Строка статистического отчета 3.049 Дело № 2а-32/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
26 января 2018 года пос. Клетня
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кривоноженковой В.П.,
при секретаре Суторминой В.С.,
с участием представителя административного истца Кротова К.А., представителя административного ответчика Зенькина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» Дроконова Е.А. к прокурору Клетнянского района Брянской области Дубинскому Г.В. о признании незаконным представления прокурора от 30.10.2017г.,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» Дроконов Е.А. обратился в суд с данным административным иском, ссылаясь на то, что 09.11.2017г. в адрес ПАО «МРСК Центра», действующего через филиал ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» поступило представление прокурора Клетнянского района Брянской области об устранении нарушений федерального законодательства и рассмотрении вопроса о привлечении виновных работников ПАО «МРСК Центра» к дисциплинарной ответственности. Административный истец полагает, что в представлении прокурор необоснованно указал, что сотрудники Клетнянского района электрических сетей филиала «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» ненадлежащим образом исполнили свои трудовые обязанности, в связи с нарушением ими тридцатидневного срока рассмотрения обращения граждан, установленного ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 №№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». По мнению истца ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» - коммерческая организация, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или иной организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций. ПАО «МРСК Центра» не является организацией, правовое положение которой определяется ст.ст. 113-115 ГК РФ и ФЗ от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», обеспечивающей осуществление полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, в связи с чем нет основания возложения на нее обязанности рассматривать обращения граждан. Клетнянский район электрических сетей является структурным подразделением филиала ПАО «МРСК Центра». Что касается вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц, то административный истец полагает, что согласно ч.1 ст. 22 ТК РФ это право, а не обязанность работодателя, который наряду с дисциплинарной ответственностью может применить другие меры воздействия. Со ссылкой на действующее законодательство административный истец просит суд признать незаконным представление прокурора Клетнянского района Брянской области от 30.10.2017г. № об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 06.12.2017г. № Кротов К.А. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям и пояснил суду, что филиал ПАО «МРСК Центра» является организацией, частично исполняющей публично значимые функции, однако в ее обязанности не входит установка и замена приборов учета потребления электрической энергии. Л. обратился к ним с заявлением о замене электрического счетчика, что не входит в их функции. Прокурор своим представлением нарушает права организации, возлагая на нее не свойственные ей обязанности. Представление прокурора рассмотрено на оперативном совещании, где было принято решение обратиться в суд с данным иском.
Представитель административного ответчика по доверенности от 26 января 2018 года Зенькин А.М. исковые требования не признал со ссылкой на то, что основанием для внесения представления прокурором явилось обращение Л., в ходе проверки которого прокуратурой были выявлены нарушения требований закона «О порядке рассмотрения обращения граждан российской Федерации». Прокурор, внося представление должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения закона, действовал в рамках полномочий, определенных Законом о прокуратуре РФ.
Суд, заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Закона о прокуратуре Прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (пункт 3 статьи 22, статьи 24, 28 названного Закона).
Р—Р° невыполнение требований РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, вытекающих РёР· его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует Рѕ том, что представление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, являясь основанием для привлечения Рє административной ответственности, затрагивает права этих лиц.Президиум Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РћР±Р·РѕСЂРµ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации N 3(2015), утвержденном 25.11.2015, указал, что согласно правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, неоднократно изложенной РІ его решениях, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов Рё должностных лиц подлежат оспариванию РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, если РѕРЅРё РїРѕ своему содержанию затрагивают права Рё интересы граждан, юридических лиц Рё предпринимателей, РІ том числе РїСЂРё осуществлении РёРјРё предпринимательской деятельности, независимо РѕС‚ того, какой характер - нормативный или ненормативный - РЅРѕСЃСЏС‚ оспариваемые акты. РРЅРѕРµ означало Р±С‹ необоснованный отказ РІ судебной защите, что противоречит статье 46 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.Пленум Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации постановлением РѕС‚ 10.02.2009 N 2 "Рћ практике рассмотрения судами дел РѕР± оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных Рё муниципальных служащих", разъяснил, что Рє должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых РјРѕРіСѓС‚ быть оспорены РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, относятся, РІ частности, должностные лица органов прокуратуры. Поэтому, если орган или должностное лицо, РІ отношении которых вынесено представление, считают, что это представление нарушает РёС… права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹, создает препятствия Рє осуществлению РёС… прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ либо незаконно возлагает РЅР° РЅРёС… какие-либо обязанности, РѕРЅРё вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ соответствующим заявлением РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё
Р’ соответствии СЃРѕ статьей 24 Федерального закона РѕС‚ 17.01.1992 N 2202-1 "Рћ прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", представление РѕР± устранении нарушений закона вносится РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј или его заместителем РІ орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, Рё подлежит безотлагательному рассмотрению. РР· материалов дела следует, что представление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Клетнянского района Брянской области, которым предписано принять меры РїРѕ устранению допущенных нарушений, рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ привлечении виновных должностных лиц Рє дисциплинарной ответственности Рё сообщить Рѕ принятых мерах РІ прокуратуру, внесено РІ адрес должностного лица - Заместитель директора РїРѕ реализации Рё развитию услуг филиала РџРђРћ «МРСК Центра» - «Брянскэнерго». Доводы представителя административного ответчика Рѕ том, что РџРђРћ «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» - коммерческая организация, которая РЅРµ является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, или РёРЅРѕР№ организацией, РЅР° которую возложено осуществление публично значимых функций, СЃСѓРґ находит несостоятельными, поскольку имеется вступившее РІ законную силу постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–36 Клетнянского судебного района РѕС‚ 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°, оставленное без изменения решением Клетнянского районного СЃСѓРґР° Брянской области РѕС‚ 14 декабря 2014 РіРѕРґР°, которыми установлено, что вышеупомянутая организация осуществляет публично значимые функции, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем данное обстоятельство РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 61 ГПК Р Р¤ РЅРµ требует доказывания. Следовательно, положения Федерального закона РѕС‚ 02.05.2006 в„–59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращения граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» распространяются РЅР° РџРђРћ «МРСК Центра» РІ части РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё СЃСЂРѕРєРѕРІ рассмотрения обращений граждан. Относительно требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных РІ нарушении федерального законодательства, СЃСѓРґ учитывает следующее. Согласно правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Определении РѕС‚ 24 февраля 2005 РіРѕРґР° N 84-Рћ, РїСЂРё осуществлении надзора Р·Р° исполнением законов органы прокуратуры РЅРµ подменяют иные государственные органы, само РїРѕ себе представление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ имеет абсолютный характер Рё силой принудительного исполнения РЅРµ обладает, поскольку преследует цель понудить органы Рё должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Требование Рѕ безусловном исполнении представления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° реализуется путем специальных процедур - вынесения самим РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј постановления Рѕ возбуждении производства РѕР± административном правонарушении либо путем обращения РІ СЃСѓРґ. Таким образом, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, РІРЅРѕСЃСЏ оспариваемое представление, РЅРµ лишил руководителя организации права РЅР° самостоятельное решение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ привлечении лиц, виновных РІ нарушении законодательства, Рє дисциплинарной ответственности. РџСЂРё установленных обстоятельствах СЃСѓРґ РЅРµ находит законных оснований для удовлетворения исковых требований. РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚.СЃС‚. 175-180 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ Р Р• РЁ Р Р›: Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° заместителя директора РїРѕ реализации Рё развитию услуг филиала РџРђРћ «МРСК Центра» Дроконова Р•.Рђ. – отказать. Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Брянский областной СЃСѓРґ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления РІ окончательной форме.
Председательствующий:
В окончательной форме решение изготовлено 31 января 2018 года.
Председательствующий: