Дело № 2-3632/2021
УИД 21RS0023-01-2021-004908-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2021 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Е.А.,
с участием прокурора Ивановой И.Г.,
истца Нурдинова В.Р.,
представителя ответчика Крупяковой А.В., действующей на основании доверенности от дата -----,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Нурдинова ФИО12 к администрации адрес о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда адрес по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары обратился в суд с исковым заявлением в интересах Нурдинова Валентина Ринатовича к администрации г. Чебоксары с требованием возложить на администрацию города Чебоксары обязанность предоставить Нурдинову ФИО13 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению Нурдинова В.Р., дата года рождения и по результатам проверки установлено следующее. Нурдинов В.Р. остался без попечения родителей. Постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ----- Нурдинов В.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Нурдинов В.Р. достиг восемнадцатилетнего возраст дата, однако при возникновении реальных оснований для предоставления ему жилого помещения, до настоящего времени он жильем не обеспечен, на дату дата состоит в указанном списке под -----. В собственности Нурдинов В.Р. жилья не имеет. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 50, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», просит возложить на администрацию г. Чебоксары вышеуказанную обязанность.
Прокурор Иванова И.Г. и истец Нурдинов В.Р. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, просили удовлетворить.
Истец Нурдинов В.Р. дополнительно пояснил, что по месту регистрации адрес, он не проживал и не проживает. Кто пользуется этим жилым помещением, ему неизвестно, намерений пользоваться этим жилым помещением не имеет. Со своими кровными родственниками отношения не поддерживает, фактически проживает в адрес. Наличие регистрации в адрес связывает с необходимостью реализации личных прав, права на регистрацию в жилом помещении по месту фактического жительства не имеет, так как он достиг восемнадцатилетнего возраста.
Представитель ответчика администрации г. Чебоксары Крупякова А.В. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку предоставление жилого помещения до предоставления жилых помещений лицам, включенным в список ранее истца, нарушают их права.
Третьи лица администрация Ленинского района г. Чебоксары, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектура и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участие своих представителей не обеспечили. От представителя администрации Ленинского района г. Чебоксары поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены данным лицам по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Нурдинов В.Р. является лицом, оставшимся без попечения родителей.
В учетном деле содержатся материалы, послужившие основанием для принятия на учет Нурдинова В.Р. в качестве нуждающегося в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений как лицо из числа детей, оставшийся без попечения родителей.
Согласно свидетельству о рождении I-РЛ -----, выданному Отделом ЗАГС администрации Ленинского района Чувашской Республики дата, Нурдинов ФИО14 родился дата, его мать: ФИО2, в графе «отец» прочерк.
Так, заочным решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу ----- исключена запись об отце ФИО3 из записи акта ----- о рождении ФИО4, дата года рождения, произведенной дата отделом ЗАГС администрации Ленинского района г. Чебоксары ФИО5 Республики, на отдел ЗАГС администрации Ленинского района г. Чебоксары ФИО5 Республики возложена обязанность выдать новое свидетельство о рождении ФИО1 с учетом изменений, внесенных в запись акта ----- от дата о рождении ФИО1.
Заочным решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу ----- ФИО2 лишена родительских прав в отношении сына ФИО6, который передан на попечение отдела охраны детства администрации Ленинского района г. Чебоксары.
Мать истца ФИО2, в отношении которой разрешен вопрос о лишении ее родительских прав, умерла дата (свидетельство о смерти I-РЛ ----- выдано отделом ЗАГС администрации г. Чебоксары Чувашской Республики дата).
Постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от 2002 года ----- решен вопрос о ходатайстве перед Министерством здравоохранения Чувашской Республики об устройстве малолетнего ФИО1 в Дом ребенка. Эти же постановлением малолетний Нурдинов ФИО15 включен в лицевой счет нанимателя адрес, за ним закреплено проживание в данном жилом помещении.
Согласно договору о передаче на воспитание в приемную семью от дата, заключенного органом опеки и попечительства в лице администрации адрес, с одной стороны, и ФИО10, с другой стороны, детский дом «Елочка» передал на воспитание в приемную семью ФИО10 ребенка ФИО1. Соглашением от дата договор продлен с дата до совершеннолетия приемного ребенка.
В администрации Шумерлинского района Чувашской Республики Нурдинов В.Р. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, не состоит, что подтверждается справкой администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 16 сентября 2015 года.
На дату поступления заявления в администрацию Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики о разрешении вопроса по включению Нурдинова В.Р. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, за Нурдиновым В.Р. объектов недвижимости (жилых помещений) не зарегистрировано, что следует из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 и дата.
Согласно постановлению главы администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- Нурдинов В.Р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Из учетного дела следует, что после включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений жилое помещение по договору социальному найма Нурдинову В.Р. не предоставлено.
Как следует из паспорта истца Нурдинова В.Р., с дата он зарегистрирован по адресу: адрес.
Квартира по адресу: Чувашская Республика, адрес, пом. 67, площадью 44,6 кв.м., является муниципальной собственностью, правообладатель: муниципальное образование «г. Чебоксары – столица Чувашской Республики» (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от дата).
В квартире по адресу: Чувашская Республика, адрес, зарегистрировано 8 человек, в том числе истец ФИО1
Из пояснений истца ФИО1 в судебном заседании следует, что он в этой квартире не проживал и не проживает, в сознательном возрасте в ней не бывал, с кровными родственниками не общается, в семейных отношениях не состоит, намерений пользоваться этим жилым помещением не имеет, в нем не заинтересован. Фактически проживает в адрес, в поселке Красный Октябрь.
Согласно справке от дата, справке от дата, выписке из финансового лицевого счета от дата, подписанных главой Краснооктябрьского сельского поселения администрации адрес ФИО5 Республики, ФИО1 с 2015 года проживает по адресу: адрес
На дату рассмотрения настоящих исковых требований в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимости (уведомление от дата).
Несмотря на то, что в учетном деле отсутствует акт об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются, суд учитывает следующее.
Муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, адрес, в котором за истцом сохранено право пользования, имеет общую площадь 44,6 кв.м., жилую – 28,9 кв.м. В квартире зарегистрировано 8 человек, включая ФИО1, при этом сведения о проживающих лицах в управляющей компании ООО «------» отсутствуют. С учетом прав 8 лиц на проживание в этой квартире, на каждого приходится 5,575 кв.м.
Постановление главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- (в ред. от дата) «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, исходя из достигнутого уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с дата по г. Чебоксары Чувашской Республики установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14,5 кв.м. общей площади жилья на человека.
В соответствии с п/п. 1, 3 п. 4 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таком положении на Нурдинова В.Р. в адрес приходится менее учетной нормы, что указывает на его нуждаемость в жилом помещении.
Согласно п. 3 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата -----, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ. П/п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в числе прочих, собственники жилых помещений, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Таким образом, в собственности и пользовании Нурдинова В.Р. жилого помещения, соответствующего учетной норме площади жилого помещения, не имеется, и он является нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Чебоксары.
При изложенных обстоятельствах Нурдинов В.Р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на право пользование муниципальным жилым помещением, он жильем не обеспечен и имеет право на обеспечение жилым помещением, сохраняющееся за ним до фактического обеспечения.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч.2 ст.23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений».
Пунктом 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ч. 9 ст. 23.1 указанного Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок)
Пунктом 1.2 Порядка установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».
С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Ни ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы приведенных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
На основании заключенных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары соглашений бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление полномочий Чувашской Республики по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставлены субвенции.
Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 20-КГПР15-11, указывающем, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, заявленных в интересах ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары, заявленные в интересах Нурдинова ФИО16, удовлетворить.
Возложить на администрацию города Чебоксары обязанность предоставить Нурдинову ФИО17, дата года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Н. Волкова
Мотивированное решение составлено 6 дата года