№ 5-57/2018 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2018 года | гор. Сегежа |
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Шараповой Н.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сегежская районная больница»,
установил:
Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия на рассмотрение судьи Сегежского городского суда РК в порядке ст. 23.1 КоАП РФ направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», согласно которому в период с 29.05.2018 по 09.06.2018 ТО Росздравнадзора по РК была проведена комплексная выездная проверка в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», в рамках которой осуществлен лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В ходе проведённой проверки ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» по адресам: ..., были выявлены нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 8,9, подпунктов «б», «в», «е», «т», «ч», «ш» п. 5 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», действующий на основании доверенности Сухов С.В., вину во вменяемом административном правонарушении не признал. Пояснил, что ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» не было вызвано на внесение изменений в протокол об административном правонарушении в связи с чем, просил исключить протокол об административном правонарушении из доказательств по делу, как ненадлежащее доказательство по делу.
Административный орган ТО Росздравнадзора по РК в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещён. В направленном ходатайстве врио руководителя Юрчак Н.И. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, судья, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).
В судебном заседании установлено, что в период с 29.05.2018 по 09.06.2018 Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия была проведена комплексная выездная проверка в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», в рамках которой осуществлён лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В ходе проведённой проверки ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» по адресам: ..., были выявлены нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 8, 9, подпунктов «б», «в», «е», «т», «ч», «ш» п. 5 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».
В связи с выявленными нарушениями ТО Росздравнадзора по РК составлен протокол № 40 об административном правонарушении от 09.06.2018 в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3, 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нём делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
В судебном заседании также установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определением судьи протокол № 40 об административном правонарушении от 09.06.2018, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» был возвращен в ТО Росздравнадзора по РК в связи с тем, что он не был подписан должностным лицом, его составившим, а также в связи с отсутствием доказательств о вручении протокола об административном правонарушении представителю юридического лица ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ».
После устранения указанных недостатков протокол об административном правонарушения и другие материалы дела вновь поступили на рассмотрение судье.
При этом внесение изменений в протокол об административном правонарушении предполагает предоставление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, тех же гарантий, которыми оно обладает при составлении данного протокола (ст. 28.2 КоАП РФ).
Таким образом, извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол об административном правонарушении является обязательным.
В судебном заседании установлено, что поступившие после устранения недостатков протокол об административном правонарушении и другие материалы дела не содержат сведений об извещении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» о внесении в протокол № 40 об административном правонарушении от 09.06.2018 изменений. Копия протокола об административном правонарушении с внесёнными в него изменениями в ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» не направлялась.
В связи с изложенных обстоятельствами протокол об административном правонарушении, имеющий доказательственное значение и фиксирующий обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, является недопустимым доказательством по делу, поскольку получен с нарушением требований КоАП РФ, в связи с чем, подлежит исключению из числа доказательств.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых ставится вопрос о привлечении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» к административной ответственности.
Производство по настоящему делу, в силу п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых ставится вопрос о привлечении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» к административной ответственности.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сегежская районная больница», прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью обстоятельств.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья С.А. Петрова