Решение по делу № 2-79/2016 от 11.01.2016

Дело № 2-79/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2016 года г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савостьянова Дмитрия Александровича к Государственному казённому учреждению Амурской области – управлению социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району о взыскании задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору на приобретение готового жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Савостьянов Д.А. обратился в Шимановский районный суд с иском к Государственному казённому учреждению Амурской области – управлению социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району (далее по тексту – ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району) о взыскании задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору на приобретение готового жилья.

Истец Савостьянов Д.А. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ Савостьянов Д.А. заключил с <данные изъяты> кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ для целевого использования, а именно на строительство и приобретение в собственность квартиры, расположенной адресу: <адрес>. В силу ч. 1, 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются, соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. В соответствии со ст. 179 БК РФ и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях развития ипотечного кредитования на территории Амурской области утверждена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 – 2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2013 годы». В соответствии со ст. 179 БК РФ и постановлением Правительства Амурской области от 29.07.2013 №329 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №446 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы» в рамках которой в целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирования рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья действует программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». В число программных мероприятий включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области. В целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», предусмотренной государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения амурской области на 2014-2020 годы» постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 №26 (в ред. постановлений Правительства Амурской области от 19.03.2013 N 100, от 27.02.2014 №108) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (далее - Положение). Указанное Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков. Согласно п. 4 Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле. Исходя из п. 6, 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору. ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации. Согласно п.п. 8.1, 9, 10 Положения предоставление компенсации производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения. Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации. Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению денежных средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год. Поскольку он подпадал под условия Положения, то обратился в управление социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району (ответчик) с заявлением о выплате компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ . ГКУ УСЗН ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении ему компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ . Социальная выплата, предусмотренная Постановлением №26, выплачена ему по май 2013 года. За период с июня 2013 года по июнь 2015 года он обращался с заявлениями о компенсации части расходов. По своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка её финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области. Объявляя меры социальной поддержки, органы государственной власти обязаны обеспечивать достаточное финансирование данных мер. Недостаточное финансирование расходов для выплаты указанной компенсации, наличие иных граждан, имеющих право на предоставление данной выплаты, не являются основанием для отказа мне в предоставлении указанной меры социальной поддержки, так как каждый гражданин-участник программы имеет равные права на получение компенсации при прочих равных условиях, без какого-либо предпочтения. До настоящего времени ответчиком обязанность по выплате компенсации не исполнена, соответственно, компенсация расходов за период с июня 2013 по июнь 2015 года ему не произведена. Согласно письму ГКУ Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Шимановску и Шимановскому району от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ за вышеуказанный период составляет <данные изъяты>. Просит суд: возложить обязанность на ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Савостьянова Д.А. за период июнь 2013 по июнь 2015 года в сумме <данные изъяты>; взыскать с ГКУ АО УСЗН по г. Шимановск и Шимановскому району в пользу Савостьянова Д.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району в судебное заседание не прибыл, в материалах дела имеется заявление за подписью начальника ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Из отзыва ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Савостьянов Д.А. являлся получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья (далее -социальная выплата) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Впервые с заявлением он обратился ДД.ММ.ГГГГ. Социальная выплата Савостьянову Д.А. была предоставлена управлением за период с июня 2012 года по май 2013 года на общую сумму <данные изъяты>. Предоставление социальной выплаты осуществлялось до 01.01.2014 года в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.11.2011 года №617. Начиная с 01.01.2014 года, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2013 года №446. Участником государственной программы является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство). Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет. В указанных программах предусмотрен объем средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. Предоставление мер социальной поддержки в рамках государственной программы Амурской области регулирует вопросы дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан и осуществляется в пределах выделенных объемов средств областного бюджета, предусмотренного на действующее мероприятие. Условия и порядок предоставления социальных выплат регламентируются Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 г. №26 (далее - Положение № 26). Согласно пункту 10 Положения №26 выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству на текущий год. Согласно пункту 9 Положения №26 предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства путем их перечисления на банковский счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, указанный в заявлении. Согласно пункту 4 Положения №26 размер социальной выплаты за месяц определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «а» п.4 Положения №26, и не может превышать сумму уплаченных гражданином процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Положением не предусмотрены сроки предоставления социальных выплат гражданам. Это программное мероприятие, и выплаты производятся в пределах средств, предусмотренных программой на данное мероприятие. Согласно статье 83 Бюджетного Кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и доходных возможностей областного бюджета. В этом случае могут выделяться дополнительные средства для реализации программных мероприятий. В 2013 году министерство довело до ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району средства на предоставление социальной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, выплачено было <данные изъяты> рублей. Вместе с тем, в управление в 2013 году обратились граждане с заявлениями о предоставлении социальных выплат на сумму <данные изъяты> рублей. Таким образом, долг перед гражданами на 01.01.2014 года составил <данные изъяты> рублей. В 2014 году доведено средств на сумму <данные изъяты> рублей, выплачено <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.8.1 Положения №26 предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в управление при условии соблюдения требований Положения №26. В 2013 году и в январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до 11.09.2013 года. Савостьянову Д.А. по всем документам, предоставленным в управление, выплаты произведены по май 2013 года, так как при обращении ДД.ММ.ГГГГ им были предоставлены документы за этот период. Следующее обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлены документы за июнь-ноябрь 2013 года. В соответствии с отчетом на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед получателями социальных выплат, предусмотренных Положением №26, в том числе перед Савостьяновым Д.А. составила <данные изъяты>, общая задолженность перед гражданами - <данные изъяты>рублей. Причина задолженности не в бездействии сотрудников управления, а в отсутствии необходимого финансирования. Начисления социальных выплат по заявлениям, поданным гражданами, делались своевременно. Заявки на финансирование по начисленным выплатам предоставлялись в министерство своевременно. Однако финансирование на социальные выплаты, предусмотренные Положением №26, в необходимом объеме не осуществлялось. В связи с чем, граждане социальных выплат не получают. Управление приняло все необходимые меры в соответствии с действующим Положением № 26: документы от заявителей приняло, расчет суммы выплаты осуществило, заявку на финансирование сформировало и в министерство направило. Управление является казенным учреждением, доходов, помимо бюджетных средств не имеет, поэтому компенсировать гражданам, понесенные ими расходы в связи с уплатой процентов по ипотечным кредитам, без предоставления финансирования, управлению не представляется возможным. Управление не усматривает нарушений действующего законодательства, так как причины непредставления социальных выплат из-за недостаточности средств областного бюджета, выделенных на данное мероприятие Подпрограммы, не зависят от работников управления. Просит суд в удовлетворении требований Савостьянову Д.А. отказать.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Правительства Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суду не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Савостьянова Д.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года №617 утверждена долгосрочная целевая государственная программа Амурской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» и подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года». Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года №519 Постановление Правительства области от 23 ноября 2011 года №617 утратило силу с 01 января 2014 года.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года №446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 01 января 2014 года.

В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года №26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, абзац второй пункта 2 которого предусматривал право на компенсацию всех граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории Амурской области, заключивших не ранее 1 июля 2009 года с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на сумму не более 2 000 000 рублей на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между кредитором Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) и заёмщиком Савостьяновым Д.А. заключён кредитный договор , по условиям которого заемщику был предоставлен ипотечный кредит в размере <данные изъяты> рублей на приобретение объекта недвижимости – квартиры по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Савостьянов Д.А. впервые обратился в ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору в соответствии с условиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы». Социальная выплата была предоставлена Савостьянову Д.А. за период с июня 2012 года по май 2013 года. Решением ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району от ДД.ММ.ГГГГ расходы по кредитному договору, заключенному истцом, приняты к компенсации.

Как следует из сообщения ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району от ДД.ММ.ГГГГ, Савостьянов Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учёте как получатель социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (Постановление Правительства Амурской области отДД.ММ.ГГГГ ). Задолженность по выплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу Савостьянову Д.А. не осуществляются.

При этом суд выяснил, что Савостьянов Д.А. приобрел статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохранил указанный статус весь спорный период, соответственно заявитель был вправе рассчитывать на получение социальной выплаты.

В свою очередь отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного заявителю права, в связи с чем мнение ответчика об отказе истцу в удовлетворении требования, суд не находит заслуживающим внимания, поскольку право на получение социальных гарантий, установленных Правительством Амурской области не может быть обусловлено наличием или отсутствием финансирования.

Предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти. Поскольку государство, включая заявителя в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым его право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по его социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

О нормативном характере подпрограммы свидетельствуют положения, определяющие условия участия граждан в долгосрочной целевой программе «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», направления реализации Программы и правила использования средств, предоставленных в качестве социальных выплат.

Согласно п. 9 указанного Положения выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действия (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации.

Поскольку Савостьянов Д.А. обратился в суд с требованиями о взыскании компенсационной выплаты, то его право на возмещение расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору будет реализовано в судебном порядке.

Отсутствие в настоящее время указанных мер государственной поддержки не может служить основанием для неисполнения обязанности государственного органа перед гражданином по погашению задолженности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно подтвержденной в ряде принятых судебных постановлениях, соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с положениями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» предоставление мер социальной поддержки граждан, о котором идет речь в данном случае, является расходным обязательством Амурской области, выплаты компенсации производятся территориальными управлениями социальной защиты населения за счет средств областного бюджета.

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить требование Савостьянова Д.А. и взыскать с ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району в пользу Савостьянова Д.А. задолженность по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между <данные изъяты> и Савостьяновым Д.А., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за счёт средств областного бюджета Амурской области.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Факт оплаты Савостьяновым Д.А. государственной пошлины в размере 300 рублей подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд удовлетворяет требование Савостьянова Д.А. о возмещении ответчиком расходов по оплате государственной пошлины, взыскивает с ГКУ АО УСЗН по г.Шимановск и Шимановскому району в пользу Савостьянова Д.А. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Савостьянова Дмитрия Александровича удовлетворить.

Взыскать с Государственного казённого учреждения Амурской области – управления социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району за счёт средств областного бюджета Амурской области в пользу Савостьянова Дмитрия Александровича задолженность по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между <данные изъяты> и Савостьяновым Дмитрием Александровичем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Взыскать с Государственного казённого учреждения Амурской области – управления социальной защиты населения по городу Шимановску и Шимановскому району в пользу Савостьянова Дмитрия Александровича в порядке возврат государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его провозглашения.

    Председательствующий: _____________

2-79/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савостьянов Д.А.
Ответчики
СЗН г.Шимановска
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
shimanovskiy.amr.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
13.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2016Судебное заседание
27.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее