Решение по делу № 5-201/2022 от 28.02.2022

К делу № 5-201/2022

УИД 23RS0021-01-2022-000559-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

станица Полтавская                                                                   01 марта 2022 года

     Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Фойгель И.М. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Гаряевой Н.Ю по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

установил:

         Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 17:00 до 19:00 на <адрес>, в станице Полтавской Красноармейского района Краснодарского края возле полигона ТБО, Гаряева Н.Ю организовала встречу граждан и провела публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления, чем нарушила ч.4 ст.15 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов лица привлекаемого к административной ответственности, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия, а также собрания и пикетирования, подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Как установлено судьей и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 17:00 до 19:00 на <адрес>, в станице Полтавской Красноармейского района Краснодарского края возле полигона ТБО, Гаряева Н.Ю организовала и провела публичное мероприятие - встреча граждан, без использования средства наглядной агитации (плакатов), без использования сборно-разборных конструкций, с использованием звукоусилительной аппаратуры, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении в нарушение статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, фотоматериалом, видеозаписями и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Гаряева Н.Ю пояснила, что совместно с Администрацией Полтавского сельского поселения и Администрацией Красноармейского района создан Общественный совет по решению вопроса ввоза ТКО на территорию Красноармейского района и состоянию полигона (далее Общественный совет). Гаряева Н.Ю была избрана заместителем председателя указанного Общественного совета.

В рамках деятельности Общественного совета были отобраны пробы воды из оросительного канала близ мусорного полигона. 18.02.2022 года, были готовы результаты испытаний, которые она хотела довести до сведения жителям станицы Полтавской и членам Общественного совета.

21.02.2022 года, посредствам СМС переписки в whatsapp уведомила о своем намерении членов совета, а также заместителя главы Красноармейского района Завгороднего С.Г. о предстоящем собрании, и он своих возражений относительно собрания не высказал.

Полагала, что, так как действует в рамках деятельности Общественного совета, то такого уведомления должностного лица администрации достаточно для легитимности собрания, и специального согласования получать не требуется.

Также представила суду фотоматериалы, согласно которых с начала проведения собрания граждан, присутствовали работники администрации Красноармейского района и отдела МВД и никаких замечаний по поводу нелегитимности собрания не высказывали.

Просит ограничиться устным замечанием, так как умысла на совершение административного правонарушения не имела.

Суд учитывает, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).

Судья считает, что действия Гаряевой Н.Ю формально содержат признаки состава административного правонарушения и могут быть квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Порядок и срок давности привлечения Гаряевой Н.Ю к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд считает следующее.

Гаряева Н.Ю ранее к административной ответственности не привлекалась. По месту жительства характеризуется положительно.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что при проведении указанного мероприятия присутствовали работники администрации муниципального образования Красноармейский район и не указали Гаряевой Н.Ю на то, что мероприятие является не санкционированным. Требований о прекращении мероприятия ни присутствующими сотрудниками администрации, ни сотрудниками органов правопорядка заявлено не было.

Нарушений общественного порядка при проведении мероприятия не зафиксировано. Никаких негативных последствий проведение данного мероприятия не повлекло.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

В связи с изложенным, суд применяет статью 2.9 КоАП РФ, признает правонарушение малозначительным и ограничивается объявлением устного замечания.

Суд считает, что при освобождении нарушителя от административной ответственности, ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на то, что он освобождается от административной ответственности, все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

Согласно пункту 2 абзаца 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст.2.9, ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гаряевой Н.Ю прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд.

Судья

Красноармейского районного суда                                                И.М. Фойгель

5-201/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Гаряева Наталья Юрьевна
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Фойгель И.М.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее