Дело № 2-259/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Никулина М.О.,
при секретаре Филипповой А.В.,
с участием представителей: Симоненко Т.А., Кеслер М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта
21 января 2015 года гражданское дело по заявлению Скворцовой Э.А. на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и возложении обязанностей,
установил:
Скворцова Э.А. обратилась в суд с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми, принятого <...> г. об окончании исполнительного производства № ...., считая, что оно принято преждевременно.
Мотивируя требование указала, что администрация МОГО «Ухта», являющаяся должником по исполнительному производству, не исполнила решение суда о формировании земельного участка под многоквартирным домом .... .... .... и осуществлении его государственного кадастрового учета. Указывает, что поскольку кадастровый паспорт земельного участка не содержит координаты его характерных точек и их дирекционные углы. В этой связи просила возложить на судебного пристава-исполнителя обязанность понудить ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» вчев лице филиала по Республике Коми и администрацию МОГО «Ухта» привести кадастровый паспорт земельного участка в соответствие с требованиями закона и предоставить кадастровую выписку о земельном участке.
В судебном заседании Скворцова Э.А. не участвовала, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Судаев К.А., принявший оспариваемое постановление в суд не прибыл, направил отзыв, в котором изложил несогласие с доводами заявления.
Представитель УФССП России по РК Симоненко Т.А., а также представитель администрации МОГО «Ухта» Кеслер М.С., выступив в судебном заседании, с заявлением не согласились.
Малышенко В.В., представляющий ФГБУ «ФКП Росреестра», направил в суд отзыв, в котором подробно изложил возражения на требования заявителя.
Заслушав мнение участников процесса, допросив свидетеля В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с решением от <...> г. по делу .... удовлетворен иск Скворцовой Э.А., на администрацию МОГО «Ухта» возложена обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным домом .... .... .... провести его государственный кадастровый учет.
Скворцовой Э.А. был выдан исполнительный лист, на основании которого <...> г. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта Управления ФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № ....
В ходе исполнения решения суда, должник заключил муниципальный контракт с предпринимателем О. на оказание услуг по территориальному землеустройству и подготовке землеустроительной документации с целью постановки земельных участков на кадастровый учет, в том числе участка по адресу: .....
<...> г. представитель МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и выдаче кадастрового паспорта, предоставив межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ по муниципальному контракту.
Решением от <...> г. земельный участок под многоквартирным домом .... по .... в ...., площадью ....м., поставлен на государственный кадастровый учет, вновь образованному участку присвоен номер ....
Со ссылкой на приведенные выше обстоятельства, <...> г. судебный пристав-исполнитель принял оспариваемое постановление, которым окончил исполнительное производство в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Изложенное подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов, а непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возложено на судебного пристава-исполнителя.
Положением, закрепленным в п. 1 ч. 1 ст. 47 названного Федерального закона предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В настоящем случае, суд находит правильным вывод судебного пристава о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления такие обстоятельства были установлены.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Так, статьей 23 данного Федерального закона установлено, что постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1).
В части 2 статьи 23 указано, что при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю либо при наличии в заявлении указания о выдаче указанных в настоящей части документов через многофункциональный центр передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю: 1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости); 2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости); 3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости); 4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
При постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявителю выдается кадастровый паспорт объекта недвижимости, поэтому установив данное обстоятельство, как свидетельство исполнения решения суда, судебный пристав-исполнитель правомерно принял постановление об окончании исполнительного производства, что согласуется с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Довод Скворцовой Э.А. о том, что в кадастровом паспорте должны содержаться сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, ошибочен.
Форма кадастрового паспорта земельного участка утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.08.2014 № 504 и содержится в Приложении № 3 к нему. Ранее данная форма был утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 831. Данные нормативные акты не относят к числу обязательных требований испрашиваемые заявителем сведения, которые актуальны для кадастровой выписки о земельном участке.
Помимо этого, приказ Минэкономразвития России от 28.12.2012 № 831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» с 01.01.2015 утратил силу.
Просьба о предоставлении в адрес заявителя кадастровой выписки о земельном участке не может быть удовлетворена путем принятия соответствующего судебного акта, так как подменит установленный законодательством порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, регламентированный статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Данный вопрос может быть разрешен заявителем в индивидуальном порядке путем направления соответствующего запроса в порядке, предусмотренном статьей 14 приведенного выше Федерального закона.
Оспариваемое постановление получено Скворцовой Э.А. <...> г., обратившись с заявлением <...> г., десятидневный срок обжалования, предусмотренный частью второй статьи 441 ГПК РФ, ею не пропущен.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Скворцовой Э.А. об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми, принятого <...> г. об окончании исполнительного производства № ....; о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности понудить ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Коми и администрацию МОГО «Ухта» привести кадастровый паспорт земельного участка в соответствие с требованиями закона и предоставить кадастровую выписку о земельном участке, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-
Мотивированное решение составлено 26 января 2015 года.
Судья М.О. Никулин