Дело №5-1-12/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2017 года город Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Н.А. Волкова,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тимохина Ф.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тимохина Ф.И., Дата рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении с внесенными в него изменениями в место и событие административного правонарушения Дата около <...> часов в период избирательной компании выборов в единый день голосования Российской Федерации Дата, гр. Тимохин Ф.И. являясь автором информационного буклета, изготовленного за личные средства не типографским способом, содержащего признаки предвыборной агитации, определенные пунктами «г», «д», «е» части 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», распространял в почтовые ящики многоэтажного дома № по <адрес> печатный агитационный материал «Результат налицо» на 4-х листах с различного рода публикациями и фотографиями, в том числе и в отношении кандидатов в депутаты различного уровня Волкова С.С., Ковалева Н.Д., Сударикова Ю.В., не содержащий установленными частями 2, 5, 6 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» информации о тираже, дате выпуска, об оплате его изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, о наименовании, юридическом адресе и идентификационном номере налогоплательщика, месте жительства лица, изготовившего печатный агитационный материал, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Тимохин Ф.И. вину в совершении правонарушения не признал, показал, что Дата осуществлял свои законные права, связанные со свободным распространением информации, изложенной в информационном буклете под названием «Результат налицо», он действительно является автором информационного материала, изготовил его на личные средства, не типографским способом. В нем содержатся сведения о жизнедеятельности города Мценск, со ссылкой на результаты проверок прокуратурой. Он выразил свою собственную позицию, голосовать за кого-либо не призывал, никакую информацию о его изготовлении он не размещал.
Должностное лицо старший инспектор ГИАЗ МО МВД России «Мценский» Бачкова Е.В., составившее протокол об административном правонарушении полагает, что действиях Тимохина содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании сообщения по факту распространения агитационного материала Тимохиным была проведена проверка, по результатам которой установлено, что Тимохин распространял агитационный материал, который изготовлен за личные средства автором не типографским способом, не содержит информации о тираже, дате выпуска, об оплате его изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика, месте жительства, изготовившего печатный агитационный материал. Поскольку Тимохин нарушил требования Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в отношении него был составлен протокол об административных правонарушениях.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тимохина Ф.И., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Бачкову Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вменяемое Тимохину Ф.И. административное правонарушение заключается в том, что Дата около <...> часов в период избирательной компании выборов в единый день голосования Российской Федерации Дата гр.Тимохин Ф.И. распространял в почтовые ящики многоэтажного дома <адрес> печатный агитационный материал – информационный буклет «Результат налицо» на 4-х листах с различного рода публикациями и фотографиями, в том числе и в отношении кандидатов в депутаты различного уровня Волкова С.С., Ковалева Н.Д., Сударикова Ю.В., при этом являясь автором информационного буклета изготовил его за личные средства не типографским способом, в отсутствии информации о тираже, дате выпуска, оплате его изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, о наименовании, юридическом адресе, идентификационном номере налогоплательщика, месте жительства, изготовившего данный материал, то есть изготовленного с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
По данному факту Дата старшим инспектором ГИАЗ МО МВД России «Мценский» в отсутствие лица, извещенного в надлежащем порядке о месте, дате и времени составления протокола в отношении Тимохина Ф.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и привлечения виновного к административной ответственности.
Рассматриваемые правоотношения регламентированы Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
В соответствии с положениями указанного Федерального закона агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании (пункт 1 статьи 2);
агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию (пункт 2 статьи 2);
агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию в том числе за кандидата, кандидатов или против него (них) (пункт 4 статьи 2).
Согласно пункту 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата, будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), в том числе в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.
В силу части 1 статьи 54 Федерального закона N67-ФЗ кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). (пункт 1.1. часть 1 Закона).
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (часть 2 статьи 54).
Согласно части 3 статьи 54 Закона экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Частью 5 статьи 54 Федерального закона N67-ФЗ запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 и 9.1 статьи 48 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно части 6 Закона запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из буквального толкования указанной нормы Закона следует, что предусмотренная ею обязанность возложена исключительно на кандидата, избирательное объединение, инициативную группу по проведению референдума и иную группу участников референдума.
Аналогичная позиция содержится в пункте 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".
При возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении Тимохин Ф.И. указывал на то, что он не является ни кандидатом в депутаты Орловского областного совета народных депутатов, ни членом избирательных объединений. Указанный факт в ходе производства по данному делу установлен, никем не оспаривался.
Поскольку законом не возложена обязанность на гр. Тимохина Ф.И. изготавливать агитационные материалы из средств соответствующего избирательного фонда, в соответствующих организациях и у индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, а также указывать информацию о тираже, дате выпуска, наименовании, юридическом адресе и идентификационном номере налогоплательщика организации, месте жительства изготовившего данный материал, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Тимохина Ф.И. состава вменяемого лицу правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку судье не представлено доказательств виновности Тимохина Ф.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в действиях Тимохина состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тимохина Ф.И. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в пятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Волкова