Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
№2а-419/2016
29 августа 2016 года с.Сухобузимское
Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе :
председательствующего судьи Русиной М.П.,
при секретаре Шейфер В.В.,
с участием административного ответчика Глазкова А.Н.,
рассмотрев административное дело №2а-419/2016 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска к Глазкову Александру Николаевичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска обратилась с административным иском к Глазкову А.Н. с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 8103,36 рублей, пени 233,13 рублей, и налога на имущество физических лиц в размере 33501,20 рублей, и пени 552,77 рублей, а всего 42390,46 рублей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по оплате налогов в срок. Требование об уплате налога было направлено административному ответчику, однако в установленный в требовании срок задолженность не уплачена, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Административный истец своего представителя в суд не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик возражал против удовлетворения иска по причинам того, что суммы налогов он уплатил в полном объеме 26.08.2016 года после получения копии настоящего иска, а пени платить отказывается, поскольку уведомлений об уплате налогов налоговым органом в его адрес не направлялось, а потому сроков оплаты налога он не нарушал.
Выслушав административного ответчика, исследовав доказательства, суд находит требования административного иска подлежащими удовлетворению, по следующим основания
Согласно ст. 57 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, делать это самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законом срок.
В соответствии с требованиями главы 28 НК РФ и Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге", на территории Красноярского края введен транспортный налог.
В силу требований п.1ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге" с изменениями, внесенными законом Красноярского края №11-5149 от 11.11.2010 года налогоплательщики уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу требований п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно требований ст. ст.400- 409 НК РФ налогоплательщики налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений уплачивают налог, исчисленный налоговым органом, об исчислении которого налогоплательщики уведомляются налоговым органом путем направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем предусмотрено требованиями ст.48 Налогового кодекса РФ, согласно которым:
часть 1 - в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
часть 2 - заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
За просрочку уплаты налогов законодательством о налогах и сборах предусмотрено начисление пени, размер которых, согласно п.4 ст.75 НК РФ за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в налоговый орган поступили сведения о наличии у Глазкова А.Н. в 2014 году транспортного средства SUBARUFORESTER. В связи с этим Глазкову А.Н. был исчислен транспортный налог за 2014 года в сумме 8103,36 рублей.
Кроме того Глазкову А.Н. был исчислен за 2014 год налог на имущество физических лиц, в связи с наличием в собственности нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 39, помещение 27.
Глазкову А.Н. налоговым органом было направлено налоговое уведомление №510544 от 11.04.2015 и разъяснен срок оплаты до 01.10.2015 года. В связи с неоплатой в установленный срок налогов ему было направлено требование об уплате налогов и пени №29843 со сроком оплаты до 01.12.2015 года. Однако и после этого налог уплачен не был.
Однако вышеуказанные налоговое уведомление и требования направлены по адресу, по которому Глазков А.Н. не зарегистрирован: г.Красноярск, ул.Красной Армии, 121,532. При этом согласно данных отдела адресно-справочной работы УФМС России по Красноярскому краю Глазков А.Н. с 21.12.2012 года состоит на регистрационном учете по адресу: Сухобузимский район, с.Атаманово, пер.Шалыгина, 7.
Таким образом, судом установлено, что основания для начисления налогов имелись, и к моменту рассмотрения настоящего дела налоги уплачены в полном объеме, что подтверждено представленными ответчиком квитанциями от 26.08.2016 года: 33501,20 рублей по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов; 8103,36 рублей – транспортный налог с физических лиц.
Однако суд не может согласиться с требованиями административного иска о взыскании пени, поскольку суду не представлено документов, подтверждающих направление Глазкову А.Н. уведомления и требования об уплате налогов и пени. При этом доказательств подтверждающих проживание административного ответчика по месту фактического направления налоговых документов административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает правильным в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска к Глазкову Александру Николаевичу о взыскании недоимки отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сухобузимский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Копия верна.
Судья Сухобузимского районного суда М.П.Русина