Решение по делу № 16-3896/2021 от 26.10.2021

№ 16-3896/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                               15 декабря 2021 года

             Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Матушкиной Е.Г., действующей по доверенности в защиту Козловой М.И., на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 58 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 23 июля 2021 года и решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 30 сентября 2021 года в отношении должностного лица – исполняющей обязанности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Бичевая муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – МБОУ СОШ с. Бичевая) Козловой Марины Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    у с т а н о в и л а:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 58 судебного района «район имени Лазо Хабаровского края» от 23 июля 2021 года должностное лицо – и.о. директора МБОУ СОШ. с. Бичевая Козлова М.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

             Решением судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 30 сентября 2021 года постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

             В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Матушкина Е.Г., действуя по доверенности в защиту Козловой М.И., просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

             Изучив доводы жалобы, дополнительные пояснения к жалобе по делу, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.

             Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

         Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 25 июня 2020 года, Козлова М.И. с 24 декабря 2020 года и на день возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, исполняя обязанности директора МБОУ СОШ с. Бичевая, расположенной по улице <адрес>, 16 июня 2021 года не выполнила законные требования предписания №6 лк/ЮДВ/179/П, выданного начальником отдела государственного контроля и надзора управления государственной регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки Хабаровского края 27 февраля 2020 года, согласно которому в срок до 25 августа 2020 года (был продлен до 15 июня 2021 года) надлежало устранить выявленные нарушения подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, о наличии обязательного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.

        Неисполнение законного предписания в срок до 15 июня 2021 года повлекло за собой возбуждение в отношении Козловой М.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и привлечение должностного лица к установленной указанной нормой административной ответственности на основании постановления мирового судьи от 23 июля 2021 года.

        Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

        Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что бездействия и.о. директора МБОУ СОШ с. Бичевая Козловой М.И. формально содержали все признаки состава административного правонарушения, однако учитывая оценку конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9. КоАП РФ, посчитал возможным признать административное правонарушение малозначительным.

        Оспаривая состоявшиеся по делу выводы, защитник Козловой М.И. ссылается на отсутствие состава административного правонарушения.

        Данные доводы жалобы обоснованными признать нельзя. Отклоняя указанные доводы, суды обоснованно исходили из того, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают принятие Козловой М.И. всех мер, которые можно было бы признать достаточными и исчерпывающими для выполнения требований предписания № 6лк/ЮДВ/179/П от 27 февраля 2020 года. Так, письма от 3 февраля, 4 марта, и 11 ноября 2020 года подтверждают обращения главы муниципального района имени Лазо Хабаровского края к вышестоящим должностным лицам о выделении дополнительных средств бюджету района по отрасли «образование» и касаются школ района в целом, следовательно, не могут свидетельствовать о мерах, принятых непосредственно Козловой М.И. во исполнение рассматриваемого предписания.

           Приложенные к настоящей жалобе копии обращений Козловой М.И. к директору МКУ «Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания муниципальных образовательных организаций и учреждений» о выделении дополнительного финансирования от 17 и 30 июня 2021 года, а также письма о спонсорской помощи относятся к событиям, возникшим по истечение срока предписания и не опровергают суждения судей о наличии в действиях Козловой М.И. субъективной стороны вмененного в вину административного правонарушения, событие которого имело место 16 июня 2021 года.

        Следует также учесть, что с учетом продления срок для исполнения предписания № 6 лк/ЮДВ/179/П был достаточным и составил более одного года и трех месяцев.

Таким образом, наличие вины должностного лица образовательного учреждения в несоблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований, предъявляемых санитарно-эпидемиологическим и лицензионным законодательством к образовательному виду деятельности, исходя из конкретных обстоятельства настоящего дела, установлено верно.

Тот факт, что предписание было выдано образовательному учреждению, не исключает привлечение его директора к административной ответственности за неисполнение законного предписания в установленный срок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с частью 2 статьи 25 указанного закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектами административной ответственности, установленной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, являются граждане, должностные и юридические лица.

Из анализа приведенных норм следует, что к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в сфере образования, федеральный государственный контроль качества образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью, может быть привлечено как юридическое лицо, так и его руководитель, в том числе и в случае, когда предписание выдано только на имя юридического лица.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, и.о. директора МБОУ СОШ с. Бичевая Козлова М. И. обоснованно признана субъектом административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В целом дело разрешено верно, существенных процессуальных нарушений при разрешении дела судами обеих инстанций не допущено, проверенные судьей кассационного суда доводы жалобы защитника Матушкиной Е.Г. о нарушениях такого свойства не свидетельствуют.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л а:

              постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 58 судебного района имени Лазо Хабаровского края от 23 июля 2021 года и решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 30 сентября 2021 года в отношении должностного лица – исполняющей обязанности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Бичевая муниципального района имени Лазо Хабаровского края Козловой Марины Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Матушкиной Е.Г.– без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                         Е.В. Королева

16-3896/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Козлова Марина Ивановна
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.5

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее