Дело № 2а-1171/2017 Изг. 17.02.2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2017 года г. Ярославль
Кировский районный суд города Ярославля в составе
председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Кохановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля к УФССП России по Ярославской области, ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
ДГХ мэрии <адрес> обратился с административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ либо уменьшении его размера. В заявлении указано, что решением <данные изъяты> районного суда г. Ярославля на Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие требованиям ГОСТ Р 40497-93 дорожное покрытие по <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного <данные изъяты> районным судом г. Ярославля в отношении должника ДГХ мэрии г. Ярославля возбуждено исполнительное производство №-ИП. До настоящего времени требования исполнительного документа должником не исполнены. Должником предпринимались меры, направленные на исполнение решения суда, было направлено письмо в МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля о производстве работ, однако работы произведены не были. ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Е.Е.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете города Ярославля на <данные изъяты> и плановый период ДД.ММ.ГГГГ» имеется дефицит бюджета г. Ярославля в сумме <данные изъяты> руб., что также препятствует исполнению решения суда.
Представитель административного истца, административные ответчики, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление мэрии города Ярославля подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве») исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока для добровольного исполнения решения суда, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 6 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Верховным Судом РФ в п.75 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» даны следующие разъяснения. При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
ДГХ мэрии города Ярославля просит освободить от уплаты исполнительского сбора, ссылаясь на то, что должником предпринимались меры, направленные на исполнение решения суда, однако решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам.
Суд данный довод не принимает во внимание, поскольку направление письма в МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля о производстве работ без отсутствия контроля исполнения данного письма не может быть признано в качестве необходимой и достаточной меры, направленной на исполнение решения суда.
Однако суд считает заслуживающими внимания доводы административного истца о наличии тяжелого материального положения, что подтверждено решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете города Ярославля на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ
При указанных обстоятельствах суд усматривает основания для уменьшения исполнительского сбора до <данные изъяты> рублей в соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь ст.ст.175, 177-180 КАС РФ, суд,
решил:
Уменьшить Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля исполнительский сбор, подлежащий взысканию на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП на одну четверть, до <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославской областной суд в апелляционном порядке через Кировский районный суд г.Ярославля в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Судья: В.В.Барышева