Решение по делу № 5-52/2017 от 14.03.2017

Дело № 5-51/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,

при секретаре Костылевой М.В.,

с участием законного представителя – директора ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево Лихачевой С.В.,

рассмотрев 18 апреля 2017 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» с. Читаево, поступившее в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

14.03.2017 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» с. Читаево (далее – ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении № 42 от 10.03.2017, ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево является юридическим лицом, осуществляет медицинскую деятельность на основании Лицензии с одним приложением на осуществление медицинской деятельности № ЛО-11-01-001412 от 29.05.2015, сроком действия до - бессрочно, предоставлена Министерством здравоохранения Республики Коми. ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево осуществляет деятельность на основании Устава, зарегистрированного в установленном порядке. В соответствии Устава учреждения ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево является некоммерческой организацией, тип учреждения бюджетное. К основным видам деятельности Учреждения также относится медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения. ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево    осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес>; в наличии медицинский блок, в структуру которого входят: медицинский пункт (кабинет для приёма), изолятор (на 4 койко-места, туалет), вспомогательные помещения (для хранения уборочного инвентаря и др.). Порядок оказания медицинской помощи обучающимся ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево утверждён приказом директора ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево от 04.09.2014 .

Медицинской сестрой ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево ФИО1 непосредственно осуществляется контроль хранения запаса продуктов питания, качества пищевых продуктов при их поступлении на склад и пищеблок; осуществляется контроль за работой пищеблока; подготавливается меню-раскладка (меню-требование) в соответствии с картотекой блюд (наименование блюд, их количество, номера диет, количество продуктов на все блюда, общее количество продуктов); осуществляется контроль за правильностью закладки продуктов в котёл и бракераж готовой пищи (снятие пробы), витаминизация блюд, за санитарным состоянием раздаточных и буфетных отделений, инвентаря, посуды, а также за выполнением правил личной гигиены работниками раздаточных; ведётся соответствующая медицинская документация; осуществляется контроль за своевременностью проведения профилактических осмотров работников пищеблока и буфетных.

При проведении проверки выявлено, что ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево по адресу места осуществления деятельности: <адрес>, отсутствует Лицензия на осуществление медицинской деятельности в части выполняемых (оказываемых) работ (услуг): - при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: - диетологии.

Поскольку ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево является медицинской организацией, осуществляет, в том числе медицинскую деятельность, то на ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево в полной мере распространяется действие Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Осуществление безлицензионной медицинской деятельности ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, а именно детям, обучающимся и проживающим в ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево. Выявленные нарушения в ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево при осуществлении медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) в части выполняемых работ, оказываемых услуг объективно создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан Российской Федерации, а именно детям, обучающимся и проживающим ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево, поскольку данные нарушения совершены при осуществлении учреждением деятельности по охране здоровья граждан и оказании им медицинской помощи; а их не устранение может повлечь наступление указанных последствий.

Допущенные нарушения образуют в действиях ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Лихачева С.В. признала вину ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Предметом регулирования Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» является регулирование отношений, возникающих в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (статья 1 Закона).

Так в соответствии с п. 11 ч. 2 указанного Закона под медицинской организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Согласно ст. 37 данного Федерального закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности (статья 1).

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, изданным во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями (ст. 1 Положения).

Согласно ст. 3 настоящего Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность внесены работы (услуги) по диетологии.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Так установлено, что 29.05.2015 ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево; место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес> Министерством здравоохранения Республики Коми выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Согласно Приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности видом деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг является осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии».

Приказом и.о. руководителя территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (территориальный орган Росздравнадзора по республике Коми) от 30.01.2017 возложено проведение плановой выездной проверки ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево со сроком проведения в период с 06.02.2017 по 07.03.2017.

По результатам проверки составлен акт за .

Должностное лицо административного органа Ворошилова Н.П. настаивала на привлечении ГОУ РК «СКШИ » с. Читаево к административной ответственности.

Доказательствами вины ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево, наряду с объяснениями ФИО2 и протоколом об административном правонарушении, также признаются лицензия на осуществление медицинской деятельности; выписка из единого государственного реестра юридических лиц о регистрации ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево в качестве юридического лица; штатное расписание; порядок оказания медицинской помощи обучающимся; приказ о приёме на работу ФИО1 медсестрой; приказ от 04.09.2014 о возложении ответственности за медицинскую работу; диплом о медицинском образовании; функционально-должностные обязанности медицинской сестры; журнал бракеража готовой продукции; примерное двухнедельное меню; журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; оборотная ведомость медикаментов; отчёт движения медикаментов; акт проверки ; перечень оснащения медицинского блока; предписание об устранения выявленных нарушений; устав ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево.

В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности находит, что факт осуществление ГОУ РК «СУШИ № 12» с. Читаево медицинской деятельности – осуществление работы (услуги) по диетологии, без лицензии, подтверждён материалами дела, а, следовательно, в действиях ГОУ РК «СКШИ № 12» с. Читаево имеет место событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что ГОУ РК «СКШИ № 12 с. Читаево» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, отсутствует причинение вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 12» с. Читаево, ИНН , расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путём вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья -                                      Л.А. Кочанов

5-52/2017

Категория:
Административные
Другие
ГОУ РК " Специальная (коррекционная) школа-интернат №12" с.Читаево
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
14.03.2017Передача дела судье
15.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2017Рассмотрение дела по существу
18.04.2017Рассмотрение дела по существу
18.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее