Дело № 2а-1251/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.,
при участии помощника прокурора Николаевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с использованием видео-конференц связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемьева А.Н.
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии (далее - административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Артемьева А.Н. (далее - административный ответчик).
В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, характеризуется отрицательно, отбывает наказание за совершение тяжкого умышленного преступления при опасном рецидиве преступлений. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 02 раза в месяц, запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра.
Представитель административного истца в суд не явился, имеется заявление.
Административный ответчик в суде не согласился с требованием административного истца в части запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив, поскольку он не признан официального алкоголиком, характеристика также не соответствует действительности. За период отбывания наказания в колонии он обучался, получил новые специальности, имеет поощрения. После отбывания наказания он будет проживать в сельской местности, дальность расстояния до РОВД он будет нести дополнительные денежные расходы на проезд, поэтому просит суд уменьшить количество явок.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное исковое заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного административного надзора, заявленных ограничений.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.
Из материалов дела следует, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Калининского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч.3 - ст. 131 ч.2 п. «б» УК РФ на срок 04 года лишения свободы, по ст. 132 ч. 2 п. «б» УК РФ на срок 04 года 06 месяцев лишения свободы. На основании ст. 69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 05 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ) - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Совершенное Артемьевым А.Н. преступление в силу части 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости согласно статье 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет 08 лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 08 лет.
Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 02 раза в месяц, запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведение в период отбывания наказания суд считает необходимым заявление в части установления в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 01 раз в месяц, запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра.
Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Назначенные административные ограничения по мнению суда не ограничивают право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Установление вышеуказанных ограничений будет соответствовать целям и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Артемьева А.Н.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Артемьева А.Н. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, административный надзор на срок 08 лет по приговору Калининского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исчисление срока административного надзора производить со дня постановки Артемьева А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Артемьеву А.Н. следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию 01 раз в месяц, в дни, установленные надзирающим органом.
- запрещения пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья С.А. Красильникова
Мотивированное решение изготовлено 13.05.2021