Решение по делу № 5-154/2024 от 08.07.2024

№5-154/2024

25RS 0011-01-2024-002447-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

8 июля 2024 года              г. Спасск-Дальний

    Судья Спасского районного суда Приморского края Конах С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Процюк В.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Процюк Виталия Леонидовича, <данные изъяты>,

к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее не приласкавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут Процюк В.Л. находясь по адресу: <адрес> здании ГБУЗ «КПБ », являясь лицом, результат освидетельствования которого необходим для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Процюк В.Л. подтвердил факт допущенного правонарушения, вину признал полностью, в содеянном раскаялся.

Суд, выслушав объяснение Процюк В.Л., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Кроме признания своей вины Процюк В.Л. лицом, привлекаемым к административной ответственности, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОР ППСП МО МВД России «Спасский» ФИО1, рапортом полицейского ОР ППСП МО МВД России «Спасский» ФИО2, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании ПК от ДД.ММ.ГГГГ.

Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу пункта 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возложена обязанность выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 названного Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела, в частности из рапортов инспектора ОР ППСП МО МВД России «Спасский» ФИО1 и полицейского ОР ППСП МО МВД России «Спасский» ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 35 минут по адресу: <адрес> здании ГБУЗ «КПБ » гражданин Процюк Виталий Леонидович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения являясь лицом, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции». Для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ Процюк В.Л. доставлен в МО МВД России «Спасский».

Достоверность изложенных в рапортах сотрудников полиции обстоятельств дела у суда сомнений не вызывает.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий по доставлению лиц для составления протокола об административном правонарушении.

В частности, действия сотрудника полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 и 2 статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Поскольку рапорта сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд признает их допустимыми доказательствами, подтверждающими факт совершения административного правонарушения.

Сведения, изложенные в рапортах сотрудников ОР ППСП МОМВД России «Спасский», последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами по делу.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола, описано событие административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, с учетом сведений, характеризующих личность Процюка В.Л., суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Процюка Виталия Леонидовича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления: Наименование получателя платежа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

Судья С.В. Конах

5-154/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Процюк Виталий Леонидович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Конах Сергей Валентинович
Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
08.07.2024Передача дела судье
08.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2024Рассмотрение дела по существу
08.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2024Обращено к исполнению
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее