дело №33а-2251 судья Яшина В.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2020 года город Тула
Судья судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда Щербакова Н.В., рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства материал по частной жалобе администрации муниципального образования Одоевский района на определение Одоевского районного суда Тульской области от 23 июня 2020 года об отказе в удовлетворении заявления администрации муниципального образования Одоевский район об отсрочке исполнения решения.
Исследовав доказательства в письменной форме, судья
установил:
решением Одоевского районного суда Тульской области от 25.06.2019 удовлетворены административные исковые требования прокурора Одоевского района Тульской области в защиту права, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Одоевский район по непринятию мер к ликвидации несанкционированной свалки бытового и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования рп. Одоев примерно в 300 метрах за домом <...>. На администрацию муниципального образования Одоевский район возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку бытового и крупногабаритного мусора на территории муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района примерно в 300 метрах за домом <...> до 01.11.2019. Решение вступило в законную силу 25.07.2019.
Определением Одоевского районного суда Тульской области от 02.12.2019 предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.06.2020.
28.05.2020 представитель администрация МО Одоевский район обратился вновь с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда до 01.01.2021, ссылаясь на тот факт, что стоимость работ по ликвидации несанкционированной свалки бытового и крупногабаритного мусора составляет 1 243 862,23 руб. Для дотационного бюджета муниципального образования Одоевский район данная сумма является значительной, в связи с чем подана заявка о выделении межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области на ликвидацию несанкционированной свалки. Согласно ответу министерства природных ресурсов и экологии Тульской области бюджетные ассигнования на выполнение соответствующих мероприятий не доведены и вопрос о распределении межбюджетных трансфертов, с учетом мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в Одоевском районе Тульской области будет рассмотрен после доведения бюджетных ассигнований. В связи с вышеизложенным указал, что выполнить работы в срок, указанный в решении Одоевского районного суда, не представляется возможным.
В судебном заседании представитель администрации МО Одоевский район Тульской области по доверенности Евсеева Е.А. поддержала заявление о предоставлении отсрочки.
И.о. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберева О.А. не возражала против частичного удовлетворения заявления в части отсрочки решения до 01.10.2020.
Определением Одоевского районного суда Тульской области от 23 июня 2020 года заявление об отсрочке исполнения решения оставлено без удовлетворения.
В частной жалобе представитель администрации МО Одоевский район просит определение от 23 июня 2020 года отменить, разрешив вопрос об отсрочке исполнения решения суда.
Рассмотрение частной жалобы на определение Одоевского районного суда Тульской области от 23 июня 2020 года в соответствии с положениями ст. 315 КАС РФ, главы 33 КАС РФ осуществляется в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Изучив представленные материалы и доводы частной жалобы, не нахожу оснований для отмены обжалуемого определения судьи.
Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта изменить способ и порядок его исполнения (ч. 1 ст. 358 КАС РФ).
Предоставление отсрочки исполнения решения является правом суда при наличии предусмотренных законом оснований. Обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки исполнения судебного акта, должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. При этом суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка исполнения решения может привести к затягиванию его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
В силу положений ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 358 КАС РФ, ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве», основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, отвечать требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивать существа гарантированных прав всех участников исполнительного производства, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение Одоевского районного суда Тульской области от 25 июня 2019 года вступило в законную силу 25 июля 2019 года.
Разрешая заявление администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд пришел к выводу о том, что указанные в заявлении администрации МО Одоевский район обстоятельства, а именно не доведение в настоящий момент до министерства бюджетных ассигнования на выполнение соответствующих мероприятий, нельзя признать исключительными, свидетельствующими о невозможности исполнения судебного решения.
Полагаю данные выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на материалах дела и положениях действующего законодательства.
Так, судом верно указано на то, что в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств. Таким образом, обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов нормами действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления.
Выводы суда о том, что фактически администрация требует отложить решение данного вопроса на срок около двух лет, что угрожает безопасности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и затрагивает права неопределенного круга лиц сомнения не вызывают.
Ранее администрации района отсрочка исполнения решения суда предоставлялась определением Одоевского районного суда от 02 декабря 2019 года. При новом обращении с заявлением о предоставлении отсрочки администрацией района доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, не представлено.
В связи с изложенным у суда первой инстанции не имелось оснований считать, что исполнить судебное решение в обозначенные сроки не представляется возможным.
Объективно подтвержденных доказательствами сведений о наличии на момент рассмотрения судом первой инстанции заявления администрации муниципального образования Одоевский район исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения, заявителем не представлено и суду апелляционной инстанции, в то время как несогласие заявителя с вынесенным определением само по себе не свидетельствует о его незаконности.
Иные доводы частной жалобы также признаю несостоятельными, поскольку не основаны на нормах материального и процессуального права, и по существу сводятся к несогласию с определением суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения определения судьи в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, судья
определил:
определение Одоевского районного суда Тульской области от 23 июня 2020 года оставить без изменения, частную жалобу администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области – без удовлетворения.
Судья: