Дело № ххх
67RS0№ ххх-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 9 августа 2023 года
Сафоновский районный суд <адрес>
В составе:
председательствующего (судьи): Кривчук В.А.,
при помощнике : Морозовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области к Обществу с ограниченной ответственностью «УК Виктория» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (далее - Истец) обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «УК Виктория» (далее – Ответчик), ссылаясь на то, что дд.мм.гггг Ответчик обратился к Истцу с заявлением (вх.№ ххх от дд.мм.гггг) с просьбой о его включении в перечень организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управлениятаким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. дд.мм.гггг на основании вышеуказанного заявления и в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх (далее - Правила-1616), Истец посредством изданного муниципального правового акта - распоряжения Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р сформировал перечень организаций для управления указанными в Правилах-1616 многоквартирными домами, в состав которого вошел Ответчик в лице ООО «УК Виктория». дд.мм.гггг Истец на основании ч.17 ст. 161 ЖК РФ и Правил-1616 посредством изданного муниципального правового акта - распоряжения Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг № ххх-р (далее - Распоряжение № ххх-р) определил Ответчика в качестве управляющей организации для управления 78-ю многоквартирными домами, расположенными на территории Сафоновского городского поселения <адрес>, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Истцом была реализовано волеизъявление Ответчика по управлению указанными в Распоряжении № ххх-р домами; в связи с чем, с дд.мм.гггг Ответчик наделен статусом управляющей организации для этих домов, в обязанность которой вменяется в силу закона оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, что послужило основанием для направления Истцом в адрес ГУ «Государственная жилищная инспекция <адрес>» (далее - ГЖИ) соответствующего уведомления с приложенным Распоряжением № ххх-<адрес> с дд.мм.гггг и по настоящее время услуги по содержанию общего имущества указанных в Распоряжении № ххх-р домов Ответчиком не исполняются, что подтверждается поступившими в адрес Истца жалобами граждан. В связи с чем, дд.мм.гггг Истец направил в адрес ГЖИ письменное обращение о предоставлении информации, связанной с получением указанной инспекцией от Ответчика заявления о включении многоквартирных домов по Распоряжению № ххх-р в реестр лицензий <адрес> и с результатом его рассмотрения (копия письма от дд.мм.гггг исх.№ ххх/ПЗ прилагается). дд.мм.гггг из ГЖИ в адрес Истца на вышеуказанное обращение предоставлен ответ о проведении внеплановой документарной проверки Ответчика, по результатам которой будут приняты соответствующие меры административного воздействия (копия письма от дд.мм.гггг исх.№ ххх прилагается). Однако Истец полагает, что оказанные со стороны ГЖИ меры административного воздействия гарантированно не обеспечат обязанность со стороны Ответчика осуществлять свою деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами из Распоряжения № ххх-р, что повлечет негативные правовые последствия для неопределенного круга лиц. Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. В силу положений ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений втаком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пп.«а» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх (далее - Правила), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно пп. «а» п. 33 Правил потребитель вправе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Однако необходимость соблюдения положений вышеуказанных норм действующего законодательства, равно как и извещения Истца от дд.мм.гггг и дд.мм.гггг о необходимости встречи для обсуждения вопроса по исполнению Распоряжения № ххх-р Ответчиком были проигнорированы. Просит суд понудить Ответчика к исполнению обязанностей по управлению многоквартирными домами в соответствии с перечнем многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (Приложение № ххх к распоряжению Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг № ххх-р).
В судебном заседании представитель истца АМО «Сафоновский район» Смоленской области - по доверенности - Савинова А.М. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ООО «УК Виктория» - по доверенности - Косянчук М.В. против удовлетворения исковых требований возражал, считал, что гражданское дело подлежит приостановлению до рассмотрения другого дела об оспаривании распоряжений АМО «Сафоновский район» Смоленской области № ххх-р от дд.мм.гггг, № ххх-р от дд.мм.гггг, считал, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Кроме того, представил суду распоряжение главы АМО «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р об исключении ООО «УК Виктория» из перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
От третьего лица ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ранее представлен письменный отзыв на исковые требования (л.д.42-43).
От представителя третьего лица, привлеченного определением суда от дд.мм.гггг (л.д.37-38) Комитета по имуществу, градостроительству и землепользованию АМО «Сафоновский район» Смоленской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.66).
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В суде установлено и усматривается из письменных материалов дела, что дд.мм.гггг Ответчик обратился к Истцу с заявлением (вх.№ ххх от дд.мм.гггг) - (л.д.13) с просьбой о его включении в перечень организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. дд.мм.гггг на основании вышеуказанного заявления и в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх (далее - Правила-1616), истец посредством изданного муниципального правового акта - распоряжения Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р сформировал перечень организаций для управления указанными в Правилах-1616 многоквартирными домами, в состав которого вошел Ответчик в лице ООО «УК Виктория» (л.д.14). дд.мм.гггг истец на основании ч.17 ст. 161 ЖК РФ и Правил-1616 посредством изданного муниципального правового акта - распоряжения Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р (далее - Распоряжение № ххх-р) определил ответчика в качестве управляющей организации для управления 78-ю многоквартирными домами, расположенными на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (л.д.15-17).
При этом, с момента вынесения распоряжений и по настоящее время услуги по содержанию общего имущества указанных в Распоряжении № ххх-р домов Ответчиком не исполняются, что также подтверждается поступившими в адрес истца жалобами граждан (л.д.19-27).
дд.мм.гггг истец направил в адрес ГЖИ письменное обращение о предоставлении информации, связанной с получением указанной инспекцией от ответчика заявления о включении многоквартирных домов по Распоряжению № ххх-р в реестр лицензий <адрес> и с результатом его рассмотрения (копия письма от дд.мм.гггг исх.№ ххх/ПЗ (л.д.28)). дд.мм.гггг из ГЖИ в адрес Истца на вышеуказанное обращение предоставлен ответ о проведении внеплановой документарной проверки Ответчика, по результатам которой будут приняты соответствующие меры административного воздействия (копия письма от дд.мм.гггг исх.№ ххх (л.д.29)).
Согласно части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном данным Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с данным Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 данной статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного данной частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Из письменного отзыва и копий к нему от ГУ «Государственная жилищная инспекция <адрес>» (л.д.42-58) усматривается, что ООО «УК Виктория» предоставлена лицензия № ххх (номер по Л045-01307-67/00602500) от дд.мм.гггг. Согласно распоряжению АМО «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р, поступившему в Главное управление дд.мм.гггг, ООО «УК Виктория» определена в качестве временной управляющей организации для 78 многоквартирных домов <адрес> (перечень адресов указан в Приложении № ххх к распоряжению), в отношении которых собственниками не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Обязанность управляющей организации приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлена Федеральным законом от дд.мм.гггг N 485-ФЗ, изложившим ч. 7 ст. 162 ЖК РФ в соответствующей редакции, которая вступила в силу с дд.мм.гггг
В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
До настоящего времени ООО «УК Виктория» не обращалось в Главное управление с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в части включения 78 многоквартирных домов <адрес> в перечень адресов многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
В связи с чем, ООО «УК Виктория» не исполнило требование, установленное ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в части включения 78 многоквартирных домов <адрес>, указанных в распоряжении АМО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг № ххх-р, в перечень адресов многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат, а также нарушило требование, установленное подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в части несоблюдения требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации - управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключение договора управления таким домом.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 названного Положения лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Согласно подпункту "г" пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Частью 7 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Кроме того, Главным управлением по результатам проведенной документарной проверки в отношении ООО «УК Виктория» выдано предписание от дд.мм.гггг № ххх об устранении выявленных нарушений, которым лицензиату предписано в срок до дд.мм.гггг приступить к управлению 78 многоквартирными домами, указанными в распоряжении Администрации МО «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг № ххх-р, путем подачи в Главное управление заявления о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в части включения данных домов в перечень адресов многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК Виктория» (л.д.57-58).
Данное предписание до настоящего времени не исполнено.
Ходатайство представителя ответчика о приостановлении производства по данному гражданскому делу протокольным определением оставлено без удовлетворения, поскольку само по себе наличие в арбитражном суде дела об оспаривании распоряжений АМО «Сафоновский район» Смоленской области № ххх-р от дд.мм.гггг, № ххх-р от дд.мм.гггг, по смыслу абзаца 5 статьи 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не свидетельствует о невозможности рассмотрения настоящего гражданского дела до разрешения другого дела, рассматриваемого арбитражным судом, в связи с чем, оснований для приостановления производства по делу в порядке статьи 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имелось.
Наличие распоряжения АМО «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р об исключении ООО «УК Виктория» из перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация не имеет правового значения при рассмотрении данного иска, при наличии ранее изложенных обстоятельств, кроме того, данное распоряжение является неотьемлемой частью распоряжения АМО «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх-р.
При таких установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области к Обществу с ограниченной ответственностью «УК Виктория» о понуждении к совершению действий.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░» (░░░ 6726026296) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░-░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░