Решение по делу № 12-89/2020 от 04.09.2020

Дело

10RS0011-01-2020-009971-69

Р Е Ш Е Н И Е

15 октября 2020 г. пгт Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева Светлана Александровна, при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» на постановление л от 21.07.2020 г. и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля», юридический адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пгт Вяртсиля, ул. Строителей, д.9, ИНН 1007023810, КПП 100701001,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшим государственным лесным инспектором в Республике Карелия от 21.07.2020 г. ООО «Карлис-Вяртсиля» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 100 рублей.

ООО «Карлис-Вяртсиля» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по административному делу прекратить, в связи с не доказанностью вины Общества в совершенном правонарушении, ссылаясь на то, что административным органом документально не подтвержден факт рубки большего объема деревьев породы «береза», чем предусмотрено лесной декларацией: в нарушении п. 28 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474, п.94 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 г. №626 при осмотре лесосеки 12.11.2019 не произведен сплошной пересчет вырубленных на делянке деревьев, не установлено количество вырубленных деревьев, что не позволяет определить объем незаконно вырубленной березы. Также указывает на пропуск срока привлечения к административной ответственности, по мнению подателя жалобы, правонарушение не является длящимся, исчислять срок давности следует с даты подачи отчета об использовании лесов в ноябре 2018 г., в котором отражена рубка по спорной делянке – с 01.12.2018. Ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения с учетом незначительного объем сверхнормативной рубки, полагает, что Общество должно быть освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник общества - Тельтевская Ю.А., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным.

Административный орган, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, своего представителя в судебное заседание не направил.

Заслушав защитника, исследовав доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.

Частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п.п. "е" п. 12 Правил заготовки древесины, утв. Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (ред. от 11.01.2017) «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Карлис-Вяртсиля» на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к указанному договору предоставлен в аренду лесной участок для заготовки древесины.

В соответствии с лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ «ООО Карлис-Вяртсиля» осуществляло заготовку древесины в <адрес>.

12.11.2019 в ходе проведения осмотра лесосек должностными лицами ГКУ РК «Пряжинского центрального лесничества» было выявлено нарушение Обществом лесного законодательства, которое выразилось в рубке или повреждении до степени прекращения роста деревьев, не подлежащих рубке при проведении выборочной рубки в объеме <данные изъяты>., о чем составлен акт осмотра лесосек от ДД.ММ.ГГГГ , протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Вина ООО «Карлис-Вяртсиля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, договором аренды, дополнительным соглашением к указанному договору, актом осмотра лесосеки, ведомостью перечета мест рубок промежуточного пользования, ведомостью материально – денежной оценки лесосек, перечета деревьев, назначенных в рубку, расчетом определения неустоек за нарушение договора аренды и другими доказательствами.

В связи с выявленными нарушениями требований лесного законодательства по рубке или повреждению до степени прекращения роста деревьев, не подлежащих рубке при проведении выборочных рубок, ДД.ММ.ГГГГ в отношении «ООО Карлис-Вяртсиля» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ. Постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 21.07.2020 г. юридическое лицо признано виновным в совершении указанного деяния.

Судья полагает, что в действиях «ООО Карлис-Вяртсиля» правильно установлен состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, перечисленных выше. Доказательства, уличающие заявителя в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности Общества.

Доводы жалобы о том, что административным органом документально не подтвержден факт рубки большего объема деревьев породы «береза» чем предусмотрено лесной декларацией, об отсутствии сплошного пересчета вырубленных на делянке деревьев судом отклоняются, поскольку объем переруба вырубленных деревьев породы «береза», а также пересчет содержится в акте осмотра лесосеки, ведомости перечета мест рубок промежуточного пользования, ведомости материально – денежной оценки лесосек, перечета деревьев, назначенных в рубку. Выявление объема сверхнормативной вырубки произведен в соответствии с Порядком осмотра лесосеки (приложением №4), утвержденным приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», с учетом п.29 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474.

Доводы жалобы о пропуске административным органом срока привлечения к административной ответственности судом отклоняются на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, составляет один год.

В соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки (приложением №4), утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, лесной декларации после завершения лесосечных работ в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ(пункт 5).

С учетом того, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности, согласно протоколу об административном правонарушении, были обнаружены 12.11.2019 по окончании периода действия лесной декларации 09.11.2019, в силу положений ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения ООО «Карлис-Вяртсиля» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ на момент вынесения оспариваемого постановления от 21.07.2020 не истек.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судья находит подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом должностного лица, судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть не требует наступления каких-либо вредных последствий.

В данном случае правонарушение выражается в нарушении правил заготовки древесины, представляющих угрозу причинения вреда окружающей природной среде и животному миру.

Кроме того, согласно постановлению от 21.07.2020 г. отягчающим обстоятельством указано повторное совершение Обществом однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, характера совершенного «ООО Карлис-Вяртсиля» деяния оснований для применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Учитывая, что общество ранее привлекалось за аналогичное административное правонарушение, административным органом обоснованно учтено наличие отягчающего вину обстоятельства, предусмотренного п.п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Общества к административной ответственности, не допущены.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении «ООО Карлис-Вяртсиля» вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. С учетом обстоятельств дела, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, по делу правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 100 руб., которое соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 21.07.2020 г. и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карлис-Вяртсиля» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                         С.А. Михеева

12-89/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Карлис-Вяртсиля"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
priazhsky.kar.sudrf.ru
04.09.2020Материалы переданы в производство судье
05.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее