тогда как объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, – в действиях (бездействии), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

При составлении протокола об административном правонарушении противоправное виновное бездействие Радюк Т.С., выразившееся в несипользовании медицинской маски в общественном месте (в помещении продуктового магазина) в период режима повышенной готовности, введенного на территории Калининградской области постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134, квалифицировано сотрудником полиции как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При этом, объективная сторона, связанная с повторным совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не отражена.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья руководствуется следующим.

Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция части 1 названной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции части 2, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ суд приходит к выводу о возможности переквалификации действий Радюк Т.С. с ч. 2 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд квалифицирует действия Радюк Т.С. по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина Радюк Т.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 14 №006348/890 от 9 сентября 2021 г., объяснением Радюк Т.С., рапортом старшего УУП МО МВД России «Неманский» Гаретова А.Е. от 9 сентября 2021 г., объяснением Радюк Т.С., фотосправкой.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания Радюк Т.С. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Радюк Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Неманский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Ю.С. Макар

5-418/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Радюк Татьяна Сергеевна
Суд
Неманский городской суд Калининградской области
Судья
Макар Ю.С
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
nemansky.kln.sudrf.ru
15.09.2021Передача дела судье
16.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее