Решение по делу № 2а-2755/2019 от 10.09.2019

По делу № 2а-2755/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2019 г. г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре – Жамалетдиновой Г.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к Фортунатову Владимиру Вячеславовичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Фортунатова В.в. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб., пени по транспортному налогу в сумме 9040,62 руб., пени по земельному налогу в сумме (номер обезличен) руб., всего (номер обезличен) руб.

Свои исковые требования мотивируют следующим.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Фортунатова В.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, пени по земельному налогу. 27.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 4 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ № 2а-821/2019 о взыскании с Фортунатова В.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, пени по земельному налогу. 05.04.2019 г. мировой судья судебного участка № 4 Кстовского судебного района Нижегородской области вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. В соответствии со ст. 357 НК РФ Фортунатов В.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. на его имя зарегистрированы транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак (номер обезличен), марка (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена),

-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак (номер обезличен), марка (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена),

-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак (номер обезличен), марка (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена),

-снегоход (номер обезличен), (дата обезличена) г. выпуска, государственный регистрационный знак (номер обезличен) дата регистрации права- (дата обезличена), дата утраты права- (дата обезличена),

-автомобиль легковой (данные обезличены), (дата обезличена) г. выпуска, VIN: (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена),

-автомобиль легковой (данные обезличены), (дата обезличена) г. выпуска, государственный регистрационный знак (номер обезличен) VIN: (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена), указанные в налоговом уведомлении.

На основании сведений о транспортных средствах, налогоплательщику, были начислены пени по транспортному налог в сумме (номер обезличен)

Также Фортунатов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. у него в собственности находится жилой дом, площадью (номер обезличен) кв.м., с КН (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен)

В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен)

Также по сведениям, поступившим в инспекцию из регистрирующих органов, Фортунатов В.В. является собственником земельного участка, площадью (номер обезличен) кв.м., с КН (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права (дата обезличена).

Поскольку земельный налог не был оплачен в установленный срок, то налогоплательщику были начислены пени по земельному налогу в размере (номер обезличен)

До настоящего времени налогоплательщиком указанные суммы в бюджет не внесены.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивал, согласно доводов административного иска.

Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще.

Суд находит возможным рассмотрение настоящего дела при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

Главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения указывает, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормами п. 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики- физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом только в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Кодексом не установлено.

Таким образом, в случае сгорания/утраты транспортного средства без снятия этого транспортного средства с регистрационного учета, уплата транспортного налога производится налогоплательщиком в общеустановленном порядке.

Главой 32 НК РФ закреплено взыскание налога на имущество с физических лиц, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Налогоплательщиками данного налога в соответствии с положениями статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 098.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 г.) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

С 01 января 2015 года в ступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской федерации и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

На основании п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» до 01 января 2015 года налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.

Исходя из положений п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» до 01 января 2015 года уплата налога производилась не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно ст. 388 НК РФ - налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Согласно положениям ст. 391 НК РФ, земельный налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы регистрирующими органами.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков –физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 85 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.

Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).

В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.

Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Фортунатова В.в. пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб., пени по транспортному налогу в сумме (номер обезличен) руб., пени по земельному налогу в сумме (номер обезличен) руб., всего (номер обезличен) руб.

Свои исковые требования мотивируют следующим.

Межрайонная ИФНС России № 6 по Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Фортунатова В.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, пени по земельному налогу. 27.03.2019 г. мировым судьей судебного участка № 4 Кстовского судебного района Нижегородской области был выдан судебный приказ № 2а-821/2019 о взыскании с Фортунатова В.В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, пени по земельному налогу. 05.04.2019 г. мировой судья судебного участка № 4 Кстовского судебного района Нижегородской области вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, также было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. В соответствии со ст. 357 НК РФ Фортунатов В.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. на его имя зарегистрированы транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак (номер обезличен), марка (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена),

-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак (номер обезличен), марка (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена),

-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак (номер обезличен), марка (данные обезличены), VIN: (номер обезличен), (дата обезличена) года выпуска, дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена),

-снегоход (данные обезличены), (дата обезличена) г. выпуска, государственный регистрационный знак (номер обезличен), дата регистрации права- (дата обезличена), дата утраты права- (дата обезличена),

-автомобиль легковой (данные обезличены), (дата обезличена) г. выпуска, VIN: (номер обезличен), государственный регистрационный знак (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена),

-автомобиль легковой (данные обезличены) (дата обезличена) г. выпуска, государственный регистрационный знак (номер обезличен), VIN: (номер обезличен), дата регистрации права (дата обезличена), дата утраты права (дата обезличена), указанные в налоговом уведомлении.

На основании сведений о транспортных средствах, налогоплательщику, были начислены пени по транспортному налог в сумме (номер обезличен) руб.

Также Фортунатов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, т.к. у него в собственности находится жилой дом, площадью (номер обезличен) кв.м., с КН (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен).

В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен) руб.

Также по сведениям, поступившим в инспекцию из регистрирующих органов, Фортунатов В.В. является собственником земельного участка, площадью (номер обезличен) кв.м., с КН (номер обезличен) по адресу: (адрес обезличен), дата регистрации права (дата обезличена).

Поскольку земельный налог не был оплачен в установленный срок, то налогоплательщику были начислены пени по земельному налогу в размере (номер обезличен) руб.

До настоящего времени налогоплательщиком указанные суммы в бюджет не внесены.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган в данном случае своевременно в установленный законом срок обращался к вышеназванному мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

В материалах дела имеются доказательства отправки в адрес административного ответчика заказным письмом налоговых уведомлений о задолженности по налогу, в связи с чем данные почтовые отправления в силу норм действующего законодательства считаются полученными административным ответчиком.

Также, как указано выше, налоговый орган своевременно обратился с административным иском в Кстовский городской суд Нижегородской области.

При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущен, как и не пропущен срок на первоначальное обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой задолженности.

Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.

Доказательства обратного в деле нет. Административный ответчик указанное обстоятельство в судебном заседании не оспорил.

Все вышеуказанные в иске обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436 –ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленную на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признаны безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

В п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Положениями п.п. 1,3 ст. 363, п.п. 1, 4 ст. 397, п.п. 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками- физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Уплата транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога производится налогоплательщиком- физическим лицом в году, следующим за истекшим налоговым периодом, в срок, указанный в налоговом уведомлении. Соответственно, уплата указанных налогов за 2014 год производится налогоплательщиком – физическим лицом в году, следующем за истекшим налоговым периодом, то есть после 01 января 2015 года.

Следовательно, по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщика- физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) только за налоговые периоды, предшествующие 2014 году по указанным налогам, поскольку обязанность уплатить указанные налоги за 2014 год возникает у налогоплательщика- физического лица только в 21015 году.

Таким образом, положения ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ распространяются на пени, начисленные на недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц за налоговые периоды до 01.01.2014 года, в связи с чем такие пени признаются безнадежными к взысканию и не могут быть взысканы с налогоплательщика – физического лица.

Таким образом, в данном случае с административного ответчика подлежит взысканию налог, пеня на недоимку согласно представленному административным истцом расчету и согласно требований административного иска, поскольку оснований для признания налога, пени безнадежными к взысканию в данном случае не имеется.

Оценивая исследованные доказательства по делу в своей совокупности и их взаимосвязи, суд при установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика указанной выше налоговой задолженности, пени, подлежит удовлетворению.

Доказательств для иных выводов суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме (номер обезличен) руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Нижегородской области к Фортунатову Владимиру Вячеславовичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Фортунатова Владимира Вячеславовича, (дата обезличена) г.р., проживающего по адресу: (адрес обезличен), в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области пени по налогу на имущество физических лиц в сумме (номер обезличен)., пени по транспортному налогу в сумме (номер обезличен)., пени по земельному налогу в сумме (номер обезличен)., всего (номер обезличен)

Взыскать с Фортунатова Владимира Вячеславовича, (дата обезличена) г.р., проживающего по адресу: (адрес обезличен) в местный бюджет государственную пошлину в размере (номер обезличен)

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Е.Ю.Кравченко

2а-2755/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 6
Ответчики
Фортунатов Владимир Вячеславович
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Кравченко Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация административного искового заявления
10.09.2019Передача материалов судье
11.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее