Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2017 от 10.10.2017

Постановление

оназначении административного наказания

14ноября2017года             городДушанбе

Судья109гарнизонного военного суда Крамской Сергей Анатольевич,при секретаре судебного заседанияАбдуллоевой Ш.Ю.,с участиемпомощникавоенного прокурора257военной прокуратурыЛеонова Т.М.,законного представителя Федерального государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Министерства обороны Российской Федерации» Ахмедовой И.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещениисуда,расположенном по адресу:734067,<адрес>,материалы дела об административном правонарушении,предусмотренномч.2ст.6.17Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП РФ),в отношении

юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ФГОУ «СОШ МО РФ»),находящегося поадресу:<адрес>,войсковая часть полевая ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ-м часуДД.ММ.ГГГГвФГОУ «СОШ МО РФ»,находящемся по адресу:<адрес>,войсковая часть полевая ,в ходе проведения257военной прокуратуройпроверки соблюдения законодательства в сфере защиты несовершеннолетних от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию,выявлено неприменение названным юридическим лицом,организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в местах,доступных для детей,административных и организационных мер,а такжетехнических,программно-аппаратных средств,направленных на указанную защиту.

Вэтой связиДД.ММ.ГГГГзаместитель военного прокурора257военной прокуратуры вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,предусмотренномч.2ст.6.17КОАП РФ,вотношенииФГОУ «СОШ МО РФ».

Законный представитель юридического лица Ахмедова И.В.в судебном заседаниипросила производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.В обосновании доводов указала,что образовательным учреждением приняты меры к фильтрации контента сети «Интернет»,которые структурно состоят из трехуровневого ограничения доступа:на уровне самого компьютера,путём программного обеспеченияНэтСупортСкул; на уровнелокальной сети компьютерного класса,путёмвыхода в интернет только стехническогоразрешения преподавателя информатики; на уровнеруководителя занятий - обеспечен личный контроль педагога за работой обучающихся во время образовательного процесса с использованием сети «Интернет».Услуги по предоставлению доступа к сети телематических услуг связи к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей,в том числе к сети «Интернет»,по приёму и передаче телематических электронных сообщенийосуществляет оператор сотовой связи <данные изъяты> «<данные изъяты>»,договор с которым на оказание услуг заключён ПАО «<данные изъяты>».Кроме этого,назначен ответственный за ведение журнала подключения компьютеров к сети «Интернет».Данные фактыуказывают на принятие образовательной организацией комплекса административных,организационных и технических мер защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию.Образовательный процесс в период проверкине осуществлялся,в связи с чем,факт нанесения вреда здоровью и развитию обучающимся образовательной организацией отсутствует.

ПрокурорЛеоновТ.М.показал,что проверка соблюдения и исполнения ФГОУ «СОШ МО РФ» законодательства в сфере защиты несовершеннолетних от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию,проводилась в присутствии законного представителя юридического лица.Ход и результаты проверки фиксировались на фототехнику,фотоснимки приобщены к материалам дела вместе с объяснениями законного представителя юридического лица.

Заслушавпояснения законного представителя юридического лица и прокурора,исследовав материалы дела,прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов делаДД.ММ.ГГГГ помощником257военной прокуратуры проведена проверка исполнения юридическим лицом - ФГОУ «СОШ МО РФ» - законодательства в сфере защиты несовершеннолетних от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию.

В ходе проверки установлено,что на компьютерных устройствах,подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в классе информатики ФГОУ «СОШ МО РФ»,возможенбеспрепятственный выход на страницы сайтов,содержащихинформацию,причиняющую вред здоровью и развитию детей, - экстремистские,порнографические материалы,а также инструкции по изготовлению наркотических средств.

По итогам проверки,ДД.ММ.ГГГГзаместителем прокурора257военной прокуратурывынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,предусмотренном ч.2ст.6.17КОАП РФ,в отношении юридического лицаФГОУ«СОШ МО РФ»,в связи с тем,что с использованием компьютеров,расположенных вучебном класседанного юридического лица,возможноосуществление выхода на страницы сайтов,содержащих информацию,причиняющую вред здоровью и развитию детей.

Частью2статьи6.17КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение лицом,организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи,оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи,заключенных в письменной форме) в местах,доступных для детей,административных и организационных мер,технических,программно-аппаратных средств защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Под информацией,причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей,понимается информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей),распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию».

Виды информации,причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей,указаны в статье5вышеназванного закона,к которым относится,в том числе и информация,побуждающая детей к совершению действий,представляющих угрозу их жизни и здоровью,к причинению вреда здоровью,способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства,психотропные или одурманивающие вещества,заниматься проституцией; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия; оправдывающая противоправное поведение; отрицающая семейные ценности,формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи; порнографического характера,представляемая в виде изображения или описанияполовых отношений между мужчиной и женщиной.

Из положений ст.14Федерального закона«Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» следует,что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребёнка от информации,пропаганды и агитации,наносящих вред его здоровью,нравственному и духовному развитию,в том числе от национальной,классовой,социальной нетерпимости,от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий,от пропаганды социального,расового,национального и религиозного неравенства,от информации порнографического характера,от информации,пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения,а также от распространения печатной продукции,аудио-и видеопродукции,пропагандирующей насилие и жестокость,наркоманию,токсикоманию,антиобщественное поведение.

Аналогичные положения закреплены в Указе Президента Российской Федерации«О Национальной стратегии действий в интересах детей на2012-2017годы» от01июня2012года №761,согласно п.2которого одним из основных направлений реализации стратегии необходимо считать доступность качественного обучения и воспитания,культурное развитие и информационная безопасность детей.

В пунктах7,8названного Указа Президента Российской Федерации указаны меры,направленные на обеспечение информационной безопасности детей,в соответствии с которыми необходимо внедрять системные мониторинговые исследования по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений,создавать и внедрять программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве,профилактики интернет-зависимости,предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность,порнографию,участие во флешмобах.Создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии,культа насилия,других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.

В соответствии со ст.28Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» от29декабря2012года№273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании,в том числе:создавать безопасные условия обучения,воспитания обучающихся,присмотра и ухода за обучающимися,их содержания в соответствии с установленными нормами,обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от16июля2014года№161утверждены требования к административным и организационным мерам,техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее- Требования).

В соответствии с Требованиями к административным мерам защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,относится следующее:меры защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,направленные на повышение осведомленности лиц,находящихся в месте оборота информационной продукции,запрещенной для детей,о необходимости обеспечения информационной безопасности детей и защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Таким образом,вышеприведенными правовыми нормами установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям,которые могут оказать негативное влияние на нравственное,духовное,психическое и физическое развитие,здоровье,жизнь несовершеннолетних.

Событие административного правонарушения,предусмотренного ч.2ст.6.17КОАП РФ,и вина ФГОУ «СОШ МО РФ» в его совершении подтверждается:постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; письменными пояснениями законного представителя юридического лица; актом прокурорской проверки; фото-таблицами осмотра помещения и компьютеров,подключённых к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,расположенных в учебном классе ФГОУ «СОШ МО РФ»; копией устава образовательного учреждения.

Исследовав и оценив доказательства в их совокупности,прихожу к выводу о виновности ФГОУ «СОШ МО РФ» в совершении административного правонарушения,расценивает его действия какнеприменение лицом,организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети«Интернет») информации в местах,доступных для детей,административных и организационных мер,технических,программно-аппаратных средств защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,и квалифицирует по ч.2ст.6.17КОАП РФ.

Обстоятельств,исключающих административную ответственность по данному делу,не усматриваю.Малозначительным правонарушение не является.Состав правонарушения,предусмотренного ч.2ст.6.17КОАП РФ,формальный,не требует наступления каких-либо последствий,представляет собойбездействие позащите несовершеннолетних от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию.

Доводызаконного представителя юридического лицао том,чтофактов выхода несовершеннолетнихна страницы сайтов,содержащих информацию,причиняющую вред здоровью и развитию детей,не установлено,а также и о том,чтопроверкапроведена надзорным органом в отсутствие образовательного процесса,в связи с чемвред здоровью детей и их развитию не причинён,не основан на законе,посколькуФГОУ «СОШ МО РФ» является образовательным учреждением для несовершеннолетних и предоставляет последним доступ в сеть«Интернет».

При этом доступ детей к информации это возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.Не имеет значения для квалификации содеянного,находились ли несовершеннолетние в момент проверки в компьютерном классе или нет,так как само помещение находится в месте,доступном для детей.

Не являются убедительными доводыАхмедовой И.В.об отсутствии в учреждении статьи расходов на приобретение соответствующего программного изделия для контент-фильтрации,а также о том,что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры,административные и организационные,технические,программно-аппаратные средства защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Напротив,о необходимости контент-фильтрации в образовательном учреждении должностным лицам ФГОУ «СОШ МО РФ» впервые стало известноДД.ММ.ГГГГ,в ходе прокурорской проверки.После чего директор ФГОУ «СОШ МО РФ» направил в отдел военного образования Центрального военного округа обращение о разрешении вопроса по обеспечению учрежденияпрограммным изделием дляконтент-фильтрации.

ВинаФГОУ «СОШ МО РФ» подтверждается также и тем,чтов данном образовательном учреждении за компьютерами,предназначенными для детей,существует свободный доступ на интернет-ресурсы и страницы сайтов с информацией,распространение которой запрещено законом.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения,если будет установлено,что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению(ч.2ст.2.1КОАП РФ).

В материалах дела отсутствуют доказательства,подтверждающие,что ФГОУ «СОШ МО РФ» были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства в области защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию,в том числе меры,направленные на ввод той или иной фильтрации или блокировки адресного пространства и прекращение доступа абонента к тем или иным фрагментам,объектам,информационным ресурсам сети «Интернет»,в том числе к тем,доступ к которым был выявлен при проведении проверки.

Оценив указанные доказательства,прихожу к выводу о том,что они неопровергаютвиновность юридического лица,так как,исходя из материалов дела и предоставленных доказательств следует,что ФГОУ «СОШ МО РФ» не были предприняты все меры,от него зависящие,по выявленным нарушениям,не были приняты достаточные и действенные меры,как лицом,организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей информации в местах,доступных для детей,административных и организационных мер,технических,программно-аппаратных средств защиты детей от информации,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

При назначении ФГОУ «СОШ МО РФ» административного наказания,учитываю следующее.

Обстоятельств,отягчающих административную ответственностьФГОУ «СОШ МО РФ»,по делу не имеется.

Вместе с тем,обстоятельством,смягчающим административную ответственность названного юридического лица суд признаёт то,что занятия на компьютерах в классе информатики ФГОУ «СОШ МО РФ» проводились под руководством преподавателей ифактоввыхода на страницы сайтов,содержащих информацию,причиняющую вред здоровью и развитию детей,неустановлено.

Изч.1ст.4.1.1КОАП РФследует,чтоюридическим лицам,а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение,выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),в случаях,если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела2КОАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,предусмотренных ч.2ст.3.4КОАП РФ,за исключением случаев,предусмотренных ч.2ст.4.1.1КОАП РФ.

В соответствии с ч.ч.1,2ст.3.4КОАП РФ предупреждение- мераадминистративного наказания,выраженная в официальном порицании физического или юридического лица,которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда,в том числе,жизни и здоровью людей.

Согласно пояснениямзаконногопредставителя Ахмедовой И.В.ФГОУ «СОШ МО РФ» к административной ответственности за совершение административных правонарушений ранее не привлекалось.

Совершённое правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий,указанных в ч.2ст.3.4КОАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения,сведения о том,чтоФГОУ «СОШ МО РФ» являетсяюридическим лицом,ранее кответственности за административные правонарушенияне привлекалось,полагаю возможным назначитьФГОУ «СОШ МО РФ» административное наказание в виде официального порицания- предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11КОАП РФ,-

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2░░.6.17░░░░ ░░,░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░109░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░10░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

5-10/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Скоробогатов А.А.
Ответчики
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 МО РФ"
Суд
109 гарнизонный военный суд (Территории за пределами РФ)
Судья
Крамской Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
109gvs--svd.sudrf.ru
10.10.2017Передача дела судье
11.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2017Рассмотрение дела по существу
14.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2017Обращено к исполнению
27.11.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее