Решение от 09.02.2022 по делу № 3а-14/2022 (3а-109/2021;) от 15.12.2021

№ 3а-14/2022

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров «09» февраля 2022 года

Кировский областной суд в составе:

судьи Моисеева К.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волосовой О.В.,

при участии прокурора Русановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б к министерству имущественных отношений Кировской области об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов,

установил:

Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542; пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418. В обоснование административного искового заявления указав, что она является собственником помещений № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 400,5 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 318,1 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 28,1 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 297,6 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 309,1 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 3172,4 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1113,2 кв.м, расположенных по адресу: г. <данные изъяты>. Указанные помещения необоснованно включены в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункты <данные изъяты>), а также в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункты <данные изъяты>), поскольку они не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ. Включение имущества, принадлежащего ей, в названные Перечни нарушает ее права, как плательщика налога на имущество физических лиц.

Выслушав представителя административного истца Б. – Б., поддержавшего доводы и требования административного искового заявления, представителя министерства имущественных отношений Кировской области - К., указавшую на отсутствие оснований для удовлетворения административного искового заявления, заслушав заключение прокурора Русановой О.А., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части признания недействующими пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база в 2020 г. определяется как кадастровая стоимость и пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база в 2021 г. определяется как кадастровая стоимость, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Пунктом 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Помещение отнесено подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ к объектам налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 402, подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ, в редакции, действовавшей в налоговый период 2020 г., налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса.

Решением Кировской городской Думы от 25.11.2015 г. № 42/4 «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие с 01.01.2016 г. на территории муниципального образования «Город Киров» налог на имущество физических лиц, а также определена ставка данного налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, которая в 2020 г. и 2021 г. составляла 1,0 процент от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2017 г. № 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26» министерство государственного имущества Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (пункт 1.2).

Постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 г. № 62-П утверждено Положение о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 г. № 40/272 признано утратившим силу.

В соответствии с пунктом 3.1.9 Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области указанное министерство утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений Кировской области от 16.01.2021 г. № 1058 в распоряжение министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 внесены изменения, в частности из Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исключено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: г. <данные изъяты>.

Указанные нормативные акты опубликованы на официальном информационном сайте министерства государственного имущества Кировской области (www.dgs.kirovreg.ru), который в соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области, утвержденного распоряжением министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 г. № 01-452, является источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области.

Постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2020 г. № 668-П министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений Кировской области, постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 г. № 40/272 признано утратившим силу.

Постановлением Правительства Кировской области от 15.02.2021 г. № 81-П утверждено Положение о министерстве имущественных отношений Кировской области в соответствии с подпунктом 3.3.4 которого к полномочиям министерства имущественных отношений Кировской области отнесено утверждение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка их принятия, официального опубликования и по этим основаниям не оспариваются.

В Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включены помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 400,5 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 318,1 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 28,1 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 297,6 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 309,1 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 3172,4 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1113,2 кв.м (пункт <данные изъяты>), расположенные по адресу: г. <данные изъяты>.

В Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включены помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 400,5 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 318,1 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 28,1 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 297,6 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 309,1 кв.м (пункт <данные изъяты>), № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 3172,4 кв.м (пункт <данные изъяты>), расположенные по адресу: г. <данные изъяты>.

Собственником названных объектов недвижимости является Б.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. В целях настоящего пункта: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Принимая решение о включении принадлежащих административному истцу указанных объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. <данные изъяты> в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административный ответчик руководствовался сведениями из Единого государственного реестра недвижимости, данными технических паспортов на спорные помещения, а также сведениями из сети «Интернет», которые позволили министерству имущественных отношений Кировской области предположить, что указанные помещения предусматривают размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно сведениями из Единого государственного реестра недвижимости спорные объекты находятся в здании, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с видом разрешенного использования «для эксплуатации нежилых зданий (производственные здания, заготовительный цех, склад, котельная, слесарная мастерская, гаражи).

Спорные помещения по сведениям из Единого государственного реестра недвижимости значатся - «нежилое помещение» и имеют наименование «нежилое помещение», «помещение в производственном здании».

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 297,6 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «коридор», «раздевалка», «подсобная», «кабинет», «кладовая», «туалет», «душевая».

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 309,1 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «коридор», «кабинет», «касса», «кладовая», «шкаф», «служебное», «туалет», «архив», «щитовая».

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 3172,4 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «коридор», «цех», «подсобная», «воздухосборник», «подъемник», «участок упаковки», «инструментальная», «склад готовой продукции», «туалет», «коридор», «раздевалка», «кабинет», «столярный цех», «подсобное», «подсобная», «склад», «прессовочная», «сушилка», «раздевалка», «душевая», «тепловой узел», «электрощитовая», «подъемник», «венткамера», «сварочный участок».

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 28,1 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Представленная административным ответчиком копия технического паспорта на указанное нежилое помещение не содержит станицу 5 – «экспликация к плану помещения», что позволяет сделать вывод о том, что при внесении данного помещения в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость назначение помещений, входящих в данный объект, административным ответчиком не учитывалось.

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1113,2 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «коридор», «цех», «лакоприготовочная», «электрощитовая», «венткамера».

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 400,5 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «сцена», «актовый зал», «кабинет», «коридор», «подсобная».

Принимая во внимание, что сведения, содержащиеся в технической документации на помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, не предусматривают размещение в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, сами по себе сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости не могли явиться достаточным основанием для отнесения спорных помещений к предусматривающим размещение в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом, мероприятия по обследованию данных помещений с целью определения вида их фактического использования на момент формирования оспариваемых Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административным ответчиком не проводились.

Ссылка административного ответчика на данные обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты>, проведенное в 2021 г. после утверждения оспариваемых Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, судом во внимание не принимается, как не имеющий правого значения для настоящего дела.

Суждения административного ответчика относительно возможного использования данных помещении в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, основанные на сведениях из сети «Интернет», основаны на неверном истолковании статьи 378.2 НК РФ и применительно к положениям данной нормы правого значения не имеют.

По смыслу части 9 статьи 213 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В нарушение требований части 9 статьи 213 КАС РФ относимых и допустимых доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что спорные объекты недвижимости на момент включения их в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, соответствовали критериям недвижимых объектов, позволяющим их отнести к объектам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах нет оснований полагать, что спорные помещения предназначены для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С учетом изложенного, включение помещений № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> в пункты <данные изъяты> оспариваемого Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также в пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, противоречит положениям статьи 378.2 НК РФ имеющим большую юридическую силу.

Вместе с тем, суд считает включение помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, соответствующим положениям ст. 378.2 НК РФ.

По сведениям, содержащимися в техническом паспорте, составленном 29.05.2008 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 318,1 кв.м данное помещение именуется как «помещение в производственном здании», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «мясной цех» - 9 кв.м, «овощной цех» - 9,1 кв.м, «холодный цех» - 9,4 кв.м, «кухня» - 37,3 кв.м, «обеденный зал» - 93,7 кв.м, «комната приема пищи» - 25,8 кв.м, «кондитерский цех» - 7,7 кв.м, «моечная», «кладовая», «коридор», «санузел», «душевая», «туалет», «раздевалка сотрудников».

Изложенное свидетельствует о том, что по данным технического учета общая площадь помещений непосредственно предназначенных для размещения объекта общественного питания образует 192 кв.м, что составляет 60,37 процентов общей площади помещения.

Таким образом, в соответствии с документами технического учета объекта с кадастровым номером <данные изъяты> его назначение предусматривало размещение объекта общественного питания, что в соответствии с положениями ст. 378.2 НК РФ позволяло включить данный объект в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Принимая во внимание, что оспариваемые нормативные правовые акты имели ограниченный срок действия и применялись в целях исчисления налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2020 г., 2021 г., пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат признанию недействующими со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ настоящее решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные административным истцом при подаче административного иска в размере 600 руб. 00 коп., относятся на административного ответчика и подлежат возмещению административному истцу.

Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2020 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 ░. № 1542.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2021 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.12.2020 ░. № 1418.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2020 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 ░. № 1542, ░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2021 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.12.2020 ░. № 1418 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░. 00 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.02.2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-14/2022 (3а-109/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Кировской области
Береснева Наталья Дмитриевна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Кировской области
Другие
Баранов Максим Андреевич
Суд
Кировский областной суд
Судья
Моисеев Кирилл Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2022Предварительное судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее