Дело №2а-378/2019
УИД 21RS0004-01-2019-000472-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2019 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.А.,
при секретаре Петрове О.С.,
с участием:
административного истца- Прокопьева Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Прокопьева <данные изъяты> к призывной комиссии Вурнарского района Чувашской Республики о признании решения призывной комиссии незаконным, об обязании призывную комиссию <данные изъяты> района Чувашской Республики вынести решение о зачислении его в запас как лицо, не подлежащее военному призыву, и выдать военный билет,
УСТАНОВИЛ:
Прокопьев Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с административным иском к призывной комиссии <данные изъяты> района Чувашской Республики и с учетом уточнения административных исковых требований, принятого в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, просит: признать незаконным решение призывной комиссии Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; обязать призывную комиссию <данные изъяты> района вынести решение о зачислении его в запас как лицо, не подлежащее призыву, и выдать военный билет в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения.
Административный иск мотивирован тем, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он обучался в <данные изъяты>, в связи с чем ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. С момента постановки на воинский учет и по настоящий момент он проживал и продолжает проживать по адресу регистрации, кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось 27 лет, он работал в <данные изъяты>, <данные изъяты>. С момента окончания отсрочки от призыва на военную службу и до достижения 27-летнего возраста он повестки о необходимости явиться в военный комиссариат не получал. ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией <данные изъяты> района в отношении него вынесено заключение о признании гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и решение о зачислении в запас. С решением (заключением) призывной комиссии он не согласен, считает его незаконным, нарушающим его право на получение военного билета, и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что ему запрещено проходить государственную гражданскую службу, следовательно, обжалуемым решением фактически ко мне применяются ограничения в правах (п.11 ч.1 ст.16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В соответствии с п.1.1 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года №663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации. В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона №53-Ф3, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 01 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (п.34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений). Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса. Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования- на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (п.18 Положения). Согласно п.19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях. В силу п.1 ст.5 Федерального закона №53-Ф3 проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст.26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». На основании п.1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п.3 названной статьи). В соответствии со ст.31 Федерального закона №53-Ф3 граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п.1). Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п.2). В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4). Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 года №400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению №30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу. Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву. В свою очередь законодательством также установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует. Конституционный Суд РФ, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность п.1 ст.3 Федерального закона от 2 июля 2017 года №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», как препятствующий принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, в постановлении от 30.10.2014 года №26-П сформулировал правовую позицию о том, что неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом №53-Ф3, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность. Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву. Следовательно, федеральный законодатель ставит в зависимость принятие призывной комиссией решения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы. Гражданин, подлежавший призыву на военную службу, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в случае, если военным комиссариатом такому гражданину не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в п.54 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ №3 (2018), а также в определениях Верховного Суда РФ от 25 июля 2018 года №4-КГ18-7; от 06 июля 2018 года №89-КГ18-5; от 08 июня 2018 года №26-КГ18-8; от 08 июня 2018 года №89-КГ18-3; от 02 марта 2018 года №85-КГ17-39; от 02 марта 2018 года №4-КГ17-79; от 15 апреля 2018 года №32-КГ17-41. Как усматривается из материалов личного дела призывника, с 30 июня 2013 года (дата окончания отсрочки) по 05 октября 2018 года (дата достижения административным истцом возраста 27 лет) в отношении него военным комиссариатом и призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись. Таким образом, он не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Доказательства обратного, в соответствии с требованиям ч.2 ст.62 КАС РФ должны быть представлены в суд административным ответчиком.
В судебном заседании административный истец- Прокопьев Н.Н. административный иск поддержал по изложенным основаниям и дополнительно суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он поступил в <данные изъяты>, там учился до ДД.ММ.ГГГГ, после чего был направлен в <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в качестве <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, затем был переведен на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из <данные изъяты> в связи с совершением преступления по <данные изъяты> Его осудили приговором от ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты>, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. После этого ДД.ММ.ГГГГ он встал на учет в <данные изъяты>, находился на учете до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он устроился <данные изъяты> в <данные изъяты>». В этот период он проживал в <адрес>, в военный комиссариат по Вурнарскому и Ибресинскому районам его не вызывали. С ДД.ММ.ГГГГ он был переведен торговым представителем <данные изъяты> в <адрес>, жил в <адрес>, работал там по ДД.ММ.ГГГГ. С ходатайством о снятии судимости по приговору <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он вышел в ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> районный суд, ДД.ММ.ГГГГ ему сняли судимость. Повестки о явке в военный комиссариат Ибресинского и Вурнарского районов и на призывную комиссию ему не давали, никто из работников военного комиссариата Ибресинского и Вурнарского районов к нему не обращался. Если бы его хотели найти, то могли бы и в <данные изъяты> обратиться, его жена там работает до сих пор. В ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление в военный комиссариат Ибресинского и Вурнарского районов, чтобы ему выдали военный билет. Там ему сказали, что он не успел, чтобы приехал в следующую призывную комиссию. Он сам постоянно звонил и уточнял, когда будет призывная комиссия, повестки ему не давали. Призывная комиссия состоялась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Он на ней присутствовал. Призывная комиссия решила ему выдать справку взамен военного билета.
Представитель административного ответчика- призывной комиссии <данные изъяты> района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебные заседания не явился, сведения об уважительных причинах неявки суду не представил.
Представитель заинтересованного лица- военного комиссариата Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель заинтересованного лица- военного комиссариата Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики Андреев В.Н. административный иск не признал и суду пояснил, что на военную службу призываются с 18 до 27 лет граждане мужского пола. Пока не снята, не погашена судимость, гражданин призыву не подлежит, хотя это не является законным основанием для уклонения от мероприятий, связанных с призывом. Осенью ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ фактически он подлежал призыву. Осенняя призывная компания в ДД.ММ.ГГГГ началась с 01 октября и длилась по 31 декабря в соответствии с Указом Президента РФ. Повестки о явке в военный комиссариата разносятся в соответствии со списками сотрудниками военкомата, в <адрес> повестки разносят военные учетные работники, почтой не направляются, законом предусмотрено, чтобы призывник лично под роспись получил повестку. Административному истцу заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ пытались вручить повестку для сдачи анализов, это до начала призывной компании, чтобы успел пройти лабораторные исследования, а медицинская комиссия в ходе призывной компании происходит. По достижению 27 лет он не подлежит призыву, поэтому после этого ему повестки не носили. Регулярно к одному и тому же призывнику ходить невозможно. Медицинское освидетельствование проводится врачами-специалистами, после этого должна состояться призывная комиссия. В ходе медицинской комиссии по завершению должна заседать призывная комиссия и вынести решение о призыве либо об освобождении. Даже если ему ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 27 лет, тем не менее на мероприятия, связанные с призывом, он не явился, там самым нарушил федеральное законодательство. Они в любом случае должны освидетельствовать его состояние здоровья, даже при зачислении в запас. До ДД.ММ.ГГГГ Прокопьева Н.Н. не извещали повесткой, поскольку он был судим, потому что граждане, имеющие не снятую, не погашенную судимость, не подлежат призыву, он не разыскивался пока была судимость. С целью вручения повестки военные учетные работники выходили по месту жительства призывника.
В своем письменном возражении от ДД.ММ.ГГГГ на административный иск представитель заинтересованного лица- военного комиссариата Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики Андреев В.Н. указал, что доводы истца считает несостоятельными но следующим основаниям. Истец утверждает, о том, что с момента окончания отсрочки от призыва на военную службу и до достижения им возраста 27 лет не получал повесток из военного комиссариата о вызове на мероприятия, связанные с призывом. Прокопьев Н.Н. был осужден по <данные изъяты> и не подлежал призыву на военную службу в соответствие п.3 ст.23 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», что не может являться законным основанием для освобождения его от призыва. ДД.ММ.ГГГГ Прокопьев Н.Н. уволен со службы из <данные изъяты>, в связи с чем на основании п.3 ч.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку потерял. Таким образом, сроки призыва Прокопьева Н.Н. с момента прекращения отсрочки до погашения (снятия) судимости были пропущены, не имея на то законных оснований. Согласно п.1 ст.8 раздела II, п.1 и 2 ст.10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями), ст.50 Положения о воинском учете от 2006 года гражданин обязан состоять на воинском учете по месту жительства, сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат об изменении сведений о семейном положении, образовании, месте работы или должности т.д., однако Прокопьев Н.Н. этого не сделал, хотя в своем заявлении указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты>, в связи с чем вручить ему повестки по месту работы не представилось возможным, а по месту жительства военноучетные работники <данные изъяты> поселения сделать этого не смогли, о чем в личном деле призывника имеются рапорта. Кроме того, можно было обратиться (если очень хотел) в период с ДД.ММ.ГГГГ без повестки и пройти все необходимые мероприятия, связанные с призывом на военную службу. И почему Прокопьев Н.Н. обратился в военный комиссариат после достижения 27 лет без вызова, то есть без повестки? Следует добавить, что абсолютно все граждане, в отношении которых призывная комиссия выносит решение: «Не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований», заявляют в адрес призывной комиссии, что «либо не вызывали», либо «приходил, но ничего в отношении меня не предпринимали». Оснований для удовлетворения административного иска Прокопьева Н.Н. не имеется. В соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны докрывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Доказательств того, что административный истец был лишен возможности своевременно обратиться с жалобой па бездействие должностных лиц на его неоднократные обращения в военный комиссариат с вопросом о зачислении его в запас, не представлено. Так же призывная комиссия Вурнарского района не имела права выносить иное решение, так как согласно п.1.1 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями) при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьи 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Представитель заинтересованного лица- военного комиссариата Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без их участия, в котором просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Суд, руководствуясь ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание других лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы административного истца- Прокопьева Н.Н., представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, личного дела призывника Прокопьева Н.Н., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8 ст.226 КАС РФ).
В силу ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.10 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» п.3 ч.9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
Согласно ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи,- на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со ст.59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества предусмотрено Федеральным законом от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций также обязаны: оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому осмотру и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу осуществляются военными комиссариатами.
Согласно п.1 ст.5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.
В соответствии с п.7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденного приказом Министра обороны РФ №240, Минздрава РФ №168 от 23.05.2001 года, не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: а) флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); в) анализ мочи (удельный вес, белок); г) электрокардиографическое исследование. В день обследования проводится измерение роста и массы тела. Кроме того, при необходимости им проводятся плановые профилактические прививки по месту жительства.
Согласно п.п.1, 5.1 ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); справка взамен военного билета.
В соответствии с подп. «а» п.1, п.2 ст.22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В соответствии с п.п.3, 4 ст.23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.
Согласно подп. «з» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий- на время службы в указанных органах и учреждениях.
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ.
В соответствии с п.п.1, 3 ст.26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
В соответствии со ст.27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), или его заместитель- председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата- заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы). В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.
В соответствии с абз.1-5, 7 п.1, п.1.1, 7 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.
В соответствии с абз.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их также решения о зачислении в запас.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Согласно абз.1-6, 8-11 п.1 ст.52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан: уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации; успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования; успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации; не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет; не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет; уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах; прошедших альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
Согласно абз.7 п.1 ст.52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается также из числа граждан не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет.
В соответствии с п.п.32, 33, 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 года №400, военный комиссариат: до 5 марта (до 5 сентября) готовит предложения по персональному составу (основному и резервному) призывной комиссии (призывных комиссий) и по согласованию с главой местной администрации (главами местных администраций) соответствующего муниципального образования представляет их военному комиссару субъекта Российской Федерации. Для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии. При обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них. Военный комиссар либо заместитель военного комиссара (в случае обслуживания военным комиссариатом двух и более муниципальных образований) обязаны участвовать на постоянной основе в заседаниях каждой такой призывной комиссии в течение всего срока ее работы в качестве заместителя председателя комиссии. В этом случае военным комиссариатом по согласованию с главами местных администраций разрабатывается график очередности работы призывных комиссий. Призывная комиссия соответствующего муниципального образования имеет право рассматривать вопросы, связанные с призывом на военную службу граждан, проживающих (зарегистрированных) только в этом муниципальном образовании. После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к настоящей Инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу. Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
В соответствии с п.п.3, 8, 20 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года №663, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. После принятия решения о создании призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) составляет график работы призывной комиссии, на основании которого в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) разрабатываются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Призывник, не прошедший военную службу в связи с предоставлением ему отсрочки от призыва на военную службу или не призванный на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении им возраста 27 лет в установленном порядке снимается с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу и не пребывающих в запасе.
В соответствии с п.34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
В соответствии с п.36 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации в соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении его заключением военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения документов воинского учета.
Согласно личному делу призывника Прокопьев Н.Н. поставлен на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ в военном комиссариате Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики, ему предоставлялись отсрочки: в соответствии с подп. «а» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на период учебы- до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с подп. «з» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на время службы в <данные изъяты>- до ДД.ММ.ГГГГ. В личном деле также имеются сведения о его судимости приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о месте отбывания им наказания.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьев Н.Н. осужден по <данные изъяты> и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> сроком <данные изъяты> с <данные изъяты>
Апелляционным постановлением Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ изменен: в соответствии с ч.3 ст.47 УК РФ Прокопьеву Н.Н. назначено дополнительное наказание в виде <данные изъяты>; исключено из описательно-мотивировочной части приговора вывод суда о признании Прокопьева Н.Н. виновным в нарушении п.п.1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ, в остальной части приговор оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Прокопьева Н.Н.- без удовлетворения.
Согласно сообщению начальника <данные изъяты> межмуниципального филиала ФКУ «УИИ» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьев Н.Н., осужденный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по <данные изъяты> к <данные изъяты>, снят с учета в уголовно-исполнительной инспекции ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Заключением призывной комиссии <данные изъяты> района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Прокопьев Н.Н. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислен в запас в соответствии с п1.1 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
ДД.ММ.ГГГГ врио. военного комиссара Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики Прокопьеву Н.Н. выдана справка взамен военного билета серии «<данные изъяты> № с указанием на то, что он зачислен в запас как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований.
Как следует из паспорта гражданина РФ, Прокопьев Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 27 лет.
Указом Президента РФ от 28.09.2018 года №552 «О призыве в октябре-декабре 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» следует, что осенний призыв 2018 года осуществлялся с 01 октября по 31 декабря.
В личном деле призывника Прокопьева Н.Н. имеется рапорт от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ВУР <данные изъяты> о том, что ДД.ММ.ГГГГ была дома у призывника Прокопьева Н.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, застать его с целью вручения повесток на ДД.ММ.ГГГГ для сдачи анализов, на ДД.ММ.ГГГГ для прохождения медицинского освидетельствования не представилось возможным, так как он отсутствовал, дома никого не оказалось.
Согласно ч.1, п. «б» ч.2 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> с Прокопьева Н.Н. снята постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подп. «б» п.3 ст.23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Прокопьев Н.Н. не подлежал призыву на военную службу, поскольку имел неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Оснований для освобождения Прокопьева Н.Н. от призыва на военную службу или для предоставления отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с п.п.1, 2 ст.23, ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» до снятия с него судимости не имелось.
В то же время военным комиссаром Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики Прокопьев Н.Н. включен в утвержденный ДД.ММ.ГГГГ именной список граждан ДД.ММ.ГГГГ годов, подлежащих к медицинскому освидетельствованию ДД.ММ.ГГГГ. Призывной комиссией <данные изъяты> района Чувашской Республики в течение срока своей работы в период осеннего призыва с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1, п.1.1 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении Прокопьева Н.Н. какое-либо решение или заключение не принято. Заключение в соответствии с п.1.1 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении него принято только другой призывной комиссией Вурнарского района Чувашской Республики в период весеннего призыва на военную службу в ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.16 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту)- в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд,- в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
Заключение призывной комиссии <данные изъяты> района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права и законные интересы административного истца- Прокопьева Н.Н., поскольку препятствуют ему поступлению в течение длительного времени на гражданскую службу. Заключение призывной комиссии им в суд обжаловано в предусмотренный п.7 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» срок.
Суд приходит к выводу, что от призыва на военную службу административный истец не уклонялся, надлежащих доказательств направления военным комиссариатом Ибресинского и Вурнарского районов Чувашской Республики повесток о вызове Прокопьева Н.Н. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в период осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ, весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
С учетом изложенного, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Прокопьева <данные изъяты> к призывной комиссии <данные изъяты> района Чувашской Республики удовлетворить.
Признать незаконным заключение призывной комиссии <данные изъяты> района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о признании Прокопьева <данные изъяты>, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Обязать призывную комиссию <данные изъяты> района Чувашской Республики: вынести решение о зачислении Прокопьева <данные изъяты> в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как лицо, не подлежащее призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абз.6 п.1 ст.28, абз.7 п.1 ст.52 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», выдать Прокопьеву <данные изъяты> военный билет.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2019 года.
Судья Вурнарского районного суда О.А. Филиппов