Дело № 12-1898/14
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2014 года г. Москва
Федеральный судья Нагатинского районного суда г. Москвы О.Г.Чубарова, рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения г.Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования г.Москвы (ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы) на постановление государственной жилищной инспекции г.Москвы (Мосжилинспекции) от 05 июня 2014 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Мосжилинспекции от 05 июня 2014 года ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы Ерохин Н.Ф., действующий в интересах общества на основании доверенности, обратился с жалобой в Нагатинский районный суд г. Москвы, просил постановление отменить.
В судебное заседание представитель ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы Ерохин Н.Ф. явился. Просил указанное постановление отменить по изложенным в жалобе доводам.
Представители Мосжилинспекции Кондратьев А.В. и Егорова Н.А. в суд явились, возражали против удовлетворения жалобы.
Срок обжалования пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление Мосжилинспекции подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что 29.04.2014 года в 16час 05 минут в ходе осмотра технического состояния особого объекта – здания ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33, расположенного по адресу г. Москва, ул.6-я Радиальная,д.10 установлено, что ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы, являясь ответственным за проведение капитального и текущего ремонта, а также благоустройства территорий для государственных образовательных учреждений, а также заказчиком согласно контракту № 1071 БЛ-КР от 07.09.2011 г. на выполнение работ по ремонту входной группы, не приняло меры по содержанию в надлежащем состоянии фасада особого объекта, расположенного по адресу г. Москва, ул.6-я Радиальная,д.10, нарушив п.1.4, п.2.1 ЖНМ-2007/03 «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений».
В соответствии со ст.1 Закона г.Москвы от 01 июля 1996 г. № 22 вопрос о содержании фасадов зданий относится к компетенции собственников и юридических лиц, имеющих здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно п. 2.1 Устава ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы создано для выполнения по осуществлению закупок, определению поставщиков, заключению государственных контрактов, выполнению функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, продуктов питания, организацию питания, питьевого режима и медицинского обслуживания, разработку проектов, т.е. организует закупку услуг на проведение текущего и капитального ремонта в учреждениях образования по заявкам учреждений образования, нуждающихся в таком ремонте, но не является собственником здания ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33 и право оперативного управления за Дирекцией не закреплено.
Таким образом, поскольку собственником здания Пищевой колледж № 33, имеющим право хозяйственного ведения или оперативного управления, имеющего статус особого объекта, является ГБОУ СПО Пищевой колледж № 33, то требования ст.1 Закона г.Москвы от 01 июля 1996 г. № 22 не распространяется на ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая указанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене, а производство по делу в отношении ГКУ Дирекция Департамента образования г.Москвы по ст. 9.11 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 9.11 ░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░