Дело № 12-23/2016
Решение
28 апреля 2016 года город Новодвинск
Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Кадушкина Е.В., с участием защитника ЗАО «Архангельский фанерный завод» Зыкиной Н.В., рассмотрел жалобы законного представителя ЗАО «Архангельский фанерный завод» - генерального директора Бурчаловского П.К. на постановления Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Архангельский фанерный завод» по ч.ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ЗАО «Архангельский фанерный завод» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановлением Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ЗАО «Архангельский фанерный завод» ( далее ЗАО «АФЗ») привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Юридическое лицо признано виновным в том, что в нарушение требований охраны труда: статей 212, 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 № 997н, не обеспечило средствами индивидуальной и коллективной защиты работников ЗАО «Архангельский фанерный завод» - водителей автопогрузчика (обрезной участок) ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6: перчатками с полимерным покрытием, сапогами резиновыми с защитным подноском.
Оно же признано виновным в том, что в нарушение требований охраны труда: статей 212, 221 Трудового Кодекса Российской Федерации, пункта 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 № 997н, работникам ЗАО «Архангельский фанерный завод» - водителям автопогрузчиков (обрезной участок) ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 не выдано средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.
Законным представителем юридического лица - генеральным директором ЗАО «АФЗ» ФИО7 поданы жалобы, в которых он просит отменить постановления, как незаконные и необоснованные, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку указанные в постановлениях работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством и Коллективным договором. Характер работы у работников – водителей автопогрузчика свидетельствует об исполнении обязанностей водителей электро- и автотележки, а не водителей погрузчика и соответственно к ним применены нормы Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам деревообрабатывающего производства, утвержденных постановлением Минтруда и социального развития от 08.12.1997 № 61, не предусматривающих выдачу средств индивидуальной защиты - сапоги резиновые и перчатки с полимерным покрытием, а также средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего или изолирующего.
В судебном заседании защитник юридического лица - Зыкина Н.В. с постановлениями Государственной инспекции труда в <адрес> и <адрес> не согласна, считает их незаконными и подлежащими отмене по доводам законного представителя юридического лица, изложенным в жалобах. В случае признания судом обоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности по ч.ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ просила применить положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи, предусматривающей наиболее строгое наказание.
Государственная инспекция труда в <адрес> и НАО извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель в судебное заседание не явился, отзыв на жалобу не предоставила, в связи с чем принято решение о рассмотрении жалоб в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалоб, заслушав защитников юридического лица, всесторонне оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция труда в <адрес> и <адрес> провела внеплановую документарную проверку соблюдения ЗАО «АФЗ» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Поводом для проведения проверки послужили обращения работников ФИО1 и ФИО2 о нарушении их трудовых прав при наложении дисциплинарных взысканий в виде выговора и лишения премий на 100%.
Проверяя обращение работников, государственный инспектор труда обнаружил, что ЗАО «АФЗ» не выдало работникам (водителям-автопогрузчиков) ФИО4, ФИО6, ФИО1, ФИО5, ФИО2 и ФИО3 специальную одежду и специальную обувь, средства индивидуальной защиты, допустив нарушение ст.ст. 212, 221, п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 997н, а именно не обеспечило работников средством индивидуальной защиты.
По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ административным органом возбуждены административные производства, составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении юридического лица по ч. 4 ст. 5.27.1 и ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с которыми защитник ЗАО «Архангельский фанерный завод» Зыкина Н.В. ознакомлена в этот же день, копии протоколов направлены ЗАО «Архангельский фанерный завод» ДД.ММ.ГГГГ.
Суждения должностного лица подтверждены материалами проведенной документальной проверки, в том числе, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ соблюден, обязательное создание административным органом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, обеспечено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Вопреки утверждениям законного представителя юридического лица и защитника Зыкиной, привлечение ЗАО «АФЗ» к административной ответственности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащегося в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, является обоснованным.
Конституция Российской Федерации в статье 37 провозглашает право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Конкретизация данного конституционно-правового принципа содержится в Трудовом кодексе Российской Федерации. В целях обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников в Российской Федерации проводится государственная политика в области охраны труда и устанавливается федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда (статья 210 ТК РФ).
Правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, предусмотрены государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (статья 211 ТК РФ).
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (статья 212 ТК РФ). В силу ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Согласно ст. 22, 211 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В соответствии с требования ст. 212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Согласно ст.221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Согласно ст. 9 ТК РФ, коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
В соответствии с п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.
Согласно п.14 названных Правил, при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах, работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.
Пунктом 6 правил установлено, что работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Нормы выдачи спецодежды, спец.обуви и других средств индивидуальной зашиты по профессии водитель автопогрузчика в ЗАО «Архангельский фанерный завод» (п.п. 14, 27, 34, 43, 51, 63 Приложения №2 к Коллективному договору ЗАО «Архангельский фанерный завод» на 2013-2015г.г.) разработаны в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N541Н, утратившим силу.
В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н, водителю погрузчика предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты: костюма для защиты от общих производственных загрязнений, сапог резиновых с защитным подноском, перчаток с полимерным покрытием, средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего или изолирующего (п.12).
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 9 ТК РФ, установленными юридическим лицом нормами выдачи спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятия по должности водитель автопогрузчика, не предусмотрена выдача СИЗ в соответствии с вышеуказанными типовыми нормами: п.14 - сапог резиновых с защитным подноском; средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее; п.27 - сапог резиновых с защитным подноском; средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее; жилета сигнального, п.34 - сапог резиновых с защитным подноском; средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее; жилета сигнального, п. 43- средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее; жилета сигнального, п.51 - сапог резиновых с защитным подноском; средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее; жилета сигнального, п.63 - сапог резиновых с защитным подноском; средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее.
Таким образом пункты 14, 27, 34, 43, 51, 63 Норм выдачи спецодежды, спец.обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятия ЗАО «Архангельский фанерный завод» (Приложение №2 к Коллективному договору ЗАО «Архангельский фанерный завод» на 2013-2015г.г.) снижают уровень гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда (ст. 220 ТК РФ) по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и не подлежат применению.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм, водителям автопогрузчика ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 не выданы: средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее и средства индивидуальной защиты - перчатки с полимерным покрытием, сапоги резиновые с защитным подноском.
В соответствии с п.17 Приложения № 4 «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» к «Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с «ТР ТС 019211. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты»), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 (ред. от 13.11.2012) средства защиты органов дыхания фильтрующие отнесены ко второму классу степени риска причинения вреда работнику.
Согласно примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ, под средствами индивидуальной защиты в части 4 ст.5.27.1 КоАП РФ, следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, административным органом правильно определено, что у ЗАО «Архангельский фанерный завод» имелась обязанность и возможность для соблюдения правил и норм законодательства об охране труда, а несоблюдение обязательных требований об охране труда, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Обстоятельства, на которых основаны выводы должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, приведенные в постановлении доказательства, их оценка, подтверждают виновность юридического лица ЗАО «Архангельский фанерный завод» в совершении административного правонарушения, правильно квалифицированного по ч.1 ст. 5.27.1 и ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Проверка соблюдения трудового законодательства проведена уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.
Вместе с тем указанные постановления административного органа подлежат изменению в силу следующего.
Защитником ЗАО «Архангельский фанерный завод» заявлено ходатайство об объединении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в одно производство, которое подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дел, проверка исполнения требований законодательства об охране труда проводилась в отношении одного юридического лица ЗАО «АФЗ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, одним и тем же должностным лицом, с составлением одного акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически должностным лицом проведена одна внеплановая проверка на предмет проверки исполнения требований законодательства об охране труда, а по результатам проверки было выявлено одно нарушение, выразившееся в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и необеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
Допущенные ЗАО «АФЗ» нарушения требований законодательства об охране труда образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями административного органа от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлечено к административной ответственности за совершение каждого из указанных административных правонарушений в отдельности, с назначением административных наказаний в виде административных штрафов - по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в размере 50000 рублей, по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ –130000 рублей соответственно.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, возбужденных в отношении ЗАО «Архангельский фанерный завод» по результатам проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в <адрес> и НАО, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, ЗАО «АФЗ», совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания в пределах санкции ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Два рассмотренных в отношении юридического лица дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат объединению в одно производство с назначением ЗАО «АФЗ» одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей за совершение административных правонарушений, выразившихся в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты и нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Оснований для снижения административного штрафа, предусмотренных п. 3.1 названной нормы не имеется.
Каких-либо исключительных обстоятельств для признания каждого из деяний малозначительным не имеется, поскольку юридическое лицо, являясь работодателем, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм по охране труда и согласно материалов дела, совершенные правонарушения имели длящийся характер, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к публично-правовым обязанностям, и не свидетельствует об отсутствии существенной угрозы как для работников предприятия, так и посторонним лицам.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемых решений, неправильного применения материального права, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
жалобы генерального директора ЗАО «Архангельский фанерный завод» Бурчаловского П.К. на постановления Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 5.27.1 и ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ - удовлетворить частично.
Рассмотренные в отношении ЗАО «Архангельский фанерный завод» дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 5.27.1 и ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство.
Постановления государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОБ/03-05/29/13 и №-ОБ/03-05/29/12, вынесенные в отношении ЗАО «Архангельский фанерный завод», по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 5.27.1 и ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначить Закрытому акционерному обществу «Архангельский фанерный завод» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административных правонарушений, выразившихся в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и в необеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Архангельском областном суде.
Судья Е.В.Кадушкина