Дело №а-670/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 года <адрес>
Киришский городской федеральный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дуяновой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Шаповаловой Т.В.,
с участием помощника Киришского городского прокурора Мамай М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киришского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
Киришский городской прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами, ссылаясь на установление в ходе проведённой проверки наличия у ответчика заболевания, являющегося медицинским противопоказанием для управления транспортными средствами, просил: прекратить действие специального права - права на управление транспортными средствами ФИО1, имеющего водительское удостоверение № <адрес>, выданное ОП МРЭО № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3).
В судебном заседании участвующий в деле помощник Киришского городского прокурора административный иск поддержал.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования признал, о чём представил соответствующее заявление, где последствия признания иска ему разъяснены и понятны (л.д. 23).
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства, однако в суд не явился, о причинах неявки суд не известил (л.д.18).
Представитель заинтересованного лица ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница» надлежащим образом извещён о времени и месте судебного разбирательства, однако в суд не явился, согласно представленному отзыву просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражает (л.д. 20).
Заслушав объяснения административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 8 Конвенции о дорожном движении водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статьям 1 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 28 названного Закона основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами может являться выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений
к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).
В соответствии с Приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года, больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.
Согласно п. 2 Инструкции о порядке диспансерного учета больных хронических алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболеваний", утвержденной Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 704, в случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются срок диспансерного учета больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет. Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.
Судом установлено, что ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдано водительское удостоверение <адрес> (л.д. 4).
<адрес> проведена проверка исполнения действующего законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что ФИО1 состоит на учёте «№» у врача нарколога с ДД.ММ.ГГГГ (F10/20.х.2) (л.д.6).
Учитывая, что наличие у ответчика заболевания, включённого в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, достоверно подтверждено материалами дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
При установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, в силу приведённой совокупности норм, суд считает административное исковое заявление Киришского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить, прекратить действие права ФИО1 на управление транспортными средствами.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░