№ 5-488/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 декабря 2018 года г.Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», юридический адрес: 298312, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, 28, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора ФИО3 составлен протокол в отношении юридического лица: Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», за нарушение пп. 3 п. 5, пп. 12 п. 6, пп. 8, п. 13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678, ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", то есть совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымские морские порты» Гресько С.В, действующий на основании доверенности, полагал, что вина ГУП РК «КМК» в совершении административного правонарушения отсутствует, что является основанием для прекращения производства по делу. По факту вмененных пп. 3 п. 5 Требований, пояснил следующее: ГУП РК «КМК» были выполнены все зависящие от него действия, предусмотренные действующим законодательством, направленные на привлечение подразделения транспортной безопасности на договорной основе, в частности: ГУП РК «КМК» в качестве аккредитованного подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства ОТИ и ТС на договорной основе с ООО «Ибрис» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор, который ДД.ММ.ГГГГ расторгнут в одностороннем порядке в связи с аннулированием свидетельства об аккредитации ООО «Ибрис». После чего, ГУМ РК «КМК» начата процедура закупки, которую проводил Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым, так как сумма закупки превышала <данные изъяты>. Необходимая информация в адрес Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым направлена ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения и оценки заявок назначено участие в конкурсе - ДД.ММ.ГГГГ Единая комиссия отклонила все заявки на участие в открытом конкурсе. В связи с тем, что процедура закупки была признана несостоявшейся ГУП РК «КМК» начата новая процедура закупки, извещение о ее проведении опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, дата подведения итогов – ДД.ММ.ГГГГ. Победителем запроса предложений было признано ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» с которой заключен договор ДД.ММ.ГГГГ.
По пп. 12 п. 5 вмененного нарушения пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ЮФО Ространснадзора в отношении ГУП РК «КМК» была проведена проверка, по результатам которой выдано инспекторское предписание об устранении выявленных нарушений предусмотренных пп. 12 п. 5, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ГУП РК «КМК» за данное правонарушение уже было привлечено к административной ответственности и срок устранения нарушений на момент проверки не истек.
По п.п.8 п. 13 Требований пояснил, что ГУП РК «КМК» как юридическим лицом были приняты все возможные меры для выполнения для выполнения своих обязательств по оснащению объектов транспортной инфраструктуры необходимыми техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, в том числе и обеспечивающими видеонаблюдение объектов видеонаблюдения на критическом элементе ОТИ «Грузовой терминал» (диспетчерская порта-помещение диспетчера и оператора). Так, для выполнения вышеуказанных требований, был заключен договор №-Р-АУ-16 от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной, рабочей, сметной документации по оснащению инженерно-техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности. Подрядчиком была разработана проектная документация в соответствии с которой общие затраты на оснащение ИТС СОТБ ОТИ «Грузовой терминал» составляет 157 590,80 рублей. В настоящее время ГУП РК «КМК» не располагает достаточными количеством собственных средств для финансирования мероприятий транспортной безопасности и испытывает острую необходимость в дополнительных источниках финансирования предприятия с целью обеспечения транспортной безопасности и выполнения требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. О сложившейся ситуации ГУП РК «КМК» неоднократно информировал Министерство транспорта Республики Крым, направлялись письма с просьбой о выделении субсидий из бюджета Республики Крым на выполнение требований. В связи с направленным письмом поручено предусмотреть выделение денежных средств из регионального бюджета на финансирование мероприятий в 2019-2020 гг. ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «КМК» было подготовлено и направлено обращение на имя министра транспорта Республики Крым о выделении субсидий из бюджета Республики Крым в 2019 г.
В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымские морские порты» Ищенко Р.А. действующий на основании доверенности, просил дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУП РК «КМК» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения по тем же основаниям, изложенным в судебном заседании ФИО4
Представитель УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав пояснения представителей ГУП РК «Крымские морские порты», исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678, утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования).
В силу пп. 3 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно п.п. 12 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от ДД.ММ.ГГГГ, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;
Согласно пп. 8 п. 13 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны: снастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; видеомониторинг объектов видеонаблюдения в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, в течение 10 суток; выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; запись в журнале о фактах прохода работников и посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры; достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на контрольно-пропускных пунктах на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; возможность в соответствии с порядком передачи данных передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей информации о неисполнении требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт», на основании распоряжения начальника ФИО1 ЮФО Ространснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов сотрудниками территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ГУП РК «КМП», филиал «Керченский торговый порт», по адресу: <адрес>.
Из протокола следует, что в ходе проведения мероприятий выявлены нарушения пп. 3 п. 5 Требований, а также пп. 12 п. 6 Требований, выразившихся в том, что ГУП РК «КМК» не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности выполняющие работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности ТС СТИ указанных в приказах СТИ: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ (СТИ не представил документы подтверждающие аттестацию сотрудников; и пп. 8 п. 13 Требований, не оснастив ОТИ «Грузовой <данные изъяты> техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критическом элементе ОТИ «Грузовой терминал» МКО - <данные изъяты> (диспетчерская порта - помещения диспетчера и оператора).
В качестве доказательств вины юридического лица к материалам дела приобщены: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; акт проверки N 750/12 от ДД.ММ.ГГГГ; постановление начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности ФИО1 ЮФО Ространснадзора ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ГУП РК «КМП», ФИЛИАЛ «Крымские морские порты», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; а также постановление Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ГУП РК «Крымские морские порты» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, юридическое лицо ГУП РК «КМК» в целях соблюдения требований пп. 3 п. 5 Требований в качестве аккредитованного подразделения транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Ибрис» заключен договор, который впоследствии расторгнут в связи с аннулированием свидетельства об аккредитации ООО. После чего ГУП РК «КМК» были предприняты необходимые и своевременные меры по заключению договора, который впоследствии заключен с ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается извещением о проведении открытого конкурса, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ, пересмотром извещения о закупке от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания комиссии по осуществлению конкурсных закупок от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг с ООО «Корпорация АС Групп Секьюрити» от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает довод ФИО1 юридического лица о том, что на момент составления протокола ГУП РК «КМК» были выполнены все зависящие от него действия, направленные на привлечение подразделения транспортной безопасности на договорной основе.
Довод ГУП РК «КМК» об отсутствии нарушения, предусмотренного пп. 12 п.6 Требований также нашел свое подтверждение в судебном заседании, исходя из следующего: на момент составления протокола, срок для устранения выявленных нарушений па. 12 п. 6 Требований по предписанию, выданному ФИО1 ЮФО Ространснадзора, не истек и установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Для проведения аттестации сотрудников ФИО10, ФИО6, ФИО8, ФИО9 и ФИО7 ГУП РК «КМК» ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФБУ «Службы морской безопасности» было направлено письмо с просьбой провести аттестацию указанных сотрудников. В соответствии с реестром, ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 выдано свидетельство об аттестации. Из чего следует вывод, что ГУП РК «КМК» проводились необходимые действия, направленные на устранение указанных в предписании нарушений, срок которого на момент проверки не истек.
Также довод ГУП РК «КМК» об отсутствии в действиях ГУП РК «КМК» нарушения пп. 8 п. 13 Требований судья находит обоснованным, так как из материалов дела следует, что юридическим лицом необходимые действия по оснащению объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности были выполнены, что следует из договора №-Р-АУ-16 от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной, рабочей и сметной документации по оснащению инженерно-техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности. После чего, ГУП РК «КМК», ввиду недостаточности собственных средств на затраты в связи с необходимостью оснащением оборудованием, ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в Министерство транспорта Республики Крым с просьбой о выделении денежных средств на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами. ДД.ММ.ГГГГ Главой Республики Крым на обращение Министерства транспорта Республики Крым в связи с поступившей просьбой ГУП РК «КМК» наложена резолюция о необходимости предусмотреть финансирование в 2019-2020 гг.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ГУП РК «КМК» в рамках устранения ранее выявленных нарушений в соответствии с предписаниями, выполнялись необходимые и возможные мероприятия, что не было учтено должностным лицом при составлении протокола. Выявленные в ходе проверки нарушения пп.3, 12, п. 5, пп. 12 п. 6, пп. 8, п. 12 Требований возникли в силу объективных причин, и не являются результатом бездействия ГУП РК «КМК».
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ГУП РК «КМК» состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия объективной стороны рассматриваемого правонарушения, которое выражается в форме бездействия и неисполнении субъектом транспортной инфраструктуры указанных Требований, что исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ препятствует привлечению юридического лица к административной ответственности, поскольку отсутствие вины является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного судья приходит к выводу, что допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с указанными обстоятельствами производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУП РК «КМК», предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 11.15.1 и главой 29 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», <данные изъяты> юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 дней.
Судья О.А. Данилова