УИД 11RS0016-01-2020-001692-75 Дело № 12-36/2021 (№ 12-434/2020)
РЕШЕНИЕ
15 января 2021 г. с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Артеевой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Токаревских Е.В.,
с участием: лица, в отношении которого вынесено постановление, Воропаевой И.В.,
представителей Государственной инспекции труда в Республике Коми Панюковой А.А. и Измалковой Л.С.,
рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление государственного инспектора труда Туркиной В.Н. от 29.10.2020 № 11/7-2751-20-ОБ/12-6474-И/2019-12,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Туркиной В.Н. от 29.10.2020 <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее КоАП РФ/, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление от 29.10.2020 отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться предупреждением.
В судебном заседании В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5.27 ч. 6 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 22 ч. 2 Трудового кодекса Российской Федерации /далее ТК РФ/, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
На основании ст. 136 ч. 9 ТК РФ, оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Как следует из материалов дела, работнику <данные изъяты>. в 2020 году был установлен отпуск в период с 20.01.2020 по 31.01.2020 и с 03.08.2020 по 31.08.2020.
Согласно приказу от 15.01.2020, <данные изъяты> предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в период с 20.01.2020 по 31.01.2020, оплата отпуска за указанный период времени должна была быть произведена не позднее 16.01.2020.
Вместе с тем, в нарушение ст. 22 ч. 2 п. 1, ст. 136 ч. 9 ТК РФ, работодателем оплата отпуска в период с 20.01.2020 по 31.01.2020 произведена <данные изъяты> 21.01.2020, то есть с нарушением установленных сроков, что подтверждается лицевым счетом за январь 2020 г., а также реестром денежных средств с результатами зачисления от 21.01.2020 № 1.
Кроме того, согласно приказу от 27.07.2020, <данные изъяты> предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в период с 03.08.2020 по 31.08.2020, оплата отпуска за указанный период времени должна была быть произведена не позднее 30.07.2020.В нарушение ст. 22 ч. 2 п. 1, ст. 136 ч. 9 ТК РФ, работодателем оплата отпуска в период с 03.08.2020 по 31.08.2020 произведена Черноусовой Н.Н. 31.07.2020, то есть с нарушением установленных сроков, что подтверждается расчетным листком за июнь 2020 г., а также реестром денежных средств с результатами зачисления от 31.07.2020 № 57.
Факт совершения административного правонарушения и вина <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 6 КоАП РФ, подтверждаются также протоколом об административном правонарушении от 22.10.2020, графиком отпусков в <данные изъяты> на 2020 год, табелем учета рабочего времени за январь 2020 г. и август 2020 г., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вместе с тем, учитывая незначительное нарушение сроков оплаты отпуска <данные изъяты> /5 дней и 1 день/, а также тот факт, что <данные изъяты> обратилась в инспекцию труда только в сентябре 2020 г., при этом доказательств того, что нарушение сроков выплат отпускных сумм поставило потерпевшую в тяжелую ситуацию, которая выразилась в невозможности своевременно оплатить проезд к месту использования отпуска и обратно, в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа несоразмерно содеянному.
Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в невыплате или неполной выплате в установленной срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, является следующий день после дня, когда должны быть произведены указанные выплаты.
Таким образом, на момент совершения правонарушения <данные изъяты> вопреки доводам представителей Государственной инспекции труда в Республике Коми, не была привлечена к административной ответственности, в связи с чем, ей может быть назначено наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, суд считает возможным заменить назначенное <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа предупреждением, что не влечет прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.5-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление государственного инспектора труда Туркиной В.Н. от 29.10.2020 в отношении <данные изъяты> изменить, назначить <данные изъяты> наказание по ст. 5.27 ч. 6 КоАП РФ в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Н. Артеева