Дело № 5-605/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2017 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Мандаровой Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 12 (ОГРН 1020300889608, ИНН 0323053994, КПП 032301001)
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
Старшим оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Бурятия Ширкиной Н.В. составлен протокол № 0005935 от 08.12.2017 в отношении ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ по факту нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ.
В судебном заседании старший оперуполномоченный по особо важным делам отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ Кириков О.П. пояснил, что протокол в отношении юридического составлен по результатам административного расследования, вина ГБУЗ подтверждена материалами дела.
Представители ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по доверенности Муравьев С.А., Дабажапова Д.О. не оспаривали виновность в совершении административного правонарушения, вину в административном правонарушении признали. Просили учесть, что приняты меры по недопущению впредь подобных фактов, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также отсутствие вредных последствий. С учетом указанных обстоятельств просили признать правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как установлено судом и подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, 26 октября 2017 года в результате проверки соблюдения законодательства в сфере (борота наркотических средств и психотропных веществ установлено, что ГБУЗ «ССМП», расположенное по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, дом 12, нарушило правила оборота наркотических средств (далее НС) и психотропных веществ (далее ПВ), а именно в нарушение Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, а также в нарушение п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644. Так, инвентаризация психотропного вещества - <данные изъяты>, наркотического средства - <данные изъяты>, за август 2017 года не внесена в соответствующие журналы регистрации психотропного вещества - <данные изъяты>, наркотического средства - <данные изъяты>, которая была проведена комиссионно, что подтверждено актом от 01.09.2017, нарушен п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов. Кроме этого, в 2016 году ГБУЗ «ССМП» осуществлялся оборот психотропного вещества кетамин. Вместе с тем, по итогам 2016 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006г. № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», ГБУЗ был направлен отчет в МВД по РБ, в котором сведения об использовании вышеуказанного психотропного вещества и их запасе на 31.12.2016 отражены не были. Тем самым ГБУЗ были нарушены требования п. 2 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644.
Исследованные судом доказательства, в том числе признание вины правонарушителем, позволяет прийти к выводу о виновности ГБУЗ в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Представленные в материалы дела доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ГБУЗ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, содержат все необходимые сведения о должностных лицах, их составивших, о событии, времени и месте совершения правонарушения, об обстоятельствах совершения правонарушения, о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Протокол об административных правонарушениях соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, устранение нарушения законодательства, отсутствие последствий.
Обстоятельств отягчающих ответственность, а также оснований для освобождения от наказания, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении наказания суд принимает во внимание то обстоятельство, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием последствий, немедленное устранение ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» установленных нарушений, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.
В силу ч. 1 данной нормы закона, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела, ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным заменить назначенное административное наказание ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Назначенное ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей заменить предупреждением.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья С.Л. Доржиева