Решение по делу № 12-23/2017 от 11.05.2017

№ 12-23(1)/2017

РЕШЕНИЕ

07 июня 2017 г. г. Пугачев

Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Болишенкова Е.П.,

при секретаре Полуэктовой И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шубиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шубиной Е.В. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. № 136-17/гз-ш от 19.04.2017 по делу об административном правонарушении о привлечении Шубиной Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

установила:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. № 136-17/гз-ш от 19.04.2017 председатель Единой комиссии Администрации Пугачевского района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Пугачевского муниципального района (далее Единая комиссия) Шубина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошмановым П.Э. установлено, что 22.06.2016 в единой информационной сети в сфере закупок размещены извещения о проведении Аукциона и документации об аукционе № 0160300042616000029 «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных (бездомных) животных на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области» (далее Аукцион). 01.07.2016 по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Пушкинская, д. 280,, в нарушение ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) Единая комиссия, председателем которой является Шубина Е.В., приняла решение об отказе <Данные изъяты>» в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Шубина Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление и ограничиться в ее адрес устным замечанием, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения. Считает, что права <Данные изъяты>» на участие в аукционе по предписанию от 12.07.2016 № 75 были восстановлены; вся процедура на право заключения муниципального контракта соблюдена, <Данные изъяты>», как и другие участники аукциона, реализовало свои права. Не оспаривая наличия в действиях Единой комиссии состава административного правонарушения, полагает, что допущенное нарушение не содержит опасных угроз для государства, либо существенного нарушения охраняемых общественных отношений по расходованию муниципального бюджета.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шубина Е.В. жалобу поддержала по вышеизложенным основаниям.

Должностное лицо Кошманов П.Э. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Рассмотрев жалобу, заслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, иные документы. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По правилам ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением является, в том числе, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Совершение названного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1, 3, 4, 5 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области <Номер> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ <Номер>» Шубина Е.В. назначена председателем Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Пугачевского муниципального района.

В соответствии с п. 3.2.1 ст. 3 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Пугачевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 26.12.2013 № 1516, председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.

Таким образом, председатель Единой комиссии Шубина Е.В. является должностным лицом администрации Пугачевского муниципального района, ответственным за соблюдение нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения председателем Единой комиссии Шубиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ее вина установлены заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области на основании исследованных и всесторонне оцененных следующих доказательств.

Протокола № 136-17/гз-ш об административном правонарушении от 19.04.2017, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения.

Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0160300042616000029-1 от 01.07.2016 на оказание услуги по отлову и содержанию безнадзорных (бездомных) животных на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области, согласно которому Единая комиссия приняла решение о недопуске заявки под № 2 (<Данные изъяты>»), ввиду отсутствия информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона, а также документации об аукционе в электронной форме.

Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12.07.2016 № 221-16/гз, которым установлено, что первая часть заявки Общества содержит согласие на оказание услуги по отлову и содержанию безнадзорных (бездомных) животных на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; при этом Закон не содержит требования о предоставлении в составе заявки согласия участника, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона. Признано, что отказ Единой комиссии <Данные изъяты>» в допуске к участию в аукционе совершен по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона, жалоба <Данные изъяты>» на действия Единой комиссии при проведении указанного аукциона признана обоснованной. В действиях Единой комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона, выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12.07.2016 об устранении вышеуказанных выявленных нарушений до 20.07.2016.

Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0160300042616000029-1 от 03.08.2016 на оказание услуги по отлову и содержанию безнадзорных (бездомных) животных на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области, согласно которому Единая комиссия приняла решение о допуске заявки под № 2 (<Данные изъяты>»).

Документации об аукционе в электронной форме, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта составляет 117990 руб.

Перечисленные доказательства в полной мере подтверждают виновность Шубиной Е.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований подвергать сомнению указанные доказательства не имеется.

Представленные доказательства являются допустимыми, собранными в соответствии с требованиями закона, относятся к делу, являются достаточными для принятия по делу решения.

Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется.

Постановление о привлечении председателя Единой комиссии Шубиной Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом порядка привлечения председателя Единой комиссии Шубиной Е.В. к административной ответственности, не установлено.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения судья полагает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления последствий в связи с совершенным правонарушением.

Действия Шубиной Е.В., как председателя Единой комиссии, при размещении заказа по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе нарушают единый порядок размещения заказов, установленный Законом и не соответствуют его принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. При этом имелась возможность в полном объеме выполнить требования Закона или принять все возможные меры для их соблюдения.

С учетом изложенного административное правонарушение, совершенное Шубиной Е.В., нельзя расценивать как малозначительное.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления судья не находит.

Руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решила:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. № 136-17/гз-ш от 19.04.2017 по делу об административном правонарушении о привлечении Шубиной Е.В, к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

12-23/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Шубина Е.В.
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Болишенкова Елена Петровна
Дело на сайте суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
11.05.2017Материалы переданы в производство судье
07.06.2017Судебное заседание
07.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее