Дело №а-1804/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2019 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с иском к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным бездействия. Явившийся в судебное заседание административный истец и его представитель в обоснование иска указывают, что согласно предписанию Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа Красногорск предписано привести земельный участок, являющийся пешеходной дорожкой по <адрес> возле <адрес>А <адрес>, в надлежащее состояние путем демонтажа самовольно размещенного металлического ограждения с последующим благоустройством территории. Однако до настоящего времени предписание административным ответчиком не выполнено. Просит суд признать незаконным бездействие администрации городского округа Красногорск, привлечь представителей административного ответчика к административной ответственности за нарушение порядка обращений граждан, обязать административного ответчика исполнить обязанность по уборке грунта с земельного участка.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения административного истца и его представителя, исследовав представленные доказательства, суд считает требования административного иска не подлежащими удовлетворению.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Судом установлено, что ФИО1 неоднократно обращалась в администрацию городского округа Красногорск фактически с требованием произвести реконструкцию и благоустройство тротуарной дорожки, расположенной по адресу: <адрес>, возле <адрес>А, являющейся землями общего пользования.
Администрацией городского округа Красногорск неоднократно рассматривались обращения административного истца, на который был дан мотивированный ответ.
Согласно ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Таким образом, природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) государственного органа либо органа местного самоуправления незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.
Суд считает, что оспариваемое бездействие, выразившееся в уклонении администрации от совершения действий по реконструкции и благоустройству пешеходной дорожки, не нарушило прав и законных интересов административного истца и не создало препятствия для защиты нарушенных прав.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным бездействия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова